СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование и изготовление швейных изделий_

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование и изготовление швейных изделий для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Конструирование и изготовление швейных изделий_»

Конструирование и изготовление швейных изделий ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс

Конструирование и

изготовление швейных

изделий

ТЕХНОЛОГИЯ

5 класс

В промышленности принята определенная  классификация   швейных   изделий : бытовые изделия; 2) спортивные изделия; З) спецодежда; 4) ведомственные изделия; 5) национальная одежда.

В промышленности принята определенная  классификация   швейных  

изделий :

  • бытовые изделия;

2) спортивные изделия;

З) спецодежда;

4) ведомственные изделия;

5) национальная одежда.

Каждый класс по условиям эксплуатации подразделяется на пять групп: верхняя одежда; 2) лёгкое платье; З) бельё и швейная галантерея; 4) головные уборы; 5) инвентарь, снаряжение и другие изделия.

Каждый класс по условиям эксплуатации подразделяется на пять групп:

  • верхняя одежда;

2) лёгкое платье;

З) бельё и швейная галантерея;

4) головные уборы;

5) инвентарь, снаряжение и другие изделия.

Конструирование швейных изделий

Конструирование швейных

изделий

Конструирование швейного изделия – это  создание его конструкции в виде чертежа, а далее комплекта деталей (лекал) в их взаимном расположении и взаимосвязи с указанием размеров .

Конструирование швейного изделия – это  создание его конструкции в виде чертежа, а далее комплекта деталей (лекал) в их взаимном расположении и взаимосвязи с указанием размеров .

Целью конструирования является получение объёмной формы из плоских материалов, например ткани, трикотажа, нетканых материалов. Чертёж конструкции швейных изделий – это построение развёрток деталей какой-либо объёмной формы на плоскости.

Целью конструирования является получение объёмной формы из плоских материалов, например ткани, трикотажа, нетканых материалов.

Чертёж конструкции швейных изделий – это построение развёрток деталей какой-либо объёмной формы на плоскости.

Инструменты для конструирования Линейка закройщика предназначена для построения выкройки в масштабе , моделирования одежды и расчета расхода ткани при раскрое . Кроме обычной шкалы, имеет специальную шкалу в масштабе 1:4. 1.

Инструменты для конструирования

Линейка закройщика предназначена для построения выкройки в масштабе , моделирования одежды и расчета расхода ткани при раскрое .

Кроме обычной шкалы, имеет специальную шкалу в масштабе 1:4.

1.

2. Миллиметровая бумага это  бумага с нанесенной графленой сеткой в виде линий, создающих квадраты различного размера, с шагом в один миллиметр . Используется для различных чертежных работ, требующих высокой точности (до миллиметра), для конструирования выкроек при пошиве изделий, создания карт, чертежей и графиков, моделей и рисунков.

2.

Миллиметровая бумага это  бумага с нанесенной графленой сеткой в виде линий, создающих квадраты различного размера, с шагом в один миллиметр . Используется для различных чертежных работ, требующих высокой точности (до миллиметра), для конструирования выкроек при пошиве изделий, создания карт, чертежей и графиков, моделей и рисунков.

3. Калька —  тонкая полупрозрачная бумага из целлюлозы для черчения, рисования, копирования и печати . 

3.

Калька —  тонкая полупрозрачная бумага из целлюлозы для черчения, рисования, копирования и печати

5. 4. Угольник-лекало 7. 6. Линейки различной длины. Транспортир Циркуль

5.

4.

Угольник-лекало

7.

6.

Линейки различной длины.

Транспортир

Циркуль

8. Лекала фигурные пластмассовые предназначены для построения кривых линий на чертеже, таких как пройма, горловина, окат рукава и пр.

8.

Лекала фигурные пластмассовые предназначены для построения кривых линий на чертеже, таких как пройма, горловина, окат рукава и пр.

1 . Проектирование швейного изделия всегда начинается с разработки эскиза модели.

1 .

Проектирование швейного изделия всегда начинается с разработки эскиза модели.

2. Конструирование швейных изделий всегда начинается с определения размеров и параметров проектируемого изделия. Если это одежда , то необходимо снять мерки с фигуры  человека , по которым будет строиться чертеж конструкции. В остальных случаях размеры определяют исходя из того, какое изделие будут изготавливать ( например: для изготовления постельного комплекта необходимы размеры кровати, одеяла и подушек; автомобильные чехлы шьют по размерам сидений автомобиля и т. д.)

2.

Конструирование швейных изделий всегда начинается с определения размеров и параметров проектируемого изделия. Если это одежда , то необходимо снять мерки с фигуры человека , по которым будет строиться чертеж конструкции. В остальных случаях размеры определяют исходя из того, какое изделие будут изготавливать ( например: для изготовления постельного комплекта необходимы размеры кровати, одеяла и подушек; автомобильные чехлы шьют по размерам сидений автомобиля и т. д.)

Методы конструирования одежды    Методы конструирования одежды делятся на:   Приближённые:  - муляжные  - расчётно-графические. Инженерные. 

