СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие в средней группе на тему: "Фрукты и овощи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по образовательной области познавательное развитие в средней группе, разработанно с учетом ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие в средней группе на тему: "Фрукты и овощи."»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20













Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: "Фрукты и овощи"















Воспитатель: Володкина

Анна Геннадьевна







г. Новороссийск 2016

Тема: «Фрукты и овощи»

Дата: сентябрь

Группа: средняя

Оборудование: натуральные плоды по два экземпляра: картофель, морковь, помидор, лук, персик, груша, яблоко, лимон, апельсин ; четыре подноса, большое красивое блюдо.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели и задачи: уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов и овощей в пищу; развивать речь детей, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

Планируемые результаты: закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Уметь классифицировать предметы по общему признаку. Уметь отличать фрукты от овощей. Развивать сенсорные способности детей. Вызвать эмоциональное удовлетворение детей.

Мотивация: на утреннем приеме детей на свежем воздухе, педагог вместе с детьми, поливая огород заводит беседу:

  • Что я делаю? (поливаете) Что я поливаю? (огород)

Зачем его поливать? Что на нем растет? (Помидор, огурец, морковь, свекла, кабачок, петрушка, укроп….). А как, назвать все одним словом? А сейчас я что поливаю? (помидор) А сейчас? (морковь) В какое время года собирают урожай ? А еще что нам дарит осень? (овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи) И что же с этим всем делать? А зачем? А чем, полезны?

- Далее педагог с детьми заходят в группу, на самом видном месте стоит огромное красивое блюдо с разнообразными овощами и фруктами. Дети подходят, интересуются, рассматривают, ощупывают фрукты и овощи. Педагог продолжает беседу:

  • Ваня, а что это у тебя? (картошка) Какая она? А еще какая?

Ее можно кушать? Прямо сейчас можно скушать? А почему?

А что нужно сделать?

  • Соня, а у тебя что? (Помидор) А какой он? А еще какой?(Затрудняется ответить) А можно я потрогаю? Он, такой, такой… я не понимаю какой, Лена потрогай, подскажи какой? (гладкий)

  • Таня, а у тебя что? (персик) Какой он, расскажи нам.

А что произойдет если надавить на него? Давай попробуем.

Что с ним произошло? (вдавливается, остается вмятина…)

  • Вова у тебя что? (морковь) Какая она? Какая форма у нее? А какого цвета? А как она растет?

  • Кирюша у тебя что? (груша) Какая она? Какая форма у нее? А это овощ или фрукт? Какая она на вкус?

  • Вероника, а что у тебя? (яблоко) Какое оно? А где оно растет? А какого оно цвета? А еще какого цвета бывает?

  • Даниил, а ты что нашел? (лук) А где он растет? А как? Какой у него вкус? Какая форма?

  • Ева у тебя что? (лимон) А какого он цвета? А какой вкус? Где растет?

А кто знает где растет лимон?

  • Саша у тебя что? (апельсин) Какой он формы? Какого цвета? А на вкус? Это фрукт или овощ?

Физкультминутка

Чищу овощи для щей,

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок,

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжен-

Кочерыжка, выйди вон!

  • А сейчас нам нужно отделить овощи от фруктов , как нам это сделать? Что нужно взять? (педагог подводит детей к выбору подносов)

Просит детей разложить фрукты на один поднос, а овощи на другой. Проверяет спрашивая и уточняя: это что? (персик) – это овощ? Это фрукт? (да) и т.д., так же с овощами.

  • Посмотрите, какие разноцветные фрукты и овощи на подносах. А давайте разложим все овощи и фрукты по цвету.

  • Какие у нас здесь есть цвета? А давайте сосчитаем сколько у нас цветов? Желтый - раз, оранжевый -два, красный -три, коричневый -четыре. А сколько у нас подносов? (два) А сколько нужно еще, чтобы все овощи и фрукты разместить по цветам? (два) Далее дети распределяют фрукты и овощи по цветам.

  • А посмотрите форма овощей и фруктов одинаковые? А какой они формы? Давайте теперь разложим на разные подносы плоды разной формы. Какие у нас помидоры? Куда мы их положим? А лимон? Куда положим?

Далее дети распределяют плоды.

  • Персик какой по вкусу? А картофель?

  • А давайте разделим плоды на сладкие и несладкие? Дети распределяют.

  • А лимон какой? Куда вы его отправите?

Рефлексия

Ребята мы научились отличать фрукты от овощей?

А как мы это делали?

Фрукты и овощи похожи между собой?

Чем похожи? А чем отличается?

А для чего они нужны? Какую пользу приносят человеку?

Я желаю вам, чтобы вы все росли здоровыми и крепкими, и предлагаю подкрепиться витаминами. (Педагог угощает детей фруктами и частично овощами.)