СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты по обществу за 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще одни набор конспектов, некоторые сыроваты, но в работе можно использовать с вашими правками

Просмотр содержимого документа
«Конспекты по обществу за 7 класс»

Технологическая карта урока


Предмет:          обществознание                           Класс  7. Дата: 05.09. 16.


ТЕМА УРОКА:         Введение. Жить по правилам.

Цель урока:       выяснить, зачем нужно соблюдать правила?

Планируемые результаты:

Познавательные: давать определения  понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Тип урока:          урок-введение

Необходимое оборудование:    учебники предмета, поурочные разработки, рабочие тетради

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. (3 мин.)

Учитель приветствует учеников.

Слово об изучении обществознания,

Работа с учебником на с. 5., содержанием учебника, названием первой главы.

Работа в трех группах


Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Учащиеся рассуждают, зачем они изучают обществознание, как знания можно применить в жизни


2

Актуализация знаний

Вспоминаем знания, полученные в прошлом году, понятия, сложные моменты.

Задать д/з. подготовиться к вводному тестированию

Учащиеся выполняют практические задания совместно с учителем

3

Мотивационный этап

Сообщаем тему урока, спросить, что они уже знают о правилах.


Учащиеся говорят, что уже знают из этой темы, ставят цель урока

4

Информационный этап

1.Диспут по вопросам на стр. 8.

Запись что такое правило.

Работа по таблице в трех группах, разбор разных видов правил.

- Привести свой пример данного правила.

- что будет, если не исполнять эти правила? Какие последуют санкции?


2. Схема. Виды поведения.

Привычка (примеры их положительные и отрицательные) – ритуал - обычаи – обряд – церемония (более широкое понятие)

3. Изучение обрядов разных стран по распечаткам.

- рассказать о обряде, выделить его положительные и отрицательные черты

Учащиеся выделяют правовые нормы, культурные, социальные. Из разбор, санкции за их неисполнение

5

Аналитический этап

Мы рассмотрели разные виды правил.

А теперь давайте скажем, зачем людям жить по правилам?

Работа по картине на стр. 10.

Какие обряды мы можем увидеть на картине?

Как они иллюстрируют жизнь славян?

Отвечают на вопросы, возможны элементы дискуссии. Главное – правила реализуют золотое правило морали – свобода твоя ограничивается свободой другого.


6

Подведение итогов

- подведение итогов по целям урока: что достигли, чего не достигли.

- сказать одно слово, иллюстрирующее урок




Технологическая карта урока


Предмет:          обществознание                           Класс  7. Дата: 14.09. 16.


ТЕМА УРОКА:         Этикет и сетикет. Вводное тестирование.

Цель урока:       выяснить, в чем отличие этикета в реальной жизни и Интернете и почему их необходимо соблюдать?

Планируемые результаты:

Познавательные: выявляют особенности  и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых  положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Тип урока:          урок-развивающего контроля

Необходимое оборудование:    учебники предмета, поурочные разработки, рабочие тетради

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. (3 мин.)

Учитель приветствует учеников.

Слово об изучении обществознания,

Вспомнить проблему прошлого урока, как ее решили.

Сообщение о развивающем контроле сегодняшнего урока.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.


2

Актуализация знаний

Раздача тестовых заданий, правила его заполнения, время выполнения: 20 минут

Учащиеся выполняют тестовые задания, вспоминая курс 6 класса

После выполнения взаимопроверка тестов. Выставление оценок. Анализ результатов.

3

Мотивационный этап

Выяснение, что такое этикет?

А тогда что же такое сетикет?

Могут ли правила поведения в жизни отличаться от правил поведения в интернете?


Учащиеся говорят, что уже знают из этой темы, ставят цель урока

Учащиеся отвечают на вопросы

4

Информационный этап

1.анализ иллюстраций правил этикета. Выяснение истинного его смысла.

Что будет, если не соблюдать этикет?

2. работа с разными источниками, примерами этикета.

1. группа – текст стр. 13.

Ответить на вопросы – 2 человека Шереметева – 1 человек.

2 группа. – упражнения 1, 4 по одному человеку. Остальные – помощники.

3. текст на стр. 15, выделить наиболее важные правила, нарушения которых вы видите больше всего.

Учащиеся выделяют правовые нормы, культурные, социальные. Их разбор, санкции за их неисполнение


В каждой группе есть учителя, которые готовят учеников, если они плохо подготовились, учителя получают оценку ниже.

Ученики выставляют оценки учителям.

Остальные – читают на выбор и проверяют, могут дополнять, получая баллы.


5

Аналитический этап

Чем же различаются правила в сети и жизни?

Есть ли у них общие принципы?

Почему необходимо соблюдать этикет?

Об этикете в 7 классе.

Отвечают на вопросы, возможны элементы дискуссии. Главное – даже в интернете важно соблюдать золотое правило морали


6

Итоговый

- домашнее задание П. 1, ответить на вопросы и задания стр. 14

- рефлексия в виде цели на доске!!!




Технологическая карта урока №3


Предмет:          обществознание                           Класс  7. Дата: 21.09. 16.


ТЕМА УРОКА:         Права и свободы человека

Цель урока:       выяснить, чем могут ограничиваться наши права?

Планируемые результаты:

Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Тип урока:          урок-введение

Необходимое оборудование:    учебники предмета, поурочные разработки, рабочие тетради

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. (3 мин.)

Учитель приветствует учеников.

Работа с документом на стр. 17-18 фронтально. Формулировка темы урока.

Подготовка к уроку, приветствие учителя. Учащиеся ставят цели урока

- рассмотреть права

- их ограничения

- обязанности?

2

Актуализация знаний

Правило этикета и сетикета стр. 14, упр. 2,4. Упражнения в р.т. самостоятельно.

