СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек занятия "Весна". Конспект для 1 младшей группы. Рекомендованно для воспитателей младших групп. Разработан при работе с детьми от 2 до 3 лет в 2012 году. Составление совместно с детьми рассказа о весне

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия "Весна"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64 «Журавленок» городского округа Тольятти

Самарской области.















Конспект занятия по окружающему миру

(1 младшая группа).

Тема: «Кого мы встретили в лесу?»














Составила: воспитатель

Бутрина Юлия Викторовна

д/с № 64 «Журавленок»

2015 год






г. Тольятти 2015г

Тема: «Весна»: рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» (I младшая группа)


Программное содержание: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; внимательно слушать пояснения воспитателя.

Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.

Приучать слушать небольшой описательный рас­сказ по картине.

Дать детям знания о свойствах деревянных предме­тов - плавают, не тонут.

Материал и оборудование: картина «Весна» из серии «Време­на года» (наглядно-дидактическое пособие «Раннее дет­ство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова), мольберт, емкость для игры с водой, до­щечки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на стульчиках около мольберта с картиной (ее нужно вне­сти в комнату за день до занятия, чтобы малыши могли лучше рассмотреть картину).

-Какое сейчас время года? (Хоровой и индивидуальные ответы.)

-Что же бывает весной? (Распускаются листочки, появля­ется первая зеленая травка, птички весело щебечут, сол­нышко светит ярко!)

Рассматривание картины

-Вы уже видели эту картину. Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.

- Что делает девочка на картине? Как она одета? Почему? (Ответы детей.)

- Девочка качается на качелях, на ней красное пальто с шапочкой, а на ногах резиновые сапожки. (Воспитатель обобщает ответы детей.)

- А что делает мальчик? Как он одет? Что у него в руках? (Выслушивает ответы детей.)

- Мальчик одет в зеленую курточку с шапочкой, а ногах у него ботинки; в руках он держит домик для птиц – скворечник. (Воспитатель обобщает ответы детей.)

- А что еще мы видим на картине, ребята? (Показы­вает на ручеек и выслушивает ответы детей.)

- Растаял снег, побежали, ручьи, дети пустили кораб­лики по воде. (Воспитатель обобщает ответы детей.)

- На картине еще мы видим птиц. Их много. Как поют птички? (Звукоподражание пению птиц: «Чик-чирик». Хо­ровой и индивидуальные ответы детей.)

- Появилась травка, распустились первые весенние цветы - подснежники, показались листочки на деревьях. (Воспитатель обобщает ответы детей.)

В заключение малыши слушают такой рассказ по картине:

Пришла весна. Распустились первые цветы - под­снежники, появились листья на деревьях. Тает снег, бегут ручьи, по которым дети пускают кораблики.

Девочка весело качается на качелях: на ней красное пальто, шапочка, на ногах резиновые сапожки. Маль­чик одет в зеленую курточку с шапочкой, а на ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник - домик для пти­чек. Дети радостно встречают весну».

Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей по­дойти к картине и рассмотреть ее еще раз.

Дидактическая игра «Плыви, кораблик».


Воспитатель предлагает детям подойти к емкости с водой на столе,

для игры с водой, показывает им дощечки.

-Это, ребята, наши кораблики, - раздает деревяшки детям. - Сейчас мы будем пускать кораблики - дощечки - в наше озеро.

Дети опускают «кораблики» в таз с водой. Воспитатель дает представления о свойствах дерева - кораблики плавают, а не тонут, потому что они деревянные. Далее предлагает детям взять свои корабли­ки дощечки - на прогулку и пустить их в пла­вание по ручью.

В конце занятия можно предложить детям послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик»:


По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!










































Список использованной литературы


  1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром.

М., 2007 с. 48

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.

М., 2000 с. 60.

3. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром.

М., 1987 с. 102


Интернет источники

4. http://vospitatel.com.ua/category/mir.html

5. http://www.coolreferat.com








































6