СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с дошкольниками на тему "Логические задачи и проблемные ситуации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия рассчитан на детей дошкольного возраста. Данная тема проходит в курсе подготовки детей к школьному обучению

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с дошкольниками на тему "Логические задачи и проблемные ситуации"»

Конспект занятия на тему:

Логические задачи. Знакомство с рациональными способами решения задач, проблемными ситуациями.


Цель занятия: развитие логического мышления.

 

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Продолжить знакомство с логическими задачами, тренироваться в решении логических задач

  • Закрепить геометрические представления.

  • Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.

Развивающие:

  • Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимании, речи, воображения);

  • Развитие познавательной активности, творческих возможностей;

  • Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка;

  • Подготовка  к школьному обучению.

Воспитательные:

  • Формирование коммуникативной культуры, воспитание доброжелательности к окружающим людям и друг другу.


Раздаточный материал: цветные карандаши, шариковая ручка, бланки заданий.



Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие. Подготовка рабочих мест.

  1. Основная часть занятия.

Педагог. На этом занятии мы с вами будем решать много интересных заданий.


Задание «Четвертый лишний»: позволяет не только находить общие и различные свойства предметов, но и объединять предметы в группы по какому-либо основному существенному признаку, проводить классификацию. Педагог раздает детям картинки и предлагается ответить на следующие вопросы:

·       Что лишнее?

·       Почему? Назовите отличительный признак.

·       Как одним словом можно охарактеризовать три оставшихся предмета?

Педагог хвалит детей, за правильные ответы (см.приложение)


Задание «Нарисуй узор».

- В правом верхнем углу нарисуйте два больших треугольника разного цвета;

- в левом нижнем углу нарисуйте два больших круга одного цвета;

- в правом нижнем углу две геометрической фигуры разной формы и разного цвета;

- в верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета;

- в середине - маленький круг.

Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.


Задание «Логические задачи».

Задача № 1.

Наступила осень, стало холодно. Захотели птицы улететь на юг: курица, дятел, петух и ласточка. Сколько птиц улетело на юг? (Используются картинки птиц)

Дети отвечают, рассуждают, дают ответы.

За правильные ответы педагог хвалит.


Задача № 2.

Представьте, что вы все машинисты. Вам надо каждому свой груз доставить в город Симферополь. (Используются картинки с иллюстрациями и числами)

Дети выбирают груз, который повезут, проговаривая, что и сколько.

Вопрос: Сколько лет машинисту?

Дети отвечают, рассуждают, дают ответы.

За правильные ответы педагог хвалит.


Физкультминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)


Продолжение задание «Логические задачи»

Задача №3. Сколько взять квадратиков?

Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону?


Задача №4. Из прямоугольника - квадрат!

Как из бумажного прямоугольника получить КВАДРАТ, не используя более никаких предметов?


Задача №5. Сколько кусочков получилось?

Лист бумаги сложили вчетверо и разрезали, как показано на рисунке. Сколько кусочков получилось?



  1. Заключительная часть занятия.

Педагог  объявляет, что занятие подошло к концу, задает детям вопросы;

- Что мы узнали нового?

- Какая игра вам понравилась больше?