Работа сильных учеников самостоятельно, слабых – устно.

3

Информационный этап

1.разбор видов прав. Составление схемы.

2.Работа со статьями конституции в двух группах.

- найти права человека

- найти обязанности человека

Зачем нам нужны обязанности? Они же ограничивают наши права? Чем они помогают нам?

3.Ищем, на чем основана Конституция РФ и ее законы – Всеобщая Декларация прав человека (1948) – запись принципов

(всеобщие, неотчуждаемы, неделимы)

Как государство защищает наши права?

Работа со схемой.

4. Кто такой ребенок? Его возраст.

Работа со схемой на проекторе.

Работа с правами ребенка.

Учащиеся выделяют правовые нормы, культурные, социальные. Из разбор, санкции за их неисполнение

Ответ по правам и обязанностям в течение 5 минут

Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека

4

Аналитический этап

Работа в рабочих тетрадях упражнения:

Стр.

Подведение итогов

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях, оценивание за самостоятельность и в совокупности

6

Заключительный этап

ОЦЕНИВАНИЕ

ДОМАШНЯЯ РАБОТА: Прочитать п. 2, стр. 22 выучить права

РЕФЛЕКСИЯ: чем полезен сегодняшний урок лично для вас?









Технологическая карта урока


Предмет:          обществознание                           Класс  7. Дата: 20.01.2015.


ТЕМА УРОКА:         ТРУД И ЗАРПЛАТА

Цель урока:       сформировать представление о важности квалифицированного труда

Планируемые результаты:

 Коммуникативные: развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, определять цели и способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений,

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций,

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, уметь составлять схему, применять знания на практике,

Тип урока:          урок-исследование

Необходимое оборудование:   Компьютер учителя, диапроектор, учебники предмета, дополнительная литература (книги по истории, литературные произведения)

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. (3 мин.)

Учитель приветствует учеников.

Учитель просит назвать темы предыдущего урока.

Просмотр 3 схем и определение темы урока

Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Учащиеся определяют тему урока и ставят цели (узнать виды зарплаты, виды труда, количество и качества труда)

2

Актуализация знаний предыдущего урока

Просмотр презентации «Квалификация».

Решение заданий тренажера и контроля.

Привести примеры высококвалифицированного труда, мастеров своего дела.

Учащиеся выполняют практические задания совместно с учителем

3

Мотивационный этап

Хотите ли вы устроиться в будущем на хорошую, высокооплачиваемую работу? Сегодня мы узнаем некоторые секреты того, как это сделать.


4

Информационный этап

1.Причины трудовой деятельности?

- что получает человек за свой труд? (заработную плату – запись термина), как на экономическом языке называется работа? (обмен труда на денежные средства)

- что влияет на размер зарплаты? Назовите виды зарплаты и зарисуйте на доске с помощью схемы. (1 учащийся).

2. Групповая работа. Разделение на 2 группы, работа с иллюстрациями картин.

Прийти к выводу о важности труда и мастерства.

3.Количество и качество труда.

Просмотр иллюстраций «китайские товары» в качестве физминутки. Беседа на тему качество и цена товара.

Переход к тому, бывает ли труд качественный?

Что такое производительность труда?

Просмотр слайд-шоу «Народные промыслы» и «Робототехника». Выводы о важности квалификации и производительности труда. Решение заданий 2-3, стр. 82-83.

Работа с учебником на стр. 75-80. Кроме иллюстраций. Учащиеся выделяют и записывают, зачем человеку трудиться, что это ему дает.

Учащиеся отвечают на вопросы, записывают схему «Факторы, влияющие на зарплату».

Группа 1 – картины 1-2,

Группа 2 – картины 3-4.

Время подготовки – 3 мин. По вопросам на стр. 79.Представители от команд отвечают в теч. 2-3 мин, 2-3 представителя.


Учащиеся отвечают на вопросы, зарисовывают схему труд, его качество и количество.


Ищут и записывают понятие

5

Аналитический этап

На данном этапе нужно преподать практические навыки: секреты профессионального успеха. Работа с документом на стр. 82-83. Чтение – 3 мин. Работа с объявлениями. Задание составить резюме для поступления на работу по пунктам: сведения, образование, опыт работы, знания и навыки, предполагаемая работа, рекомендации, дополнительная информация

Учащиеся работают с документом. Отвечают на вопросы, возможны элементы дискуссии.


Составление своего резюме. Думают над его пунктами.


6

Подведение итогов

- подведение итогов по целям урока: что достигли, чего не достигли.

- домашнее задание: п. 9, составить резюме.












































Технологическая карта урока


Предмет:          обществознание                           Класс  7. Дата: 27. 01.2015.


ТЕМА УРОКА:         ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ

Цель урока:       сформировать представление о важности квалифицированного труда

Планируемые результаты:

 Коммуникативные: развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, определять цели и способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений,

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций,

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, уметь составлять схему, применять знания на практике,

Тип урока:          урок-исследование

Необходимое оборудование:   Компьютер учителя, диапроектор, учебники предмета.

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. (3 мин.)

Учитель приветствует учеников.

Учитель просит назвать тему предыдущего урока.

Решение практического задания у доски (упр.4, стр. 90). С помощью нее нужно определить тему урока.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Учащиеся определяют тему урока и ставят цели (узнать виды зарплаты, виды труда, количество и качества труда)

2

Актуализация знаний предыдущего урока

Повторение предыдущей темы по вопросам на стр. 81 (1-5), эвристическая беседа. Решение задач на стр. 81-82. 2-3.

Обсуждение ситуаций, связанных с экономикой и трудом.

Секреты профессионального успеха на стр. 82-83.

Учащиеся должна сделать вывод о том, что для достижения успеха важно иметь: желание, цель, способности, мотивацию и т.п.

