КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»
Тема занятия: сказка «Репка»
Интеграция образовательных областей:
Цели :
Знакомство с русской народной сказкой репка;
Развитие эмоциональной сферы ребенка;
Формирование доверительных отношений, активизация словаря.
Задачи:
1) Воспитательные:
формировать у ребенка навыки и умения внимательно слушать взрослого;
воспитывать положительные качества личности, такие как, уверенность в
себе, умение сопереживать.
Прививать речевые формы вежливого обращения.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к
окружающим.
- Формировать пространственно – образное мышление, чувственное
восприятие, положительную самооценку, познавательный интерес. Создать
атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу
воспитателя.
2) Обучающие:
-Закрепить знания о русских народных сказках,
-Обогатить активный словарь запаса ребенка за счет звукоподражаний;
3) Развивающие:
- Развивать умение вслушиваться в речь взрослого;
-Развивать зрительное и слуховое внимание;
- Развивать зрительно-двигательную координацию, речь детей.
Предварительная работа:
• вырезать изображения героев сказки;
Материалы и оборудование:
— фигурки героев сказки из настольного кукольного театра;
— предметные картинки — дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка, репка;
— сюжетная картинка «Друг за дружку»;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку «Друг за
дружку» и просит показать, где находится репка.
2. Знакомство со сказкой.
Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную сказку "Репка".
Рассказывая сказку, воспитатель одновременно выставляет фигурки
соответствующих персонажей из конусного театра. Далее предлагает детям повторять отдельныезвукоподражания и слова в соответствии с их речевыми возможностями
(«дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о! »—удивление, «о-ох! » —
тяжело тащить репку) .
Развитие грамматической стороны речи.
Игра «Да — нет». Воспитатель показывает детям по очереди картинки с
изображением героев сказки и просит детей, глядя на соответствующую
фигурку, правильно ответить на вопрос: «да» или «нет».
Например, показывает картинку с нарисованной мышкой и спрашивает: «Это
мышка? » (Да). Показывает картинку с нарисованной собакой и спрашивает:
«Это мышка? » (Нет) ; «Это кошка? » (Нет) .
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация движения)И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу) .
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Инсценирование сказки детьми.
Подведение итогов занятия.
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие по путешествию в сказку
«Репка». Мы сегодня с вами славно позанимались. Кто напомнит, что
интересного мы с вами узнали?
• Познакомились с русской народной сказкой «Репка».
• Познакомились с новыми словами.
• Научились по изображению на картинках узнавать главных героев сказки






