СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познанию "Лёд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Знакомство детей с качествами и свойствами льда,на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познанию "Лёд"»

Конспект средней группы.

Тема: «Лёд»

Цель:

- познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом;

- развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования объекта;

- развивать связную речь детей, внимание, зрительную и тактильную память;

- воспитывать трудолюбие,любознательность.

Словарная работа:

- закрепить значения слов: туман, роса.

Предварительная работа: заготовка кубиков льда (по кол-ву детей), формы для льда, небольшая ёмкость с водой, миска, поднос.



Ход:

  1. Введение в тему.



-Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, в гости к Матушки – Водице.

У матушки – Водицы была большая семья: сыновья: Туман,Дождь,Снег,Лёд;дочери – Роса и Снежинка. У всех детей разные характеры,все они любили разные времена года (кто – то лето, кто весну и осень, а кто – то зиму).Ребята скажите, а какое сейчас время года?-правильно – Зима!

-Ребята,а давайте поближе познакомимся с детьми матушки-Водицы,с которыми мы встречаемся зимой. Как вы думаете кто это? (Лёд и Снег).

-Вот и мы сегодня в первую очередь познакомимся со льдом.



1.Практическая часть.



Зима – это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору нужно быть сильным и крепким. Нужно тепло одеваться и пить витамины. Дети матушки-Водицы тоже сильные и крепкие.

Прежде,чем приступить к исследованиям,давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1.Не шуметь – этим мы мешаем другим.Аккуратно обращаться с посудой. Помните,что стекло может биться и им легко порезаться.

2.Слушать воспитателя

3.Внимательно следить за результатом опыта.

4.Закончив опыт убираем своё рабочее место.

Молодцы!Все правила вы помните.Ну,что приступим.

- Ребята ,посмотрите что у вас лежит на подносах? (Лёд).

-Давайте дотронемся до него рукой и скажем какой он? (холодный)

-Как вы узнали об этом?(Взяли в руки и рукам стало холодно).

- Сожмём его в руке. Какой лёд? (твёрдый,крепкий,гладкий)

- Давайте проверим.Возьмём молоточки и попробуем расколоть (раскалолся).

- Значит лёд какой? (хрупкий)

- А теперь,внимательно его рассмотрите,какого цвета лёд? (белого,а ещё он прозрачный).

-А как вы думаете,ребята,лёд тяжёлый?Давайте проверим,что тяжелее лёд или камень?

(берём одинаковые по величине лёд и камень).

- Давайте проверим,что же тяжелее? (камень упал в воду,лёд плавает на поверхности).

- Значит лёд какой?(лёд легче,чем камень).

-Мы рассматривали лёд,наши руки замёрзли,давайте их погреем.

Раз,два,три,четыре,пять – ( загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. – (идут по столу указат. и средн. пальчик)

Бабу снежную лепили. – («лепят» комочек двумя руками)

Птичек крошками кормили – («крошат» хлеь всеми пальчиками)

С горки мы потом скатились – (ведут указ. Пальцем по ладони)

А ещё в снегу валялись – (ладошки кладут на стол одной и другой стор.)

Все в снегу домой пришли – (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли – («едят ложкой» суп)



- Дети,посмотрите,пока мы с вами играли,что у нас появилось на подносах? (вода).

- А почему?Что стало со льдом в тепле? Он растаял и превратился в воду).

- Значит что такое лёд? (это застывшая вода)

- Если лёд в тепле превращается в воду,можно ли из воды получить лед и что надо для этого сделать?



2.Лёд в природе и в жизни человека.



-А сейчас ребята,давайте поговорим о том,зачем нужен лёд?

Лёд – это своеобразное одеяло. Под таким прочным одеялом подводным жителям не страшен никакой мороз.

Если бы не было льда на озерах,то всё живое замёрзло и погибло. А вот нам ребята надо осторожно обходиться со льдом.Давайте подумаем, почему?



- Лёд нельзя брать в рот! (заболеть можно).

- Льдом нельзя бросаться! (можно травмировать человека).

-Нельзя ходить по льду на реках! (лёд может таять и тогда можно провалиться в холодную воду).

- Аккуратно ходить по улицам,смотреть под ноги.Если видишь лёд - ступай осторожно,а лучше обойти! (Лёд гладкий,скользкий,можно подскользнуться и упасть).

- Нельзя ходить под свесами кровли,где висят большие сосульки (Сосульки могут упасть на человека и травмировать его).



3.Заключительная часть.



-Вы такие молодцы! Я хочу показать вам сюрприз,который приготовила для вас.Что это? (ледяная игрушка)

А вы догадались,как я её сделала? Вы хотите попробовать сами сделать свою ледяную игрушку?



Дети подходят к столу,берут формочки,заполняют их водой, и ставят на поднос.

- А для того, чтобы наши красивые льдинки замерзли,что надо сделать? (вынести на холод)

-На этом наше знакомство со льдом не заканчивается,мы с вами понаблюдаем на прогулке за нашими льдинками.

-Ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня?

- Вы сегодня такие молодцы! Мне тоже было очень интересно узнать много нового про лёд.

- А я вам приготовила ещё сюрприз. (снежинки, на них надписи… самому умному,активному,быстрому,любознательному,сообразитель-

ному).