Групповая работа. Время – по 2 минуты на задание.

3

Мотивационный этап

- назовите материальные и духовные потребности?

- какова роль производителя и потребителя в экономике?

- способна ли экономика удовлетворить все потребности людей?

Сегодня мы поговорим об экономике, как о науке, поэтому нам важно выяснить какова ее роль в жизни человека и государства, от чего зависит уровень экономического развития страны?


4

Информационный этап

1.Создание кластера.

Сегодня мы попробуем создать кластер по теме. Это вид схемы, которая может привлечь внимание и сэкономить ваше время и место в тетради. Иными словами, рационально расходовать имеющиеся у вас ресурсы.

Опорные слова: экономика – удовлетворение потребностей – производство – что производить – виды производства (единичное, серийное и поточное) – уровень цен.

2.Групповая работа. Тренировка в рисовании кластеров.


3. Обсуждение готовых работ. Закрепление темы.

- важность информационных технологий. Вопросы стр. 86. Разделение индивидуальных докладов по вопросам. Дополнение кластера первой группы: эффективное распределение ресурсов: информационные технологии, энергосбережение, разделение труда.

Ученики совместно с учителем создают кластер «Производство»


1.Группа – затраты производства с. 85. Опорные слова: производственные затраты, себестоимость, виды затрат (общие, состоят из постоянных и переменных), новые технологии, рациональность и эффективность производства.

2. Группа – документ «путешествие в прошлое». Опорные слова: Адам Смит, общественное разделение труда (город – деревня, умственные и физический, рабочие одного предприятия), конвеер (Г.Форд), бригадный.

Время работы – 5 минут. Сильные учащиеся работают отдельно.

5

Аналитический этап

Ответим на вопросы, которые мы задавали нашем уроку:

в чем важность экономики?

От чего зависит уровень развития страны?

Все ли выгодно производить?

Работа с иллюстрацией на стр. 88. Анализ картины, обсуждение и ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы, элементы дискуссии.

Учащиеся выходят на важную часть производства – прибыль. Этот термин соединяет два кластера.


6

Подведение итогов

- подведение итогов по целям урока: что достигли, чего не достигли.

- домашнее задание: п. 10,

5 –создать кластер по тексту на стр. 90-91.

4 – 1-2.

3 – упр.5. Письменные задания. Доклады: «Как сберечь энергию?», «Альтернативные источники энергии».

Обсуждение домашнего задания.





























Технологическая карта урока


Предмет:          обществознание                           Класс  7. Дата: 10.02.2016.


ТЕМА УРОКА:         ВИДЫ И ФОРМЫ БИЗНЕСА

Цель урока:       сформировать представление о важности квалифицированного труда

Планируемые результаты

Познавательные: выявляют особенности  и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых   положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Тип урока:          урок-игра

Необходимое оборудование:   Компьютер учителя, диапроектор, учебники предмета.

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. (3 мин.)

Учитель приветствует учеников.

Учитель предлагает подискутировать на вопрос: выгодно ли быть частным предпринимателем? Учащиеся могут приводить примеры своих знакомых, односельчан, которые добились/не добились успеха в бизнесе.

После осуществляется фронтальная работа над заданием 6, стр. 97 учебника о Джоне Рокфеллере. Обсуждение дискуссионного вопроса. Учитель предлагает сформулировать тему урока.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Учащиеся определяют тему урока и ставят цели

2

Мотивационный этап

Что бы вы хотели узнать о бизнесе, какие полезные вещи узнать из сегодняшнего урока?

Для начала мы повторим важные положения прошлого урока, без которых у нас не получиться вести свой бизнес.

Учащиеся предлагают свои вопросы, среди которых могут быть:

- узнать какие виды и формы бизнесе бывают, какие из них подходят именно для нас?

- как организовать свое дело?

3

Актуализация знаний предыдущего урока

Опрос по кластерам прошлого урока.

Какая главная задача экономики?

Какие вопросы решает экономика?

Какие виды затрат вы знаете?

Что повышает производительность?

Кто такой Адам Смит, что он сделал для экономики?

Что вы знаете о Генри Форде?

В начале урока учащиеся записывают домашнее задание:

П. 11., 5 –

4 – 1-2.

5 – упр.5. стр. 89-90., упр. 2,3 стр. 96. Письменно ответить на вопросы.

4

Информационный этап

1.Дадим определение понятию «Бизнес»

Чтобы начать свой бизнес-план мы должны узнать, какие виды и формы бизнеса существуют.

Работа с учебником стр. 94-95.

Лучшая команда получает более количество очков, возможность более высокой оценки.

Необходимо обратить внимание на понятия: кредиты, собственность, акции. Необходимо давать точные определения каждому понятию, выявлять его характерные черты.

2. Теперь мы попробуем организовать свое дело. Для этого будем работать также в командах. Используя учебник на стр. 97, вы должны набросать план своего бизнеса по пунктам. Для этого вы, согласно предложенному плану, выберете: форму, вид бизнеса, товар для производства или услугу, оцените материальные ресурсы. Чтобы заработать стартовый капитал, обратитесь к документу на стр. 90, он поможет вам в этом. Время – 5 минут. После каждая группа выступает со своим проектом.


Стр. 91 или словарь в конце учебника.


Время – 3 минуты. Разделение на 2 группы, каждая из которых составляет и представляет на доске свою схему: 1 гр. «Виды бизнеса», (производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический) 2 гр. – «Формы бизнеса» (индивидуальное, товарищество, акционерное). Капитан рисует схему на доске, участники группы рассказывают характерные черты вида или формы бизнеса.

5

Аналитический этап

Выступление групп со своими планами бизнеса. Взаимооценка групп. Обсуждение лучшего проекта, используя экономические понятия.


