СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий»

Технологическая карта занятия по физическому развитию

Ф.И.О педагога: Данилова Ольга Витальевна

Должность - воспитатель

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 г. Сарапул (МБДОУ д/с № 22 г. Сарапул)

Образовательная область: Физическое развитие

Тема: занятие по обучению твистер дансу с элементами степ аэробики.

Методы обучения: вербальный метод объяснения упражнения, показ техники, повторение, игровой.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014г. изд.

Характеристика группы: возрастная группа старшая, все дети с основной группой физической подготовки.

Предварительная работа: Работа над комбинацией. Работа, направленная на разучивания шагов, на освоение темпа музыка, координации движений в коллективе. Работа направлена на восстановление дыхания и на развития гибкости. Дети играют в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.

Оборудование: гимнастические коврики с геометрическими фигурами, мячи, музыкальное сопровождение.

Цели непосредственно образовательной деятельности: разностороннее развитие личности дошкольника средствами музыки и ритмических движений.

Образовательные задачи: Развивать координацию движений, выносливость. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Формировать жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Оздоровительные задачи: Способствовать сохранению физического здоровья воспитанников. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные задачи: Формировать у воспитанников привычку к ЗОЖ. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. Воспитывать физические качества, необходимые для полноценного развития личности.

Интеграция физкультурно-оздоровительного направления по образовательным областям

В образовательной области

Формируемые

предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Положительный эмоциональный фон;

Формирование умения слушать, слышать команды, задания и выполнять их в соответствии с характером музыки, звукового сигнала;

Мотивация на деятельность;

Осуществление совместной деятельности;

Воспитывать коммуникативные функции в совместной деятельности, умение оказывать помощь сверстникам при затрудненном выполнении задания;

Создание атмосферы психологической безопасности; возможность испытывать разнообразные ощущения (путем подражательного повторения движений и действий взрослого.

Познавательное развитие

Пополнение знаний о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве.


Формировать умение действовать по инструкции;


Речевое развитие

Обогащение пассивного словаря; развитие звуковой культуры речи (звукоподражания, короткие слова);

Укрепление мышц речевого аппарата, формирование воздушной струи через дыхательные упражнения

Овладение артикуляционной моторикой, голосовой функцией в соответствии с произносимым звуком


Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия музыкального сопровождения для физических упражнений;

Создание условий для проявления детьми ритмических способностей в музыке;


Формировать умение согласовывать движение с ритмическим рисунком музыкального сопровождения;

Способствовать реализации самостоятельной деятельности при выполнении движения в соответствии темпом музыки


Физическое развитие

Правильное формирование опорно-двигательной системы организма: развитие равновесия, гибкости, координации движения, крупной, мелкой моторики рук, с правильным выполнением основных движений;

Приобретение опыта двигательной деятельности в формировании силовых качеств;

Формирование умения играть в подвижные игры с правилами;

Качественное выполнение физических упражнений в соответствии с характером, темпом, ритмом музыкального сопровождения;

Укрепление мышц туловища, стопы, мелкой моторики;

Формирование умения ориентироваться в макро- пространстве;

Формирование навыков ранее полученных умений































План физкультурного занятия

Этапы ОД

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодейств

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Вводная часть

4-6 мин

Подготовка организма к предстоящей деятельности, разминка, разогрев крупных мышц туловища

Способ организации фронтальный. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы: команды, указания, показ, самостоятельное выполнение упражнений

Организация. Беседа о технике безопасности.




Ходьба по показу воспитателя


Ходьба по показу воспитателя

Ходьба и бег за воспитателем

Ходьба по показу воспитателя


Способ организации поточный

Использование зрительных ориентиров (коврики).

Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.


Построение в шеренгу

Повороты на месте (направо, налево, кругом)

Ходьба обычная в колонне по одному вокруг гимнастических ковриков.

Ходьба на носках, руки в стороны.

Ходьба с широким подниманием колена, руки на поясе.

Ходьба и бег змейкой вокруг гимнастических ковриков.

Ходьба обычная – восстановление дыхания


Перестроение тройками к гимнастическим коврикам.


Формирование умения соотносить темп, ритм выполняемого движения в соответствии с ритмом и темпом музыкального сопровождения.






Речевка: Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим дружно, а потом…

Марш по кругу не спеша,

Как погода хороша!


Основная часть

18-20 мин









































































Формирование двигательных навыков, закрепление полученных ранее умений, формирование навыков.

Способ организации фронтальный, индивидуальные указания.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы: команды, указания, показ, самостоятельное выполнение упражнений

ОРУ:

Выполнение упражнений по показу воспитателя



Во время выполнения заданий контроль качества выполняемого упражнения детьми



Следить за тем, чтобы упражнение дети выполняли одновременно.





































ОВД:

Показ и объяснение: дети выполняют упражнение в равновесии.



Показ и объяснение: выполняют поточно. Основное внимание: следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Показ и объяснение: упражнение выполняют в произвольном темпе врассыпную.



Осуществлять зрительный контроль.


ОРУ:

1. И.п.: стоя в центре гимнастического коврика, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед-назад с хлопками спереди и сзади. (10 раз.)

2. И.п.: основная стойка в центре коврика. 1- Шаг вправо с гимнастического коврика, 2- руки в стороны, 3-4 вернуться в исходное положение; то же — влево. (по 5 раз.)

3. И.п.: стоя в центре коврика, шаг вправо, левая на месте, 1- поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху; 2 - вернуться в и.п. 3-4 то же в другую сторону. (10 раз.)

4. И.п.: стоя на коленях в центре коврика, руки в стороны. 1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами правой руки коснуться ориентира; 2- и.п.; 3-4 то же в другую сторону. (10 раз).

5. 1-2 Приставной шаг направо 3-4 с полуприседанием, вернуться в и.п. то же в другую сторону (10 раз).

7. Прыжки чередуются ходьбой. (8 прыжков, ходьба 5 раз).

ОВД:

Стоять в центре коврика на одной ноге, закрыв глаза (равновесие).

Отбивание мяча в ходьбе «змейкой» огибая коврики одной (двумя) руками (школа мяча).

Бег между ковриками по сигналу встать на коврик, на определенный цвет и приняв заданную позу.




ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Физкульт-ура!».
Дети переносят гимнастические коврики для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один коврик меньше. Сами становятся туда, где ковриков больше, по два человека на коврик. Это линия старта. На противоположной стороне — финиш.

Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт — помощник!
Спорт — здоровье!
Спорт — игра!
Физкульт-ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять гимнастический коврик. Побеждают те, кто в числе первых занял коврик. (Игру повторить 3 раза.)



Формирование умения соотносить темп, ритм выполняемого движения в соответствии с ритмом и темпом музыкального сопровождения.






























































Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт — помощник!
Спорт — здоровье!
Спорт — игра!
Физкульт-ура!»


Заключительная часть

3-4 мин

Снижение двигательной активности, восстановление потраченных сил организма, выполнение заданий на внимание

Способ организации фронтальный. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы: команды, указания, показ, самостоятельное выполнение упражнений

Контроль за дыханием.

Подведение итогов, доверительная беседа.

Спокойная ходьба с заданием для рук.

Руки в стороны, вверх, вперед, опустить. Дыхание ровное.

Построение в колонну по одному. Организационный выход из зала.



Дата: ______________________ Подпись педагога: ____________/ДаниловаО.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!