СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков "Действительные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты уроков  "Действительные числа" по учебнику Латотин и Чеботаревский "математика 8"

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков "Действительные числа"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урок №45(27-11)

Тема урока: Корень из числа

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:

  • Образовательная Повторить и закрепить знания учащихся об  рациональных числах.

    • Ввести понятие квадратного корня их неотрицательного числа а и определение арифметического квадратного корня из числа а.

    • Закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений.

    • Рассмотреть правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа.

    • Формировать умение вычислять квадратный корень из чисел и выражений.

    • Развивать логическое мышление учащихся.

  • Развивающая развивать математическую речь с помощью решения заданий, вырабатывать навыки устного вычисления.

  • Воспитательная воспитывать интерес к математике

План урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация знаний

Ответьте на вопросы:

1. Какое число называют квадратным корнем из данного числа?

2. Какое число называют арифметическим квадратным корнем из данного числа?

3. Как читают выражение a ? Какое выражение называют подкоренным?

4. Какое действие называют действием извлечения квадратного корня?Как оно связано с действием возведения в квадрат?

5. Как обосновать тождество 􀁿 a 􀂀2 = a?

6. Какие числа называют иррациональными? Приведите примеры иррациональных чисел.

7. При каких значениях a выражение a имеет значение?

  1. Устный счет

  1. Решение практических заданий

Задание 378(3 строка), 379 (1 строка)

  1. Самостоятельная работа

    Самостоятельная работа

    Арифметический квадратный корень

    Вариант 1

    Задание 1

    Определите, имеет ли значение выражение:

    Задание 2

    Вычислите:

    Задание 3

    Найдите значение выражений:

    Задание 4

    Решите уравнения:

    Задание 5

    Найдите значение переменной, при котором истинно равенство:

    Самостоятельная работа

    Арифметический квадратный корень

    Вариант 2

    Задание 1

    Определите, имеет ли значение выражение:

    Задание 2

    Вычислите:

    Задание 3

    Найдите значение выражений:

    Задание 4

    Решите уравнения:

    Задание 5

    Найдите значение переменной, при котором истинно равенство:

  2. Рефлексия. Что было самым сложным?

  3. Домашнее задание № 345, 348(а,б)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урок №46 (29-11)

Тема урока: Сравнение действительных чисел

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

  • Образовательная. Ввести понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби, научить выполнять переход от периодической дроби к обыкновенной.

  • Развивающая развивать математическую речь с помощью решения заданий

  • Воспитательная воспитывать интерес к математике

План урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация знаний

- как сравнить обыкновенные дроби?

- как сравнить десятичные дроби?

- как сравнить положительны числа?

- как сравнить положительны числа с нулем?

- как сравнить отрицательные числа?

- как сравнить отрицательные числа с нулем?

  1. Объяснение нового материала

  1. Первичное закрепление знаний

Задание 398, 399 (устно), 401(а,б), 402 (а,б)

  1. Домашнее задание №401(в,г), 402(в,г) , 406 (а-г)



ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урок №47(30-11)

Тема урока: Сравнение действительных чисел

Тип урока: Урок «углубление» знаний

Цели урока:

  • Образовательная Ввести понятие арифметический квадратный корень чисел, показать запись, как правильно находить арифметический квадратный корень

  • Развивающая развивать математическую речь с помощью решения заданий

  • Воспитательная воспитывать интерес к математике

План урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Объяснение нового материала

  1. Решение практических заданий

Задание 403(а,б,в)

  1. Самостоятельная работа

Вариант 1

Задание 1

Методом последовательных приближений найдите значение √24 с точностью до десятых

Задание 2

Найдите без калькулятора с точностью до сотых значение квадратного корня из числа: √245

Задание 3

Вычислите на микрокалькуляторе с точностью до сотых

Вариант 2

Задание 1

Методом последовательных приближений найдите значение √29 с точностью до десятых

Задание 2

Найдите без калькулятора с точностью до сотых значение квадратного корня из числа: √337

Задание 3

Вычислите на микрокалькуляторе с точностью до сотых



  1. Рефлексия.

  2. Домашнее задание № 404(а,б), 412(1 столбик)




ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урок №48(01-112)

Тема урока: Квадратный корень из произведения

Тип урока: Урок изучения «нового» материала

Цели урока:

  • Образовательная Ввести понятие квадратный корень из произведения, показать запись, как правильно находить квадратный корень из произведения

  • Развивающая развивать математическую речь с помощью решения заданий

  • Воспитательная воспитывать интерес к математике

План урока

  1. Организационный момент

  2. Анализ самостоятельной работы

  3. Проверка домашнего задания

№ 404 ,

№ 412

  1. Актуализация опорных знаний. Вспомним как возводить степень в степень, что происходит с показателями, если степени с одинаковыми основаниями умножаются.

Задание 413

  1. Объяснение нового материала

Переписать теорему 1.

Записать теорему 2.

Записать теорему 3.

  1. Решение заданий

Задание 429 (устно) , 430 (2,3столбик), 432 (1 строка), 435 (2 столбик), 436 (устно), 437

  1. Выходной тест

  1. Рефлексия. Выставление отметок

  2. Домашнее задание № 431(1 столбик), 433 (2 строка), 434 (1 столбик)



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Урок №____________________________

Тема урока:____________________________________________________________________________________________________

Тип урока: Урок рефлексии

Цели урока:

  • Образовательная сформировать знания,

  • Развивающая развивать математическую речь с помощью решения заданий

  • Воспитательная воспитывать интерес к математике

План урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация знаний

  4. Самостоятельная работа

  5. Рефлексия.

  6. Домашнее задание










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!