6

Подведение итогов

- подведение итогов по целям урока: что достигли, чего не достигли.

- определите полезно сегодняшнего урока по 100 % шкале: сколько информации вам пригодиться в жизни?

- составим синквейн:

Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – 1 – 2  ключевых слова, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – свойство этого объекта или 2 прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, или действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное) или резюме.


Пример синквейна:

Бизнес,

Сложный, интересный,

Торгует, финансирует, страхует,

Прибыль приносит,

Деньги)
















































































Технологическая карта урока


Предмет:          обществознание                           Класс  7. Дата: 17.02.2016


ТЕМА УРОКА:         УСЛОВИЯ ВЫГОДНОГО ОБМЕНА

Цель урока:       выяснить сущность обмена, категории стоимости, рынка, бартера.

Планируемые результаты:

 Коммуникативные: развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, определять цели и способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений,

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций,

Познавательные: • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; 

знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности: 
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности

Тип урока:          урок-практикум

Необходимое оборудование:   Компьютер учителя, диапроектор, учебники предмета, дополнительная литература (книги по истории, литературные произведения)

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. (3 мин.)

Учитель приветствует учеников.

- вспомните виды хозяйственной деятельности? (натуральное и товарное)

- чем характеризуется натуральное хозяйство? (низком уровнем производительности, большим уровням обмена товара на товар)

- сегодня мы поговорим об обмене – важной категории экономики. Дело в том, что он намного сложнее, чем вы думаете.

- какие цели мы должны реализовать на сегодняшнем уроке?

Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Учащиеся записывают тему урока.




Учащиеся ставят цели урока, записывая их себе в тетрадь. Учитель сообщает, что в конце урока те учащиеся, цели которых не достигнуты, могут высказаться и задать дополнительные вопросы.


2

Актуализация знаний предыдущего урока

Проверим знаний прошлого урока.

- что такое бизнес?

- какова роль предпринимательства?

- назови виды бизнеса? Как они связаны?

- приведи примеры удачного бизнесмена? (например издатель Сытин)

- какие формы бизнеса ты знаешь?

См. слайды «династия Медичи». Беседа о предпринимателях в истории.

Учащиеся отвечают на вопросы в режиме эвристической беседы.

Двое учащихся представляют свои бизнес-проекты.


3

Мотивационный этап

Мы начали изучать новую тему и будет целесообразно задать основной вопрос сегодняшнему уроку, на который мы должны будем ответить в конце.

- как связаны обмен и торговля?

4

Информационный этап

1.Вопросы для обсуждения на стр. 98.

- как вы считаете, зачем люди стали обмениваться предметами?

- как стал называться предмет в процессе обмена? (товар)

Чтобы обменять товар, необходимо, чтобы он обладал стоимостью.

Ищем и записываем понятие «стоимость».

Есть два вида стоимости. Нарисуем схему, которая бы их изображала.

Но стоимость невозможно вообразить без цены. Запишем понятие этого термина и выразим их взаимосвязь схематично.

2.Групповая работа. 1 группа: Работа с иллюстрацией на стр. 101 «Рынок в Нижнем Новгороде».

2 группа: Работа со статьей

Раскрытие понятий «бартер», «рынок», используя учебник и другие источники.

Главное правило рынка – сделка должна быть выгодна и продавцу и покупателю.

Различие рынка как места продажи и системы экономических отношений.

3. Работа с учебником. Групповая работа стр. 99-101.

Группа 1 – Торговля и ее формы

Группа 2 – документ «Путешествие в прошлое».

Выяснить из учебника, что такое: торговля, оптовая и розничная, внутренняя и внешняя. Запись кластера и схемы.

Рассуждения учащихся с элементами дискуссии.




Один из учащихся работает у доски и записывает схему.







Учащиеся анализируют картину, отвечают на вопросы по ней, вторая группа читает и анализирует статью из интернета об экономике России.







Учащиеся работают с учебником.

Чтение и объяснение важнейших понятий, 1 группа – в форме кластера, 2 группа – в форме аналитического рассказа. Поощряются вопросы между группами.

5

Аналитический этап

Давайте ответим на проблемный вопрос нашего урока: как связаны обмен и торговля? (торговля – более широкое понятие, обмен входит в нее, они не могут друг без друга и т.п.)

Учитель слушает учащихся, которые не смогли ответить на вопросы в начале урока, обсуждение.

Учащиеся дискутируют по данному вопросу, приводя примеры в защиту своей точки зрения.

6

Завершение урока

Оценивание

Домашняя: с. 98-101 прочитать.

Р.т.:

Учебник: упр. 3-5, стр. 104. «В классе и дома»

Учащиеся записывают домашнее задание, оценки, беседуют с учителем по вопросам домашнего задания.



















Технологическая карта урока


Предмет:          обществознание                           Класс  7. Дата: 06.04.2016


ТЕМА УРОКА:         ЭКОНОМИКА СЕМЬИ

Цель урока:       выяснить основные доходы семьи, научиться вести семейный бюджет

Планируемые результаты:

 Коммуникативные: развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, определять цели и способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы и в паре для принятия совместных решений,

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций,

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, уметь составлять схему, применять знания на практике, работать с учебником, находить понятия, анализировать документы.

Тип урока:          урок-практическая

Необходимое оборудование:  учебники предмета, рабочие тетради, рисунок учителя, раздаточный материал

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. (3 мин.)

Учитель приветствует учеников.

Беседа по теме «семейное хозяйство», решение задания 8 на стр. 119 переход к теме «Экономика семьи»


Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Учащиеся определяют тему урока

2

Актуализация знаний предыдущего урока

Опрос в режиме мозгового штурма во вопросам на стр. 111, слушаем ответы по домашнему заданию.

