Конспекты НОД по физической культуре на январь подойдут для детских садов, которые находятся в регионах с тёплыми зимами, например, Республика Крым. В конспектах лыжная подготовка заменена на упражнения с имитацией движений ходьбы на лыжах, в связи с отсутствием снега в данный период некоторые игры со снежками заменены на игры с малым мячом.
10.01.2018г.
Воспитатель: Ведерина И.А.
Старшая группа. Физическая культура на прогулке.
Задачи. Продолжать учить детей передвижению на «лыжах»,т.е. скользящим шагом; повторить игровые упражнения.
1 часть.
Построение в колонну по одному, ходьба и бег в среднем темпе за воспитателем между кеглями. Обращать внимание на технику группирования, руки согнуты в локтях, ноги не отрываем от земли.
2 часть.
Игровые упражнения.
Дети под руководством воспитателя упражняются, имитируя ходьбу «на лыжах»:
- переступание вправо влево;
- ходьба по «лыжне» (рейке), держа руки за спиной до 80 м;
- ходьба между кеглями.
Игра «Сбей кеглю».
Дети встают на исходную линию шеренгу. На расстоянии 2—2,5 м от исходной черты ставятся в ряд (в одну линию) несколько цветных кеглей. По сигналу воспитателя: «Бросили!» — дети метают малые мячи, стараясь сбить их. Отмечаются те дети, которым удалось попасть по мишени. Затем метание выполняет вторая шеренга (каждый бросает по 2 раза).
Подвижная игра «Ловишки парами». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3—4 шагов одна от другой, и каждый отмечает для себя пару. По сигналу воспитателя: «Беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют их, пятнают. При повторении игры дети меняются местами.
3 часть.
Восстановление дыхания. Ходьба в колонне по одному.
12.01.2018г.
Воспитатель: Ведерина И.А.
Старшая группа. Физическая культура.
Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.
Пособия: длинный шнур (веревка), 2 дуги, несколько набивных мячей, мячи по количеству детей (диаметр 10—12 см), скакалки - 4 шт..
Ход НОД.
1 часть.
Построение в шеренгу.
Обращаю внимание детей на круг, выложенный на полу из верёвки.
Перестроение в колонну по одному; ведущий, соединяясь с последним в колонне ребенком, образует круг. Предлагаю детям присесть и взять веревку в левую руку, повернуться вполоборота и приготовиться к ходьбе по кругу в правую сторону. Ходьба по кругу вправо, бег по кругу, затем остановка, перехват шнура в другую руку и повторение ходьбы и бега в левую сторону.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой.
1. И. п.: основная стойка лицом в круг, веревка внизу хватом сверху обеими руками. 1 — веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2 вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—8 раз).
2. И. п.: ноги врозь, веревка в обеих руках внизу. 1 — поднять веревку вверх; 2 — наклониться вниз, коснуться пола; 3 — выпрямиться, поднять веревку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
3. И. п.: основная стойка, веревка хватом обеими руками у груди. 1—2 — присесть, веревку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
4. И. п.: стойка на коленях, веревка внизу хватом сверху.
1 — поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
5. И. п.: лежа на животе, руки с веревкой согнуты в локтях.
1 — вынести веревку вперед-вверх; 2 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
6. И. п.: основная стойка, веревка внизу. 1 — согнуть правую ногу, положить веревку на колено; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—8 раз).
7. И. п.: стоя боком к веревке, веревка на полу. Прыжки через веревку справа и слева, в чередовании с ходьбой на месте или по кругу (3—4 раза).
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с места (расстояние 40 см) — 6—8 раз.
2. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч головой перед собой.
3. Бросание мяча вверх.
Дети выстраиваются в две шеренги одна против другой, перед каждой выкладываю из двух скакалок «ручеек». Предварительно дается показ (посредине шеренг) упражнения, где основное внимание уделяется энергичному взмаху рук и приземлению на полусогнутые ноги. По команде воспитателя упражнение выполняет сначала первая шеренга детей, затем вторая. Перед выполнением прыжка воспитатель должен убедиться в правильном исходном положении.
