Занятие № 14.
Тема: «Дикие животные».
Цель: формировать понятие о диких животных
Программное содержание:
Обогащать представления детей о животных.
Отмечать характерные признаки представителей диких животных.
Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Форма проведения: беседа.
Интеграция образовательных областей:
Социализация: развивать интерес и формировать положительное отношение к
окружающему миру.
Коммуникация: формировать потребность делиться впечатлениями с воспитателем.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать
расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение понимать
обобщающие слова(птицы ,животные).
Безопасность: наблюдать за животными ,не беспокоя их ин причиняя им вреда ;
кормить животных только с разрешения взрослых.
Чтение художественной литературы: развивать умение отгадывать загадки.
Здоровье : осуществлять правильный контроль за выработкой правильной осанки.
Физическая культура: согласовывать движения во время проведения
физкультминуток
Рекомендованная литература:
Волчкова В.Н., Степанова Н.В., Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж, 2007.
Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Ход занятия
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»
П/гимнастика: «Зайка»
Загадки: Длинные ушки, быстрые ножки,
Серый, но не мышка,
Кто это? ( зайчишка).
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой,
Зайца ждет хитрюга та,
Как зовут её? (лиса).
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед.
Ну-ка, кто же назовет?
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом. (белка).
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех … (волк).
Выставить картинки.
- Ребята, как можно назвать всех одним словом? (животные).
У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
-Где живут животные? (в лесу)
-Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные».
- Повторите, что общего у всех животных?
- У каждого животного есть свои особенности, какие?
-Давайте расставим зверей по размеру.
- У каждого животного есть дом, где они живут?
-А теперь представте ,что вы животные. Придумайте кто каким хочет бить, покажете.
Ф/ минутка: Копирование движений.
Рассматривание картин о животных. «Как животные готовятся к зиме».
Игра на внимание « Кого не стало?»