Учащиеся выполняют практические задания совместно с учителем

3

Мотивационный этап

Сегодня мы попробуем составить бюджет своей семьи, как вы считаете, что нам нужно, чтобы составить его правильно? Сформулируем план урока

Учащиеся предлагают план, в котором должны быть отражены:

1 – семейный бюджет

2 статьи расходов и доходов

3 – составить собственно бюджет

4

Информационный этап

1.Разделение на 3 группы по расчету 1,2,3.

Двое – аналитики, решают задания 4-7, по два. Ответы в тетрадь.

Задания:

Найти и выписать ту информацию, которая поможет для изучения схемы. Составить по 1 вопросу для других групп.


2.Составление семейного бюджета.

Сначала учитель совместно с учащимися расписывает план, потом они начинают самостоятельную работу.

Имущество:

Доходы (переменные или фиксированные)

Расходы (обязательные и произвольные)

Лимит расходов (максимум)

Предложения по увеличению бюджета, его эффективности.

1 группа. Ответы:

написать что такое бюджет, его виды. Ответить на вопрос в конце пункта.

2 группа: имущество и его примеры, доход семьи, его виды (фиксированный и переменный) и примеры – выплаты и проценты(составить схему).

3 группа – виды расходов (обязательные и произвольные) их примеры, лимит.

Выступление аналитиков.

5

Аналитический этап

Работа с документом на стр. 117.

Рефлексия на раздаточном материале.

Подведение итогов.

Учащиеся работают с документом. Отвечают на вопросы, возможны элементы дискуссии.



6

Завершение урока

- домашнее задание: п.11-14 повторить, подготовиться к тесту.

- оценивание учащихся.

Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию.













































Технологическая карта урока


Предмет:          обществознание                           Класс  7. Дата: 13.04.2016.


ТЕМА УРОКА:       ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

Цель урока:       сформировать представление о важности квалифицированного труда

Планируемые результаты:

 Коммуникативные: развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, определять цели и способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений,

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций,

Познавательные: 1.Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность.
2.Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам. 
3.Владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога. 

Тип урока:          урок-исследование

Необходимое оборудование:   Компьютер учителя, диапроектор, учебники предмета, раздаточный материал.

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. (3 мин.)

Учитель приветствует учеников.

Учитель сообщает об известной первой части урока – самостоятельной работе.


Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Учащиеся задают вопросы по теме.

2

Актуализация знаний предыдущего урока

Решение тестовых заданий творческой направленности, закрепление предыдущих тем.

Учащиеся выполняют практические задания самостоятельно в течении 20 минут.

3

Мотивационный этап

Сегодня мы попробуем по настоящему проанализировать картины художников, стать искусствоведами. Но нам важно знать в какой направленности мы их должны анализировать. Поэтому попробуем дать имя сегодняшнему уроку.

Учащиеся работают с иллюстрациями на стр. 124-126 и дают имя уроку.

4

Информационный этап

1.Эвристическая беседа по наводящим вопросам стр. 122.

Запись краткого анализа изобразительного источника. Анализировать репродукцию на стр. 124 совместно с учителем.

После анализ осуществляют группы самостоятельно с картинами на стр. 125-126.

1.Автор, название произведения, время и место создания, история замысла и его воплощение. Выбор модели.

2.Стиль, направление.

3.Вид живописи: станковая, монументальная (фреска, темпера, мозаика).

4.Выбор материала (для станковой живописи): масляные краски, акварель, гуашь, пастель. Характерность использования данного материала для художника.

5.Жанр живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, историческая живопись, панорама, диорама, иконопись, марина, мифологический жанр, бытовой жанр). Характерность жанра для работ художника.

6.Живописный сюжет. Символическое содержание (если есть).

7.Живописные характеристики произведения:

• цвет;

• свет;

• объем;

• плоскостность;

• колорит;

• художественное пространство (пространство, преображенное художником);

• линия.

8.Детали.

9.Личное впечатление, полученное при просмотре произведения.


5

Аналитический этап

Подведение итогов. Рефлексия на раздаточном материале.

Учащиеся работают с раздаточным материалом.



6

Подведение итогов

- д/з: анализ картины на стр. 126. Письменно. Доклады на стр. 131-132.

1 –

2 –

3 -

Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию.





























































Технологическая карта урока


Предмет:          обществознание                           Класс  7. Дата: 19.04.2016.


ТЕМА УРОКА:       ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МОРАЛИ

Цель урока:       выяснить принципы и значение экологической морали для каждого человека

Планируемые результаты:

 Коммуникативные: развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, определять цели и способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений,

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций,

Познавательные: 1.Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность.
2.Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам. 
3.Владение различными видами публичных выступлений (доклад, сообщение, ответы на вопросы. Умение задать вопрос)

Тип урока:          урок-практическая

Необходимое оборудование:  учебники предмета, раздаточный материал, рабочие тетради

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. (3 мин.)

Учитель приветствует учеников.

Проверка домашнего задания (анализ картины)

- почему для раскрытия нового раздела, мы выбрали именно репродукции картин?

- что вы знаете о золотом правиле морали?

- можно ли применять его по отношению к природе?

Запишем тему урока.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы.


Учащиеся составляют план урока.

- прослушать и обсудить сообщения

- в режиме практической выяснить основные понятия урока,

- узнать принципы экологической морали

2

Актуализация знаний предыдущего урока

Учитель сообщает оценки за тест.

Запись «биосфера» - живая оболочка земли

«ноосфера» - интеллектуальная оболочка земли, созданное человеком

В.И. Вернандский

Выступления учащихся с докладами.

Обсуждение докладов.

Учимся правильно задавать вопросы.

Смотрим сборники статей.