После того как дети выполнят несколько прыжков, шнуры убираются; воспитатель ставит в два ряда дуги и предлагает одной подгруппе детей выполнить ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой. Вторая подгруппа в это время самостоятельно выполняет подбрасывание мяча (диаметр 10—12 см) одной рукой (с одной руки на другую), т. е. бросание вверх правой, ловля левой, и так поочередно. По команде воспитателя дети меняются местами и выполняют упражнения в соответствии с заданием.
Подвижная игра «Совушка».
На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий — совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!» Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «день!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.
3 часть.
Игра малой подвижности «Летает - не летает».
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.
Упражнение на восстановление дыхания «Воздушный шар».
И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.
15.01.2018г.
Воспитатель: Ведерина И.А.
Старшая группа. Физическая культура.
Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу; закрепить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, преодолении препятствия, перебрасывании мячей двумя руками снизу.
Пособия: длинный шнур (веревка), 2 дуги, несколько набивных мячей, мячи по количеству детей (диаметр 10—12 см), скакалки - 4 шт., гимнастическая скамья.
Ход НОД.
1 часть.
Построение в шеренгу.
Обращаю внимание детей на круг, выложенный на полу из верёвки.
Перестроение в колонну по одному; ведущий, соединяясь с последним в колонне ребенком, образует круг. Предлагаю детям присесть и взять веревку в левую руку, повернуться вполоборота и приготовиться к ходьбе по кругу в правую сторону. Ходьба по кругу вправо, бег по кругу, затем остановка, перехват шнура в другую руку и повторение ходьбы и бега в левую сторону.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой.
1. И. п.: основная стойка лицом в круг, веревка внизу хватом сверху обеими руками. 1 — веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2 вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—8 раз).
2. И. п.: ноги врозь, веревка в обеих руках внизу. 1 — поднять веревку вверх; 2 — наклониться вниз, коснуться пола; 3 — выпрямиться, поднять веревку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
3. И. п.: основная стойка, веревка хватом обеими руками у груди. 1—2 — присесть, веревку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
4. И. п.: стойка на коленях, веревка внизу хватом сверху.
1 — поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
5. И. п.: лежа на животе, руки с веревкой согнуты в локтях.
1 — вынести веревку вперед-вверх; 2 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
6. И. п.: основная стойка, веревка внизу. 1 — согнуть правую ногу, положить веревку на колено; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—8 раз).
7. И. п.: стоя боком к веревке, веревка на полу. Прыжки через веревку справа и слева, в чередовании с ходьбой на месте или по кругу (3—4 раза).
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 ем) — 8—10 раз.
2. Переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь руками пола (2—3 раза).
3. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние между детьми 3 м).
Дети выстраиваются в две шеренги одна против другой, перед каждой выкладываю из двух скакалок «ручеек». Предварительно дается показ (посредине шеренг) упражнения, где основное внимание уделяется энергичному взмаху рук и приземлению на полусогнутые ноги. По команде воспитателя упражнение выполняет сначала первая шеренга детей, затем вторая. Перед выполнением прыжка воспитатель должен убедиться в правильном исходном положении.
Подвижная игра «Совушка». На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий — совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!» Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «день!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.
3 часть.
Малоподвижная игра «Найди и промолчи».
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Развивать качество внимательности
Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.
Упражнение на восстановление дыхания «Филин».
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: У-гу.у-гу,у-гу…!
18.01.2018г.
Воспитатель: Ведерина И.А.
Старшая группа. Физическая культура на прогулке.
Задачи. Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе «на лыжах», спускаться с небольшого склона (наклонная скамья); повторить игровые упражнения с бегом и метанием.
1 часть.
