Конспект занятия на тему:
Логические задачи. Знакомство с рациональными способами решения задач, проблемными ситуациями.
Цель занятия: развитие логического мышления.
Задачи занятия:
Образовательные:
Продолжить знакомство с логическими задачами, тренироваться в решении логических задач
Закрепить геометрические представления.
Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.
Развивающие:
Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимании, речи, воображения);
Развитие познавательной активности, творческих возможностей;
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка;
Подготовка к школьному обучению.
Воспитательные:
Раздаточный материал: цветные карандаши, шариковая ручка, бланки заданий.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие. Подготовка рабочих мест.
Основная часть занятия.
Педагог. На этом занятии мы с вами будем решать много интересных заданий.
Задание «Четвертый лишний»: позволяет не только находить общие и различные свойства предметов, но и объединять предметы в группы по какому-либо основному существенному признаку, проводить классификацию. Педагог раздает детям картинки и предлагается ответить на следующие вопросы:
· Что лишнее?
· Почему? Назовите отличительный признак.
· Как одним словом можно охарактеризовать три оставшихся предмета?
Педагог хвалит детей, за правильные ответы (см.приложение)
Задание «Нарисуй узор».
- В правом верхнем углу нарисуйте два больших треугольника разного цвета;
- в левом нижнем углу нарисуйте два больших круга одного цвета;
- в правом нижнем углу две геометрической фигуры разной формы и разного цвета;
- в верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета;
- в середине - маленький круг.
Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.
Задание «Логические задачи».
Задача № 1.
Наступила осень, стало холодно. Захотели птицы улететь на юг: курица, дятел, петух и ласточка. Сколько птиц улетело на юг? (Используются картинки птиц)
Дети отвечают, рассуждают, дают ответы.
За правильные ответы педагог хвалит.
Задача № 2.
Представьте, что вы все машинисты. Вам надо каждому свой груз доставить в город Симферополь. (Используются картинки с иллюстрациями и числами)
Дети выбирают груз, который повезут, проговаривая, что и сколько.
Вопрос: Сколько лет машинисту?
Дети отвечают, рассуждают, дают ответы.
За правильные ответы педагог хвалит.
Физкультминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Продолжение задание «Логические задачи»
Задача №3. Сколько взять квадратиков?
Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону?
Задача №4. Из прямоугольника - квадрат!
Как из бумажного прямоугольника получить КВАДРАТ, не используя более никаких предметов?
Задача №5. Сколько кусочков получилось?
Лист бумаги сложили вчетверо и разрезали, как показано на рисунке. Сколько кусочков получилось?
Заключительная часть занятия.
Педагог объявляет, что занятие подошло к концу, задает детям вопросы;
- Что мы узнали нового?
- Какая игра вам понравилась больше?