4

Информационный этап

1.Составление схемы: вторая природа – творчество – «вторая природа»

Ищем понятие «экология»

Составление схемы у доски «природные богатства» (исчерпаемые и неисчерпаемые)

Составление схемы «источники загрязнения» (естественные и искусственные»

Искусственные: промышленность, смог, бытовые отходы.

Работа со схемами проектора.

2.Мы пришли к последнему пункту: каковы же правили экологической морали?


Учащиеся объясняют готовую схему.

Учащиеся рисуют схемы оп одному, учатся объяснять схемы, дополнять их.



Учащиеся находят в учебнике следующие принципы:

- не отбирать у природы больше, чем она может дать,

- не загрязнять ее,

- беречь природы каждому.

5

Аналитический этап

А теперь, как экологи, давайте попробуем составить план очищения нашего района от мусора.


Рефлексия на раздаточном материале.

Составление плана, который составляют сами ученики, предлагают свои варианты, обсуждают.



Учащиеся работают с раздаточным материалом.



6

Подведение итогов

- д/з: п. 15, найти статьи или информацию о защите природы в нашем районе.

Оценивание

Доклады:

Сообщения о летних пожарах в России с 2010 года (3 мальчика)

Найти причины и их решения, роль человеческого фактора в пожарах.

Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию.

















































Технологическая карта урока


Предмет:          обществознание                           Класс  7. Дата: 27.04.2016.


ТЕМА УРОКА:       ЗНАЧЕНИЕ ЗЕМЛИ И ДРУГИХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Цель урока:       выяснить человека значение земли и других природных ресурсов для человечества.

Планируемые результаты:

 Коммуникативные:

- развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, определять цели и способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений,

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности,

- умение правильно защищать свой проект, отвечать на вопросы, формулировать актуальность проекта, адекватно реагировать на замечания и оценки.


Тип урока:          урок-СЕМИНАР

Необходимое оборудование:  учебники предмета, раздаточный материал, рабочие тетради, проектор

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. (3 мин.)

Учитель приветствует учеников.

Проверка домашнего задания

(проекты)

Беседа о форме урока, критериев оценки, актуальности проекта.



Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы.


Учащиеся составляют план урока.

- прослушать и обсудить сообщения

- оценить сообщения, научиться задавать и отвечать на вопросы,

2

Мотивационный

Смотрим и анализируем видео.

Тезис урока «Человек хуже зверя, когда он зверь» Рабиндранат Тагор.

Иллюстрации на стр. 136-137.


2

Актуализация знаний предыдущего урока

Стр. 131, 1-5.

Учащиеся отвечают на вопросы по теме.




4

Информационный этап

1.Доклады, проекты, актуальность темы.

2. Режим лекции. Введение нового понятийного аппарата.

Браконьеры

Взаимодействие с природой: сотрудничество и господство

Запись экологической морали.

3.Работа с документами в группах: стр. 133-134. – 1 группа.

Стр. 138-138 – 2 группа.


Выступления учащихся с докладами.

Обсуждение докладов.

Учимся правильно задавать вопросы.



Учащиеся находят в учебнике 3 главных правила экологической морали.

Учащиеся отвечают на вопросы документа, задают вопросы противоположной группе.

5

Аналитический этап

Осуществляется рефлексия на раздаточном мтериале.

- о чем мы сегодня говорили?

- что вам кажется самым важным?

- что мы еще можем сделать?


Эвристическая беседа

6

Подведение итогов

- д/з: п. 16, упр. 1,2 стр. 139.

Оценивание

Плакат «Береги природу»

Сообщение «Гринпис», «Защита природы в России».




Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию.





















































Технологическая карта урока


Предмет:          обществознание                           Класс  7. Дата: 26.04.2016.

ТЕМА УРОКА:       ЗАКОН НА СТРАЖЕ ПРИРОДЫ

Цель урока:       проанализировать нормативные акты относительно экологических проблем в России

Планируемые результаты:

 Коммуникативные:

- развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, определять цели и способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений,

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности,

- умение правильно защищать свой проект, отвечать на вопросы, формулировать актуальность проекта, адекватно реагировать на замечания и оценки.

Тип урока:          урок-игра

Необходимое оборудование:  учебники предмета, раздаточный материал, рабочие тетради, проектор

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. (3 мин.)

Учитель приветствует учеников.

Проверка домашнего задания. Смотрим фото, голосуем за экспертов. Выбор экспертов, рассаживаемся на три группы.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы.



2

Мотивационный

Смотрим и анализируем видео.

Тезис урока «Человек хуже зверя, когда он зверь» Рабиндранат Тагор.

Иллюстрации на стр. 136-137.


2

Актуализация знаний предыдущего урока

На проекторе задания для групп, они сами подсчитывают свои баллы.

Задания на знания по теме.






4

Информационный этап

Составить план документа. Вести поправки. Задать группе по 1 вопросу. Документы ЮНЕСКО, ГРИНПИС, русского экологического общества.

Работа с группах, само и взаимооценка.

5

Аналитический этап

Осуществляется рефлексия на раздаточном материале. Столбчатая диаграмма.



Эвристическая беседа

6

Подведение итогов

- д/з: п. 16, упр. 1,2 стр. 139.

Оценивание

Плакат «Береги природу»

Сообщение «Гринпис», «Защита природы в России».




Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию.





Технологическая карта урока


Предмет:          обществознание                           Класс  7. Дата: 14.03. 2017

Учитель: Проскурякова М.А.

ТЕМА УРОКА:       Я – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ. ПРАКТИКУМ.

Цель урока:       выяснить проблемы взаимоотношения человека и природы на основе нормативных источников и сформулировать предложения для решения этих проблем.

Планируемые результаты:

 Коммуникативные:

развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, определять цели и способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
Познавательные: работают с нормативными документами разного уровня сложности , составляют план документа, выражают свое отношения к информации, предлагают свое решение проблемы.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль, осуществляют взаимодействие в группе, оценивают себя и других, выполняют определенные функции в группе.

Тип урока:          урок-практикум

Необходимое оборудование:  учебники предмета, раздаточный материал, рабочие тетради, проектор, компьютер.

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. (2 мин.)

Учитель приветствует учеников.

Беседа о форме урока.

Наш сегодняшний урок отличается от других тем, что он открытый. И все. Поэтому не волнуйтесь, предоставьте это мне.

Разделимся на группы по номерам. Эксперты также берут номера и входят в группу, которая им попалась.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.



Учащиеся рассаживаются по группам.


2

Мотивационный (3 минут)

1. Вспомните, как звучит правило экологической морали. Кем должен быть человек исходя из этого правила?

Давайте сформулируем тему урока и его цели. Эксперты запишут эти цели.

2.Сегодня я предлагаю вам оказаться в роли экспертов, которые предлагают новые важные законопроекты, которые потом поступают на обсуждение в Государственную Думу. Мы разделились на 3 группы в главе с экспертами. Поэтому наш урок будет в виде практикума. Это значит, каким видом деятельности мы будем заниматься? (практическим)

Частью природы


Рассмотрим законы

Узнаем положительные и отрицательные черты этих законов

Мы должны попробовать усовершенствовать законодательство.

Каждая из групп предложит свои варианты и идеи законов и наказаний, направленных на сохранение природы.

2

Актуализация знаний предыдущего урока (5 минуты)

1.Смотрим и анализируем фото о природе, какие чувства они у вас вызывают?

Что человек сделал с природой? И почему он это сделал?

Сегодня мы рассмотрим преступления человека против природы.

2. Давайте вспомним уровни защиты природы.

Кто может защищать природу?

Какие организации мы рассмотрели?

Вспомните, какие нормативные документы регулируют отношения в сфере экологии?

3. Как гражданин может участвовать в защите природы в нашей стране? Работайте с учебником.


Ребята, давайте сегодня мы, в вопросе защиты природы, попытаемся выйти на уровень нашего государства и поработать с УК РФ и КоАП.


1.Учащиеся смотрят на фотографии, доказывающие преступления человека.

Фотографии преступлений против природы некрасивые, они вызывают отторжение.

2.Отвечают на вопросы. Человек – правительство – всемирные организации

Всемирный фонд защиты природы

Эти преступления регулирует Конституций, ФЗ «Об охране окружающей среды» административный кодекс РФ. Но только самые жестокие из преступлений регулирует УК РФ.

4

Информационный этап (24 мин)

1.В каждой группе выбираем секретаря, корректора, аналитика, остальные – генераторы. Вы получили три копии документов – УК РФ И КоАП. Внимательно прослушайте задания.

Задания для групп: озаглавить документ, статьи (около 5 слов).

Написать основное наказание (лишение свободы или штраф)

Составить свои поправки и предложения к законам. 2-3 предложения-поправки.

Генераторы могут задать 2 вопроса (1 на группу, договариваются, какой вопрос задать, совещаются).

У вас есть 10 минут. Не забывайте оценивать своих одногруппников. Учитывайте их ответа на всех этапах урока.

Релаксация перед выступлением. «На природе»

2.Выступление групп.

3. Дискуссия групп. Учащиеся в группах задают друг другу вопросы, дискутируют по поводу законопроекта.

На экран выводится окончательный вариант. Самопроверка групп.

Учащиеся работают с документами, которые должны им подсказать проблемы.








2.Аналитики зачитывают план, Группы задают друг другу вопросы.

Эксперты вносят поправки и предложения.


5

Аналитический этап (4 мин)

Просмотр видео.

Ребята, глядя на это видео, что вы можете сказать?

Вы смотрели на природу России – очень красивая природа, правда? (риторический вопрос)

А фотографии уничтожения природы о чем говорят? Красиво у нас в стране?

Какие чувства у вас вызывает мусор на улицах и на природе, некультурные люди, водители, которые ездят не по правилам, пьющие и курящие… У нас страна вообще, цивилизованная? Что можем мы сделать, чтобы бороться с этим?

Чтобы жить в цивилизованной стране, не надо уезжать из России. Просто не мусори, не матерись, езди по правилам на дорогах, не пей и не кури, береги природу, историю и культуру своей страны.

Что же нужно для этого?

Учащиеся высказывают свои чувства по поводу фотографий.





Рассуждения учащихся.

Для этого мы должны измениться, стать лучше, культурнее.

6

Завершающий (2 мин)

1.Поэтому домашнее задание будет по самому нижнему звену в цепочке зашиты природы. Это задание для вас, как для сегодняшних и будущих защитников нашей страны и ее природы.

П. 16, сообщение о своем вкладе в сохранение природы.

Возможны варианты: эссе, селфи, фото-коллаж, презентация.

Оценивание по классификации корректорами.

Рефлексия: мы достигли наших целей? Эксперты, отметьте.

охарактеризуйте ваше взаимодействие в группе словом, начинающемся на само….

Ребята, подумайте и скажите, где в вашей жизни вам пригодится то, что вы узнали сегодня и чему научились?

Поаплодируйте себе, вы молодцы!

Спасибо за урок!

Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию.






Учащиеся выполняют задания рефлексии, отвечают на вопросы, рассуждают.













Технологическая карта урока


Предмет:          обществознание                           Класс  7. Дата: 17. 10. 2017.

ТЕМА УРОКА:       8 УРОК. ГЕРОИ РОССИИ. ПРАКТИКУМ.