Дети под руководством воспитателя выполняют подъем на склон ступающим шагом и спуск со склона в основной стойке. При этом воспитатель объясняет, что ноги должны быть расставлены на ширину ступни, в полуприседе, туловище наклонено немного вперед, руки свободно согнуты в локтях, опущены вниз и прижаты к туловищу. Вначале воспитатель предлагает всем детям поупражняться на месте: занять необходимую стойку, которая поможет выполнить спуск со склона, а затем они выполняют подъем и спуск.
2 часть. Игровые упражнения.
«Кто быстрее».
Вокруг конуса воспитатель вместе с детьми кладет на расстоянии 1 м малые мячи по числу играющих. Затем дети отходят на расстояние 5 м и образуют круг. По сигналу воспитателя дети на двух ногах прыгают к мячам, поднимают их вверх, затем возвращаются прыжками назад и также поднимают над головой мяч. Воспитатель отмечает победителей. Игра повторяется 3-4 раза.
«Пробеги — не задень».
Из кеглей (кубиков) воспитатель делает дорожку (расстояние между предметами 50 см). детям предлагается пробежать «змейкой» между предметами первого ряда и в обратном направлении между предметами второго, не задев за них. Игровое упражнение выполняет сначала первая подгруппа, затем вторая (3 раза).
3 часть.
Игра малой подвижности «Кто ушел?».
Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.
Ход игры: Дети стоят кругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.
19.01.2018г.
Воспитатель: Ведерина И.А.
Старшая группа. Физическая культура.
Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.
Пособия. Мячи по количеству детей, 4 набивных мяча, 4 обруча.
Ход НОД.
1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, не задевая их; ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; бег врассыпную. Ходьба между предметами «змейкой».
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п.: основная стойка, мяч внизу в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — поднять вверх, переложить мяч в другую руку; 3 — в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2 - отвести руку вправо, поворот туловища вправо, посмотреть на мяч; 3—4 —вернуться в исходное положение, переложить мяч в левую руку. То же влево (6 раз).
3. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, мяч в правой руке. 1 — поднять согнутую левую ногу, переложить мяч под ней в левую руку; 2 - опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же правой ногой (6 раз).
4. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках. 1 — уронить мяч; 2 — присесть, поймать; 3 — выпрямиться; 4 вернуться в исходное положение (5—6 раз).
5. И. п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. 1—2 — прокатить мяч от себя вправо; 3—4 — к себе. То же влево (6 раз, темп медленный).
6. И. п.: сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2— наклониться, коснуться мячом носка левой ноги; З — выпрямиться, руки в стороны; 4 вернуться в исходное положение, переложить мяч в другую руку. То же к правой ноге (6 раз).
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1—4 — прыжки на двух ногах вправо, пауза и снова прыжки на двух ногах влево.
Основные виды движений.
1. Перебрасывание мяча друг другу (двумя руками от груди), стоя в шеренгах на расстоянии 3 м (8—10 раз).
2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке (3—4 раза).
3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе (3—4 раза).
Подвижная игра «Не оставайся на полу»
Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!» — все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы, и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих. дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишек. Игра возобновляется.
3 часть.
Игра малой подвижности «Летает-не летает»
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.
22.01.2018г.
Воспитатель: Ведерина И.А.
Старшая группа. Физическая культура.
Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.
Пособия. Мячи по количеству детей, 4 набивных мяча, 4 обруча.
Ход НОД.
1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, не задевая их; ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; бег врассыпную. Ходьба между предметами «змейкой».
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п.: основная стойка, мяч внизу в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — поднять вверх, переложить мяч в другую руку; 3 — в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2 - отвести руку вправо, поворот туловища вправо, посмотреть на мяч; 3—4 —вернуться в исходное положение, переложить мяч в левую руку. То же влево (6 раз).
3. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, мяч в правой руке. 1 — поднять согнутую левую ногу, переложить мяч под ней в левую руку; 2 - опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же правой ногой (6 раз).
4. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках. 1 — уронить мяч; 2 — присесть, поймать; 3 — выпрямиться; 4 вернуться в исходное положение (5—6 раз).
