1. Мотивация учебной деятельности | