Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков "Действительные числа"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Урок №45(27-11)
Тема урока: Корень из числа
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
Развивающая развивать математическую речь с помощью решения заданий, вырабатывать навыки устного вычисления.
Воспитательная воспитывать интерес к математике
План урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний
Ответьте на вопросы:
1. Какое число называют квадратным корнем из данного числа?
2. Какое число называют арифметическим квадратным корнем из данного числа?
3. Как читают выражение a ? Какое выражение называют подкоренным?
4. Какое действие называют действием извлечения квадратного корня?Как оно связано с действием возведения в квадрат?
5. Как обосновать тождество a 2 = a?
6. Какие числа называют иррациональными? Приведите примеры иррациональных чисел.
7. При каких значениях a выражение a имеет значение?
Устный счет
Решение практических заданий
Задание 378(3 строка), 379 (1 строка)
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа Арифметический квадратный корень Вариант 1 Задание 1 Определите, имеет ли значение выражение: Задание 2 Вычислите: Задание 3 Найдите значение выражений: Задание 4 Решите уравнения: Задание 5 Найдите значение переменной, при котором истинно равенство: | Самостоятельная работа Арифметический квадратный корень Вариант 2 Задание 1 Определите, имеет ли значение выражение: Задание 2 Вычислите: Задание 3 Найдите значение выражений: Задание 4 Решите уравнения: Задание 5 Найдите значение переменной, при котором истинно равенство: |
Рефлексия. Что было самым сложным?
Домашнее задание № 345, 348(а,б)
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Урок №46 (29-11)
Тема урока: Сравнение действительных чисел
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Образовательная. Ввести понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби, научить выполнять переход от периодической дроби к обыкновенной.
Развивающая развивать математическую речь с помощью решения заданий
Воспитательная воспитывать интерес к математике
План урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний
- как сравнить обыкновенные дроби?
- как сравнить десятичные дроби?
- как сравнить положительны числа?
- как сравнить положительны числа с нулем?
- как сравнить отрицательные числа?
- как сравнить отрицательные числа с нулем?
Объяснение нового материала
Первичное закрепление знаний
Задание 398, 399 (устно), 401(а,б), 402 (а,б)
Домашнее задание №401(в,г), 402(в,г) , 406 (а-г)
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Урок №47(30-11)
Тема урока: Сравнение действительных чисел
Тип урока: Урок «углубление» знаний
Цели урока:
Образовательная Ввести понятие арифметический квадратный корень чисел, показать запись, как правильно находить арифметический квадратный корень
Развивающая развивать математическую речь с помощью решения заданий
Воспитательная воспитывать интерес к математике
План урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Объяснение нового материала
Решение практических заданий
Задание 403(а,б,в)
Самостоятельная работа
Вариант 1 Задание 1 Методом последовательных приближений найдите значение √24 с точностью до десятых Задание 2 Найдите без калькулятора с точностью до сотых значение квадратного корня из числа: √245 Задание 3 Вычислите на микрокалькуляторе с точностью до сотых | Вариант 2 Задание 1 Методом последовательных приближений найдите значение √29 с точностью до десятых Задание 2 Найдите без калькулятора с точностью до сотых значение квадратного корня из числа: √337 Задание 3 Вычислите на микрокалькуляторе с точностью до сотых |
Рефлексия.
Домашнее задание № 404(а,б), 412(1 столбик)
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Урок №48(01-112)
Тема урока: Квадратный корень из произведения
Тип урока: Урок изучения «нового» материала
Цели урока:
Образовательная Ввести понятие квадратный корень из произведения, показать запись, как правильно находить квадратный корень из произведения
Развивающая развивать математическую речь с помощью решения заданий
Воспитательная воспитывать интерес к математике
План урока
Организационный момент
Анализ самостоятельной работы
Проверка домашнего задания
№ 404 ,
№ 412
Актуализация опорных знаний. Вспомним как возводить степень в степень, что происходит с показателями, если степени с одинаковыми основаниями умножаются.
Задание 413
Объяснение нового материала
Переписать теорему 1.
Записать теорему 2.
Записать теорему 3.
Решение заданий
Задание 429 (устно) , 430 (2,3столбик), 432 (1 строка), 435 (2 столбик), 436 (устно), 437
Выходной тест
Рефлексия. Выставление отметок
Домашнее задание № 431(1 столбик), 433 (2 строка), 434 (1 столбик)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок №____________________________
Тема урока:____________________________________________________________________________________________________
Тип урока: Урок рефлексии
Цели урока:
Образовательная сформировать знания,
Развивающая развивать математическую речь с помощью решения заданий
Воспитательная воспитывать интерес к математике
План урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний
Самостоятельная работа
Рефлексия.
Домашнее задание