5. И. п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. 1—2 — прокатить мяч от себя вправо; 3—4 — к себе. То же влево (6 раз, темп медленный).
6. И. п.: сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2— наклониться, коснуться мячом носка левой ноги; З — выпрямиться, руки в стороны; 4 вернуться в исходное положение, переложить мяч в другую руку. То же к правой ноге (6 раз).
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1—4 — прыжки на двух ногах вправо, пауза и снова прыжки на двух ногах влево.
Основные виды движений.
1. Перебрасывание мяча (диаметр 10—12 ем) друг другу и ловля его после отскока от пола (10—12 раз).
2. Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола (3—4 раза).
3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны (3—4 раза).
IIодвижная игра «Медведи и пчелы. Играющие делятся на две равные команды: одна — пчелы, другая — медведи.
На одной стороне зала находится улей, а на противоположной луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т. д.), жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал:
«Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.
Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений нужно слезать, а не спрыгивать, на лестницу залезать не выше 4—5-й рейки. Воспитатель обязательно осуществляет страховку детей; если возникает необходимость, оказывает помощь
3 часть.
Игра малой подвижности «Затейники... »
Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так...»
дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).
Упражнение на восстановление дыхания «Выдох со счётом»
Сделайте глубокий вдох, произнося скороговорку:
Как на горке на пригорке
Стоят 33 Егорки:
на выдохе считайте до тех пор, пока не кончится воздух:
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…
24.01.2018г.
Воспитатель: Ведерина И.А.
Старшая группа. Физическая культура на прогулке.
Задачи. Закреплять навык скользящего шага; продолжать обучение спуску с пологого склона и подъему лесенкой, повторять игровые упражнения с бегом и прыжками; метание мяча на дальность.
Ход НОД.
1 часть.
Построение в колонну по одному. Ходьба скользящим шагом («ходьба на лыжах»), с соблюдением дистанции. Дети под руководством воспитателя выполняют подъем на склон ступающим шагом и спуск со склона в основной стойке.
2 часть. Игровые упражнения.
«Кто дальше бросит».
Дети выстраиваются на исходной позиции (обозначается черта или кладется шнур веревка). По сигналу воспитателя дети бросают мячи — кто дальше. Для ориентира на разном расстоянии ставятся цветные кегли. После броска воспитатель сообщает, кто бросил дальше. По окончании упражнения в метании воспитатель отмечает тех детей, которые достигли наилучших результатов.
Подвижная игра «Мороз-Красный нос»
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий — «Мороз-Красный нос» становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я — Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой —
Воспитатель вместе с «Морозом» подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий — «Мороз» — заморозил больше играющих.
3 часть.
Ходьба «змейкой» между постройками за воспитателем.
Упражнения на восстановление дыхания.
«Рубим дрова»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох!
«Подуй на снежинку»
Педагог предлагает положить на ладошку кусочек ваты (пёрышко) и подуть на него.
26.01.2018г.
Воспитатель: Ведерина И.А.
Старшая группа. Физическая культура.
Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; упражнять в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.
Пособия. Шнур, 2 гимнастические скамейки, обручи по количеству детей.
Ход НОД.
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, затем в круг. Ходьба и бег по кругу вправо и влево, держась за шнур, меняя направление движения (по сигналу воспитателя), не останавливаясь. Воспитатель выполняет данное упражнение вместе с детьми. Ходьба и бег чередуются.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п.: основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками). 1-обруч вперед; 2-обруч вверх; 3 обруч вперед; 4 вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п.: основная стойка, обруч внизу. 1 — обруч вверх;
2 — наклон вправо, руки прямые; 3 — обруч вверх; 4 — вернуться в исходное положение То же влево (6 раз).
3. И. п.: основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1-2 - присесть, обруч вынести вперед; 3 - вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п.: сидя на полу, обруч в согнутых руках у груди.
1 — наклон вперед к правой ноге; 2 вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).