Цель урока:       воспитание чувства долга, стремления защищать Родину, патриотизм.

Планируемые результаты:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. 

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Тип урока:          урок-практикум

Необходимое оборудование:  учебники предмета, раздаточный материал, рабочие тетради, проектор

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. (3 мин.)

Учитель приветствует учеников.

Проверка домашнего задания

(доклады)

Беседа о форме урока, критериев оценки, актуальности урока



Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы.


Учащиеся составляют план урока.

- прослушать и обсудить сообщения

- оценить сообщения, научиться задавать и отвечать на вопросы,

- понять сущность долга, почему нужно защищать свое отечество

2

Мотивационный

Анализ высказываний Суворова А.В. Беседа, информация из его биографии.


2

Актуализация

Решение заданий по предыдущим темам на проекторе. Запись домашнего задания: параграфы стр. 9-41 выучить понятия

Отвечают на вопросы устно и письменно, осуществляют взаимопроверку.

Записывают домашнее задание


4

Информационный этап

1.Доклады, проекты, актуальность темы.

Долг. Что это такое?

Запись видов долга по схеме на проекторе.

2.Анализ биографий Кожедуба, Матросова, Зои Космодемьянской.

Чтение и анализ документа В.А. Сухомлинского.

3.Что означает нести воинские обязанности? И что нужно, чтобы выполнять обязанности?

Верно, нужна дисциплина. Запишем определение понятия.

На стр. 39-40 найдите и оформите в схему виды дисциплины.

Выступления учащихся с докладами.

Обсуждение докладов.

Учимся правильно задавать вопросы.






Записывают в тетрадь. После одни ученик пишет схему на доске. Приводят и записывают примеры видов дисциплин.

5

Аналитический этап

Решение тестовых заданий устно, подготовка к контрольной работе и олимпиадам.

Ребята, но только на войне вы можете защищать Родину и ее честь? Где же еще?




На иллюстрациях стр. 42-43 люди защищают свою Родину?

Значит вы можете отдавать долг и работая и соблюдая дисциплину.

Решают задания, отвечают, размышляют, видят свои недочеты, провалы информации


На соревнованиях, на Олимпиаде, конференции.

То есть если просто хорошо работать в своей сфере, то можно тем самым отдать долг Родине. Защищать ее.

Они плохо работают, не соблюдают дисциплину, значит не защищают свою страну.

6

Подведение итогов

Осуществляется рефлексия на раздаточном мтериале.

- о чем мы сегодня говорили?

- что такое долг?

- вы пойдете защищать свою Родину, если понадобиться? Почему?

Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию. Выполняют задания рефлексии

































Технологическая карта урока


Предмет:          обществознание                           Класс  7. Дата: 21. 11. 2017.

ТЕМА УРОКА:       10 урок. Вина и ответственность.

Цель урока:       понять, что ответственность должна соответствовать вине

Планируемые результаты:


Предметные: научиться объяснять значение понятий: законопослушное поведение, противозаконное поведение, преступление, проступок, ответственность несовершеннолетних, справедливое наказание. Характеризовать виды нарушений, объяснять их с опорой на явления социальной действительности, различать разные виды наказаний.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Тип урока:          урок-практикум

Необходимое оборудование:  учебники предмета, раздаточный материал, рабочие тетради

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент. (3 мин.)

Учитель приветствует учеников.

Проверка домашнего задания. План на стр. 47.

Введение в тему урока на стр. 65 методички.

Формулировка темы урока.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы, выставляют оценки за домашнее задание.


2

Мотивационный

Приведение примеров и преступлений, где есть и нет соответствия вины и ответственности.

Формулировка проблемы урока.

Давайте составим план урока

Учащиеся составляют план урока.


1.Законопослушный

2.Противозаконное поведение

3.Ответственность

2

Актуализация

Вопросы стр. 46, 47. Задания в классе и дома.

Отвечают на вопросы устно и письменно, осуществляют взаимопроверку.

4

Информационный этап

1.Продолжите: «Береги платье с нову, а (честь) с молоду» Мы перефразируем и скажем закон. Зачем его знать со школьной скамьи?

Запись: законопослушное поведение (стр. 49), использовать методичку стр. 68.

Противозаконное поведение (стр. 50-51).

2. Виды правонарушений (стр. 70 методички). Запись преступления и проступка.

Работа в парах. Найти против чего направлены преступления или проступки и каким законами регулируются.

3. Ответственность. Запись ответственности по методичке стр. 72.

Работа по ответственности несовершеннолетних стр. 53.

4.Работа в группах по вариантам.

1 гр – стр. 49 документ,

2 группа – стр. 51.

Задания на доске.

1 группа – табу, талион.

2 группа – Кони, юристы.

Чтобы не очутиться в тюрьме, не стать преступником


Формулируют понятия, записывают в виде схем.

Работают с иллюстрацией стр. 50. Примеры из жизни.



Самопроверка и проверка на доске.




Ищут информацию, записывают виды ответственности несовершеннолетних.

С 14 – тяжкие и особо тяжкие, с 16 – за все нарушений.

Наказания: комиссия, учет, штраф, колония, спецшкола стр. 54.

Работа со схемой стр. 71 методички.

5

Аналитический этап

Отвечаем на вопросы стр. 54.

Задания 3,4, 5 стр. 55.


Чему должно соответствовать наказание, чтобы быть справедливым? (преступлению)

Решают задания, отвечают, размышляют, видят свои недочеты, провалы информации


6

Подведение итогов

Д/з п 6, выучить понятия.

Оценивание

Осуществляется рефлексия:

- о чем мы сегодня говорили?

- мы выполнили пункты плана?

- поднимите куру те, кто доволен своей работой?

- кто доволен оценкой?


Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию. Выполняют задания рефлексии












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!