Вводная часть 4-6 мин | Подготовка организма к предстоящей деятельности, разминка, разогрев крупных мышц туловища | Способ организации фронтальный. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой Приемы: команды, указания, показ, самостоятельное выполнение упражнений | Организация. Беседа о технике безопасности. Ходьба по показу воспитателя Ходьба по показу воспитателя Ходьба и бег за воспитателем Ходьба по показу воспитателя Способ организации поточный Использование зрительных ориентиров (коврики). Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. | Построение в шеренгу Повороты на месте (направо, налево, кругом) Ходьба обычная в колонне по одному вокруг гимнастических ковриков. Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба с широким подниманием колена, руки на поясе. Ходьба и бег змейкой вокруг гимнастических ковриков. Ходьба обычная – восстановление дыхания Перестроение тройками к гимнастическим коврикам. | Формирование умения соотносить темп, ритм выполняемого движения в соответствии с ритмом и темпом музыкального сопровождения. Речевка: Носом вдох, а выдох ртом, Дышим дружно, а потом… Марш по кругу не спеша, Как погода хороша! |
Основная часть 18-20 мин | Формирование двигательных навыков, закрепление полученных ранее умений, формирование навыков. | Способ организации фронтальный, индивидуальные указания. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой Приемы: команды, указания, показ, самостоятельное выполнение упражнений | ОРУ: Выполнение упражнений по показу воспитателя Во время выполнения заданий контроль качества выполняемого упражнения детьми
Следить за тем, чтобы упражнение дети выполняли одновременно.
ОВД: Показ и объяснение: дети выполняют упражнение в равновесии.
Показ и объяснение: выполняют поточно. Основное внимание: следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. Показ и объяснение: упражнение выполняют в произвольном темпе врассыпную.
Осуществлять зрительный контроль. | ОРУ: 1. И.п.: стоя в центре гимнастического коврика, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед-назад с хлопками спереди и сзади. (10 раз.) 2. И.п.: основная стойка в центре коврика. 1- Шаг вправо с гимнастического коврика, 2- руки в стороны, 3-4 вернуться в исходное положение; то же — влево. (по 5 раз.) 3. И.п.: стоя в центре коврика, шаг вправо, левая на месте, 1- поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху; 2 - вернуться в и.п. 3-4 то же в другую сторону. (10 раз.) 4. И.п.: стоя на коленях в центре коврика, руки в стороны. 1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами правой руки коснуться ориентира; 2- и.п.; 3-4 то же в другую сторону. (10 раз). 5. 1-2 Приставной шаг направо 3-4 с полуприседанием, вернуться в и.п. то же в другую сторону (10 раз). 7. Прыжки чередуются ходьбой. (8 прыжков, ходьба 5 раз). ОВД: Стоять в центре коврика на одной ноге, закрыв глаза (равновесие). Отбивание мяча в ходьбе «змейкой» огибая коврики одной (двумя) руками (школа мяча). Бег между ковриками по сигналу встать на коврик, на определенный цвет и приняв заданную позу. ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Физкульт-ура!». Дети переносят гимнастические коврики для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один коврик меньше. Сами становятся туда, где ковриков больше, по два человека на коврик. Это линия старта. На противоположной стороне — финиш. Ребята говорят: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, Спорт — помощник! Спорт — здоровье! Спорт — игра! Физкульт-ура!» С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять гимнастический коврик. Побеждают те, кто в числе первых занял коврик. (Игру повторить 3 раза.)
| Формирование умения соотносить темп, ритм выполняемого движения в соответствии с ритмом и темпом музыкального сопровождения. Ребята говорят: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, Спорт — помощник! Спорт — здоровье! Спорт — игра! Физкульт-ура!» |
Заключительная часть 3-4 мин | Снижение двигательной активности, восстановление потраченных сил организма, выполнение заданий на внимание | Способ организации фронтальный. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой Приемы: команды, указания, показ, самостоятельное выполнение упражнений | Контроль за дыханием. Подведение итогов, доверительная беседа. | Спокойная ходьба с заданием для рук. Руки в стороны, вверх, вперед, опустить. Дыхание ровное. Построение в колонну по одному. Организационный выход из зала. | |