5. И. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой (хват за середину). 1—2-согнуть ноги в коленях, коснуться ободом обруча; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
6. И. п.: стоя в обруче. Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет воспитателя 1—8 в чередовании с ходьбой в обруче (3-4 раза).
Основные виды движений
1. Лазанье на гимнастическую стенку одноименным способом, затем спуск, не пропуская реек (2–3 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки свободно балансируют (2–3 раза).
3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед прыжком ноги врозь, затем прыжком ноги вместе и так до конца дистанции (расстояние 6 м).
4. Ведение мяча в прямом направлении.
Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет лазанье на гимнастическую стенку и спуск вниз (осуществляю страховку).
Вторая группа детей выполняет броски мяча о пол в ходьбе (ведение мяча – баскетбольный вариант) до обозначенного места, возвращение обратно в свою колонну шагом с мячом в руках. После того как первая группа закончит лазанье по гимнастической стенке, дети меняются местами и заданиями. Для выполнения упражнений в равновесии и прыжках дети строятся в две колонны (после показа и объяснения) и выполняют задания поточным способом, сначала упражнения в равновесии (в среднем темпе), а затем прыжки на двух ногах. Возвращение в свою колонну с внешней стороны пособий.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим - хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» - и игра возобновляется.
Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего.
3 часть.
Эстафета с большим мячом «Мяч водящему»
Играющие строятся в три-четыре колонны. На расстоянии 2—2,5 м от первых игроков становятся водящие с мячом в руках. Воспитатель проводит черту (кладет шнур) для игроков всех колонн и для водящих. По сигналу воспитателя водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей колонны (вся колонна друг за другом постепенно передвигается к исходной линии). Когда первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает вверх руку команда победила. Игра повторяется.
Упражнение на восстановление дыхания «Шарик лопнул»
Дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек. Медленно делают вдох и проговаривают:
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
При выдохе произносим звук: С-с-с-с-с-с…
29.01.2018г.
Воспитатель: Ведерина И.А.
Старшая группа. Физическая культура.
Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; упражнять в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.
Пособия. Шнур, 2 гимнастические скамейки, обручи по количеству детей.
Ход НОД.
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, затем в круг. Ходьба и бег по кругу вправо и влево, держась за шнур, меняя направление движения (по сигналу воспитателя), не останавливаясь. Воспитатель выполняет данное упражнение вместе с детьми. Ходьба и бег чередуются.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п.: основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками). 1-обруч вперед; 2-обруч вверх; 3 обруч вперед; 4 вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п.: основная стойка, обруч внизу. 1 — обруч вверх;
2 — наклон вправо, руки прямые; 3 — обруч вверх; 4 — вернуться в исходное положение То же влево (6 раз).
3. И. п.: основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1-2 - присесть, обруч вынести вперед; 3 - вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п.: сидя на полу, обруч в согнутых руках у груди.
1 — наклон вперед к правой ноге; 2 вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).
5. И. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой (хват за середину). 1—2-согнуть ноги в коленях, коснуться ободом обруча; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
6. И. п.: стоя в обруче. Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет воспитателя 1—8 в чередовании с ходьбой в обруче (3-4 раза).
Основные виды движений
1. Влезание на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейке, спуск вниз (2 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2 раза).
3. Прыжки через шнуры (6—8 шт.) на двух ногах без паузы; расстояние между ними 50 см (2—З раза).
4. Ведение мяча до обозначенного места.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
3 часть.
Эстафета с мячом «Мяч водящему»
Играющие строятся в три-четыре колонны. На расстоянии 2—2,5 м от первых игроков становятся водящие с мячом в руках. Воспитатель проводит черту (кладет шнур) для игроков всех колонн и для водящих. По сигналу воспитателя водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей колонны (вся колонна друг за другом постепенно передвигается к исходной линии). Когда первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает вверх руку команда победила. Игра повторяется.
Упражнение на восстановление дыхания «Рубим дрова»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох!