СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по логопедии "Предложение"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное и насыщенное занятие по логопедии в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логопедии "Предложение"»


Цели:


  • создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания;

  • способствовать развитию у школьников самостоятельности и умения преодолевать трудности в учении;

  • содействовать сохранению здоровья через создание комфортных условий обучения.



Оборудование:

  • компьютер,

  • таблицы,

  • карточки,

  • презентация “Физкультминутка для глаз”.



Используемые методики, технологии (условные обозначения):

  1. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением, минутка отдыха - электронная гимнастка для глаз, физкультминутка «Зайчики» с речевым сопровождением. 

  2. Информационно-коммуникационные технологии: электронная гимнастка для глаз, демонстрируемая на мультимедийном экране. 

  3. Современные образовательные технологии: 

  • коррекционно-развивающие – самостоятельная работа, рефлексия, самопроверка, самоанализ, речевое сопровождение пальчиковой гимнастики и физкультминутки;

  • дифференцированный подход – подбор заданий, требований, ожидаемые результатов с учётом индивидуального потенциала развития;

  • творческая деятельность – творческая работа;

  • сотрудничество – взаимопроверки учащихся;














Ход занятия


1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.
Начинается занятие.

Встали прямо, успокоились,

Настроились на работу.


2. Вступительная беседа – актуализация знаний.

- Ребята, вот и закончилось лето, наступила осень. Начался учебный год, вы уже пятиклассники.

- Расскажите, как вы провели лето. Поделитесь самыми яркими впечатлениями.

(Дети рассказывают о своём отдыхе)

- Ребята, кто из вас отдыхал у бабушки? Расскажите.

- А кто ездил на море?

- Мы с вами сейчас разговаривали. Что же это такое?

Дети. Речь.

- Что вы знаете про речь?

Дети. Речь бывает устная и письменная. Она состоит из предложений.


3. Работа над новой темой.

1) Введение в тему.

Что такое предложение?

- Давайте вспомним, что мы знаем о предложении.

(Фиксировать на доске)

Дети. Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…

- Какая же тема нашего урока?

Дети. Предложение.

- А цель?

Дети. Вспомнить всё, что мы знаем о предложении, узнать что-то новое.

2) Работа над упражнением №1.

Прочитайте задание.

Сколько здесь предложений? Почему?

Дети. Я прочитал 3 предложения, потому что:

3 знака препинания – точки.

3 законченные мысли.

3 первых слова написаны с большой буквы и стоит в конце 3 точки.

Вывод. Что же такое предложение? (Ответы детей).

3) Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.  

Я тетрадь сейчас открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

- Из данного упражнения выпишите второе предложение.

С чего начнёте работать?

Вспомним правила списывания предложения. (Приложение 1)

(Дети выписывают предложение. Один учащийся пишет на доске)

Предложения. Есть такая игра – кубики. Дети ставят кубики один на другой. Вырастает башня.

- Какое из этих предложений вы списали?

Дети отвечают. Дети ставят кубики один на другой.

Самопроверка. - Проверьте написание предложения, исправьте ошибки.

- Кто списал без ошибок? (Дети поднимают руки)

- Кто допустил при списывании ошибки?

- Молодцы, ребята.

Поставьте вопрос, о ком, о чём говорится в предложении, что говорится…

(В этом предложении говорится о детях. Дети что делают? ставят)

Вывод делают дети. Это главные члены предложения.

4) Минутка отдыха – электронная гимнастика для глаз.  

5) Фонетический разбор.

Выпишем из предложения слово: кубики – 6 б., 6 зв., 3 сл.

Дети доказывают, почему 6 букв…

Кто играл в кубики? (Дети поднимают руки)

- Какие игры вы ещё знаете?

Дети. Хоккей, футбол…

7) Работа над предложениями, записанными на доске.

Жмурки.

Вова ловит Толю.

Ручеёк.

- Прочитайте. Что записано?

Дети. Предложения.

- Докажите.

Дети доказывают. Дополняют друг друга, спорят.

Дети делают вывод: предложения могут состоять из одного слова или нескольких слов.

- Прочитаем правило.

- Правильно мы сделали вывод?

Дети. Да.

- О каких играх говорится в этих предложениях?

8) Физкультминутка «Зайчики» с речевым сопровождением.  

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка – прыг – и убежал.
Взялись зайцы за бока,
Заплясали гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заиграли в дудки.


4. Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа.

1) Прочитайте текст. Сосчитайте, сколько в нём предложений. Запишите.

Вове завязали глаза. Он водил. Вот Игорь. Он спрятался под столом. Вова схватил Колю. Теперь ты водишь!

- Как называется эта игра?

Дети. Жмурки.

- Сколько предложений? Запишите.

Самопроверка. (Правильный ответ на доске – 6 предложений) 

Самооценка. Дети работают с карточками. 

- Ребята, у каждого из вас есть таблица. Заполните её, пожалуйста. Если вы выполнили задание самостоятельно, то поставьте знак “+” в первом столбике, если с помощью соседа – во втором столбике, если сами не справились – в третьем столбике.

Самостоятельно

С подсказкой

По эталону

+

 

 

2) Составьте предложение из слов. Пронумеруйте слова по порядку.

(Интересную, составил, пазлов, картинку, из, Олег.)

Самопроверка.

Олег составил из пазлов интересную картинку.

Самооценка. (Аналогичная работа с таблицей) 

Самостоятельно

С подсказкой

По эталону

 

+

 

3) Подчеркнуть предложения.

Лариса кормит куклу.

Слава с машиной.

У Павлика большая машина.

Красивый корабль.

Самопроверка. (Сверка с надписью на доске). 


Самооценка. (Аналогичная работа с таблицей) 

Самостоятельно

С подсказкой

По эталону

 

 

+

- Почему вы подчеркнули только 2 предложения?

4) Подведение итогов самостоятельной работы.

- Дети, посмотрите, пожалуйста, на диаграмму. Вот так мы с вами справились с заданием.

5) Творческая работа.

- Запишите в тетради красивое предложение из нескольких слов со словом “игра”.

6) Взаимопроверка.

(Словесная оценка предложений обучаемыми).


5. Рефлексия.

- Какие задания показались наиболее трудными?

Дети. Трудно было выполнять второе задание.

Нам надо ещё поучиться составлять предложения.

- Да, ребята, диаграммы показали, что нам надо поработать над составлением предложений из слов.


6. Итог урока.

- Давайте вернёмся к началу урока.

- Какая тема нашего занятия?

Дети. Предложение.

- Что мы говорили о предложении?

(Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…)

Дети. Предложение может состоять из одного слова или нескольких слов.

- О чём же мы говорили на уроке?

Дети. О предложении.

- Ребята, вот и закончился наш урок. Спасибо всем за работу на уроке. Молодцы!

- А теперь встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!