Методы конструирования одежды 

Методы конструирования одежды делятся на:

  •   Приближённые:

- муляжные

- расчётно-графические.

  • Инженерные. 
Муляжные методики ( макетная и методика наколки).  Он заключается в том, что материал с помощью булавок прикрепляется к статичному торсу или манекену, создавая модельные линии. Таким образом, макетирование изделия происходит непосредственно на фигуре.  Несмотря на то, что ей насчитывается не одно столетие, в современном конструировании дизайнеры активно используют эту систему. Её применяют для того, чтобы создать:  изделие со сложным декором; эксклюзивный наряд, сюда можно отнести одежду из категории «высокая мода»; - изделие для нестандартной фигуры; наряды с корсетами; исторические и народные костюмы. 

Муляжные методики ( макетная и методика наколки). Он заключается в том, что материал с помощью булавок прикрепляется к статичному торсу или манекену, создавая модельные линии. Таким образом, макетирование изделия происходит непосредственно на фигуре. 

Несмотря на то, что ей насчитывается не одно столетие, в современном конструировании дизайнеры активно используют эту систему. Её применяют для того, чтобы создать: 

  • изделие со сложным декором;
  • эксклюзивный наряд, сюда можно отнести одежду из категории «высокая мода»; - изделие для нестандартной фигуры;
  • наряды с корсетами;
  • исторические и народные костюмы. 
Расчётно-графические методики  Эта система возникла в начале XIX столетия. Мастера, занимающиеся созданием одежды, перенесли свои знания и опыт в простые формулы. Это позволило использовать расчётные методики в массовом выпуске вещей в эпоху индустриализации XX в. 

Расчётно-графические методики Эта система возникла в начале XIX столетия. Мастера, занимающиеся созданием одежды, перенесли свои знания и опыт в простые формулы. Это позволило использовать расчётные методики в массовом выпуске вещей в эпоху индустриализации XX в. 

Инженерные методы   В основе методов 2 класса (или инженерных методов) лежат принципы геометрического построения разверток поверхности фигуры и последующего построения плоской схемы.  

Инженерные методы  В основе методов 2 класса (или инженерных методов) лежат принципы геометрического построения разверток поверхности фигуры и последующего построения плоской схемы.  

3. После того, как построен чертёж конструкции швейного изделия, необходимо изготовить лекала. Лекала — это трафареты, сделанные на основе чертежа конструкции с учетом всех припусков на швы и подгибку.

3.

После того, как построен чертёж конструкции швейного изделия, необходимо изготовить лекала.

Лекала — это трафареты, сделанные на основе чертежа конструкции с учетом всех припусков на швы и подгибку.

4. Следующим этапом является раскрой изделия – лекала деталей раскладывают на ткани, стараясь экономить ткань, соблюдая при этом направления нитей основы и утка, а также комплектность деталей. После чего детали аккуратно вырезают.

4.

Следующим этапом является раскрой изделия – лекала деталей раскладывают на ткани, стараясь экономить ткань, соблюдая при этом направления нитей основы и утка, а также комплектность деталей. После чего детали аккуратно вырезают.

5. Выкроенные детали необходимо сметать вручную – это подготовка изделия к примерке , чтобы убедиться, что оно подходит по размеру и сидит хорошо.  После чего можно приступать к работе на швейном оборудовании, что обеспечит качество и долговечность швейного изделия. И последний этап - отделка изделия . Мы можем добавить различные декоративные элементы, такие как пуговицы, ленты или вышивку. Это поможет сделать наше изделие еще более привлекательным и индивидуальным.

5.

Выкроенные детали необходимо сметать вручную – это подготовка изделия к примерке , чтобы убедиться, что оно подходит по размеру и сидит хорошо. После чего можно приступать к работе на швейном оборудовании, что обеспечит качество и долговечность швейного изделия.

И последний этап - отделка изделия . Мы можем добавить различные декоративные элементы, такие как пуговицы, ленты или вышивку. Это поможет сделать наше изделие еще более привлекательным и индивидуальным.

Конструирование и изготовление швейных изделий требует терпения, точности и внимательности. Но результат того стоит! Мы получаем не только красивую вещь, но и удовлетворение от собственного творчества. К тому же, у нас получается экономить деньги, создавая свою одежду и аксессуары.

Конструирование и изготовление швейных изделий требует терпения, точности и внимательности. Но результат того стоит! Мы получаем не только красивую вещь, но и удовлетворение от собственного творчества. К тому же, у нас получается экономить деньги, создавая свою одежду и аксессуары.

Шитье - это умение, которое мы можем развивать в любом возрасте. Даже ученики и ученицы 5 класса могут начать изготавливать простые швейные изделия, такие как фартук или сумочка. Уроки шитья также помогут развивать наши умения по работе с инструментами и помогут нам стать более организованными и творческими.

Шитье - это умение, которое мы можем развивать в любом возрасте. Даже ученики и ученицы 5 класса могут начать изготавливать простые швейные изделия, такие как фартук или сумочка.

Уроки шитья также помогут развивать наши умения по работе с инструментами и помогут нам стать более организованными и творческими.