Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 общеразвивающего вида
города Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Конспект занятия в средней группе
Путешествие капельки»
Выполнил воспитатель: Пичугина
Ольга Владимировна
Тема: «Путешествие капельки».
Образовательная область: познание.
Интеграция: коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма проведения: игра - путешествие.
Цели: уточнять представление детей о воде, о ее значении для всех живых существ.
Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Прививать бережное отношение к воде.
Активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Материал: кукла «Капитошка», сделанная из надувных шаров, капли воды (большие и маленькие), емкости для опыта, воронка, аквариум (нарисованный), макароны в форме рыбок, клей, кисточки для клея.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде, рассматривание иллюстраций, чтение экологических сказок, познавательной литературы, наблюдение за рыбками в аквариуме, уход за растениями в группе (полив).
Ход игры - путешествия.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада видеть вас снова у нас в группе. Посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте мы все дружно поздороваемся с ними.
(Дети приветствуют гостей)
- Ребята, давайте с вами вспомним наш девиз.
«С голубого ручейка начинается река, а игра начинается с улыбки».
(Дети проговаривают вместе с воспитателем)
-Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и отправимся в наше путешествие.
- Ой, ребята, кто –то к нам еще в гости спешит? Кто же это может быть?
(Появляется кукла «Капитошка» )
- Это капелька , которую зовут Капитошка. Наша гостья нам представилась, а теперь давайте и мы назовем свои имена.
(Дети берут в руки куклу и называют свое имя)
- А пришла она к нам в гости к своим сестричкам - капелькам, которые живут у нас в группе. Ребята, а давайте мы с вами покажем Капитошке, где живут сестрички – капельки у нас в группе, что они у нас делают и какую пользу приносят. А отмечать сестричек – капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
Путешествие – поиск капелек в группе.
(Дети идут по группе , делают остановки)
Уголок природы.
- Дети, куда мы с вами пришли?
(В уголок природы)
- Как вы думаете, а где же здесь живет капелька и что она здесь делает?
(В растениях и цветах , капелька их поливает)
-Да, правильно, цветам и растениям нужна вода, они живые, их нужно поливать, а без воды они просто засохнут, завянут. Давайте мы здесь поместим капельки.
(Дети раскладывают капельки в уголке природы)
- Отправляемся дальше в наше путешествие.
(Дети идут по группе и останавливаются в игровом уголке)
- Ребята, как вы думаете , а игрушкам нужна вода? И для чего?
(Игрушки нужно мыть, стирать кукольную одежду)
-В игровом уголке вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки, стирать кукольную одежду. Давайте мы и здесь поместим капельки.
(Дети раскладывают капельки)
-Молодцы , ребята, отправляемся дальше.
(Дети вместе с воспитателем идут по группе и останавливаются возле стола с графином)
-Что стоит на этом столе?
(Графин с водой)
-А как вы думаете для чего он тут стоит?
(Чтобы можно было попить)
-Молодцы, правильно, вода нужна , чтобы мы могли ее попить. Оставляйте и здесь свои капельки.
-Идем дальше. А что у нас здесь?
(Это мойка, где помощник воспитателя моет посуду)
-Да, ребята, помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. Оказывается и здесь живет капелька. Давайте их здесь поместим.
(Дети вместе с воспитателем отправляются дальше)
-Куда же мы с вами пришли?
(К туалетной комнате)
-Ребята, а здесь у нас живет капелька?
(Да)
-А для чего нам в туалетной комнате нужна вода?
(Мыть руки, умываться.)
-Правильно, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
Ребята, а теперь давайте посчитаем сколько капелек живет у нас в группе?
(Вместе считают капельки)
-Вот , Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живет, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь и зря воду не тратить, расходовать ее по назначению.
-А теперь, ребята проходите на свои места.
(Дети садятся за столы)
Экспериментальная деятельность
-Ребята, посмотрите, у меня на столе две емкости с водой. Как вы думаете вода в них одинаковая?
(Нет, в одном стакане она чистая, а в другом грязная)
-А какую воду вы хотели бы выпить?
(Показывает обе емкости)
(Чистую)
-Да, ребята, воду нужно пить чистую и кипяченую.
-Давайте мы попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем вату и вложим ее в воронку и начнем потихоньку пропускать воду через воронку.
Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. А что стало с нашей ватой?
(Она стала грязной)
-У нас дома и в садике из крана тоже течет чистая вода, ее очищают.
-А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
«Водичка – водичка»
Водичка, водичка, умой мое личико. (Потереть ладошками щеки)
Чтобы глазки блестели, (Глаза закрыть и пальчиками погладить)
Чтобы щечки краснели, (Пальчиками постучали легонько но щечкам)
Чтоб смеялся роток, (Улыбнуться)
Чтоб кусался зубок (Постучать зубками)
- Посмотрите , ребята, что я вам принесла. Что это?
(Это аквариум)
-А кто в нем живет?
(Рыбки)
- А чем наполнен аквариум?
(Водой)
-Оказывается, что рыбки живут в воде, и она им тоже необходима, без нее они просто погибнут. А давайте мы в аквариум поместим красивых рыбок, которые будут жить потом у нас в уголке природы.
Практическая деятельность.
(Дети вместе с воспитателем клеят рыбок) Под музыку.
-Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился, сколько в нем рыбок.
-Ребята, давайте еще раз расскажем Капитошке где же у нас живут сестрички - капельки. Для чего нам нужна вода? Как нужно беречь воду?
А наши ребята для сегодняшней встречи приготовили стихи.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море , океане.
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы ее в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
-Ребята, Капитошка говорит всем спасибо, за то, что вы так хорошо ее знаете сестричек – капелек и дарит вам сладкие капельки.
(Дети благодарят Капитошку)
Список литературы:
1. Кондратьева Н. Н. «Мы» Программа экологического образования детей.- СПб.: «Детство-пресс».
2. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду.- Волгоград.: Учитель, 2013.
3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания.- М.: Мозаика-синтез, 2002.
4. Л. Н. Прохорова. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2003.