СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД рекомендован для воспитателей детских садов

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Солнышко». Тема « Щенок». Воспитатель Романенко.Е.А.

Воспитательная задача. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Развивающая задача. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Образовательная задача. Активизация и актуализация словаря по теме « Домашние животные». Словарная работа: словосочетания « член семьи», «неприятно удивлена», « тихонько поскуливает»,» смотрит с интересом».

Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок, грамматического строя речи. Профилактика нарушений письменной речи.





Оборудование. Магнитная доска, серия картинок «Щенок», игра «Накорми животных», картинки с наложенными изображениями животных, карандаши, мяч.

Ход занятия.

  1. Организационый момент. Создание эмоционального фона. Сюрпризный момент.

Дети сидят полукругом перед доской. Предлагается одному рассказать ранее изученное стихотворение « Подарок».

Педагог. Сегодня мы составим рассказ по серии картинок « Щенок».

  1. Рассматривание серии картинок и беседа по ним.

Развитие зрительного внимания и восприятия, диалогической речи. Педагог в произвольном порядке располагает на доске картинки.

Беседует, включает в словарь детей следующие словосочетания: « член семьи», « неприятно удивлена», « тихонько поскуливает», « смотрит с интересом».

3.Подвижная игра « Тузик». Дети встают в круг, делают знакомые упражнения с движением.

Вот он крутится волчком, Тузик, Тузик, хвост крючком. Вот летит во весь опор то на речку, то во двор.

То дежурит у ворот – словом, дел невпроворот. С движениями

4. Пауза для подготовки детей к рассказыванию. Педагог предлагает придумать имя мальчику и кличку кошке.

5. Рассказ по серии картинок « Щенок». Развитие связной речи.

Вызвать четырех детей.

6. Игра « Накорми животных». Совершенствование грамматического строя речи. Педагог на столах раскладывает картинки с угощением для животных, детям надо подобрать к каждому животному соответствующее угощение. Рассказать кого и чем они кормят.

7. Игра « Найди маму». Развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики. Профилактика нарушения письменной речи. Педагог предлагает детям подойти к столам, на которых лежат картинки и стоят карандаши.

8. Упражнение « Раздели на слоги». Совершенствование навыка слогового анализа слов. Детям предлагается разделить на слоги названия всех животных, которых они видят на картинке.

9.Игра с мячом « Скажи наоборот». Совершенствование грамматического строя речи ( образование слов-антонимов).

10. Окончание занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!