СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Путешествие капельки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для детей средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие капельки"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 общеразвивающего вида

города Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области













Конспект занятия в средней группе

Путешествие капельки»





Выполнил воспитатель: Пичугина

Ольга Владимировна

















Тема: «Путешествие капельки».

Образовательная область: познание.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: игра - путешествие.

Цели: уточнять представление детей о воде, о ее значении для всех живых существ.

Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Прививать бережное отношение к воде.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Материал: кукла «Капитошка», сделанная из надувных шаров, капли воды (большие и маленькие), емкости для опыта, воронка, аквариум (нарисованный), макароны в форме рыбок, клей, кисточки для клея.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде, рассматривание иллюстраций, чтение экологических сказок, познавательной литературы, наблюдение за рыбками в аквариуме, уход за растениями в группе (полив).



















Ход игры - путешествия.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада видеть вас снова у нас в группе. Посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте мы все дружно поздороваемся с ними.

(Дети приветствуют гостей)

- Ребята, давайте с вами вспомним наш девиз.

«С голубого ручейка начинается река, а игра начинается с улыбки».

(Дети проговаривают вместе с воспитателем)

-Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и отправимся в наше путешествие.

- Ой, ребята, кто –то к нам еще в гости спешит? Кто же это может быть?

(Появляется кукла «Капитошка» )

- Это капелька , которую зовут Капитошка. Наша гостья нам представилась, а теперь давайте и мы назовем свои имена.

(Дети берут в руки куклу и называют свое имя)

- А пришла она к нам в гости к своим сестричкам - капелькам, которые живут у нас в группе. Ребята, а давайте мы с вами покажем Капитошке, где живут сестрички – капельки у нас в группе, что они у нас делают и какую пользу приносят. А отмечать сестричек – капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Путешествие – поиск капелек в группе.

(Дети идут по группе , делают остановки)

Уголок природы.

- Дети, куда мы с вами пришли?

(В уголок природы)

- Как вы думаете, а где же здесь живет капелька и что она здесь делает?

(В растениях и цветах , капелька их поливает)

-Да, правильно, цветам и растениям нужна вода, они живые, их нужно поливать, а без воды они просто засохнут, завянут. Давайте мы здесь поместим капельки.

(Дети раскладывают капельки в уголке природы)

- Отправляемся дальше в наше путешествие.

(Дети идут по группе и останавливаются в игровом уголке)

- Ребята, как вы думаете , а игрушкам нужна вода? И для чего?

(Игрушки нужно мыть, стирать кукольную одежду)

-В игровом уголке вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки, стирать кукольную одежду. Давайте мы и здесь поместим капельки.

(Дети раскладывают капельки)

-Молодцы , ребята, отправляемся дальше.

(Дети вместе с воспитателем идут по группе и останавливаются возле стола с графином)

-Что стоит на этом столе?

(Графин с водой)

-А как вы думаете для чего он тут стоит?

(Чтобы можно было попить)

-Молодцы, правильно, вода нужна , чтобы мы могли ее попить. Оставляйте и здесь свои капельки.

-Идем дальше. А что у нас здесь?

(Это мойка, где помощник воспитателя моет посуду)

-Да, ребята, помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. Оказывается и здесь живет капелька. Давайте их здесь поместим.

(Дети вместе с воспитателем отправляются дальше)

-Куда же мы с вами пришли?

(К туалетной комнате)

-Ребята, а здесь у нас живет капелька?

(Да)

-А для чего нам в туалетной комнате нужна вода?

(Мыть руки, умываться.)

-Правильно, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Ребята, а теперь давайте посчитаем сколько капелек живет у нас в группе?

(Вместе считают капельки)

-Вот , Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живет, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь и зря воду не тратить, расходовать ее по назначению.

-А теперь, ребята проходите на свои места.

(Дети садятся за столы)

Экспериментальная деятельность

-Ребята, посмотрите, у меня на столе две емкости с водой. Как вы думаете вода в них одинаковая?

(Нет, в одном стакане она чистая, а в другом грязная)

-А какую воду вы хотели бы выпить?

(Показывает обе емкости)

(Чистую)

-Да, ребята, воду нужно пить чистую и кипяченую.

-Давайте мы попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем вату и вложим ее в воронку и начнем потихоньку пропускать воду через воронку.

Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. А что стало с нашей ватой?

(Она стала грязной)

-У нас дома и в садике из крана тоже течет чистая вода, ее очищают.

-А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка.

«Водичка – водичка»

Водичка, водичка, умой мое личико. (Потереть ладошками щеки)

Чтобы глазки блестели, (Глаза закрыть и пальчиками погладить)

Чтобы щечки краснели, (Пальчиками постучали легонько но щечкам)

Чтоб смеялся роток, (Улыбнуться)

Чтоб кусался зубок (Постучать зубками)

- Посмотрите , ребята, что я вам принесла. Что это?

(Это аквариум)

-А кто в нем живет?

(Рыбки)

- А чем наполнен аквариум?

(Водой)

-Оказывается, что рыбки живут в воде, и она им тоже необходима, без нее они просто погибнут. А давайте мы в аквариум поместим красивых рыбок, которые будут жить потом у нас в уголке природы.

Практическая деятельность.

(Дети вместе с воспитателем клеят рыбок) Под музыку.

-Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился, сколько в нем рыбок.

-Ребята, давайте еще раз расскажем Капитошке где же у нас живут сестрички - капельки. Для чего нам нужна вода? Как нужно беречь воду?

А наши ребята для сегодняшней встречи приготовили стихи.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море , океане.

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

-Ребята, Капитошка говорит всем спасибо, за то, что вы так хорошо ее знаете сестричек – капелек и дарит вам сладкие капельки.

(Дети благодарят Капитошку)























Список литературы:

1. Кондратьева Н. Н. «Мы» Программа экологического образования детей.- СПб.: «Детство-пресс».

2. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду.- Волгоград.: Учитель, 2013.

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания.- М.: Мозаика-синтез, 2002.

4. Л. Н. Прохорова. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2003.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!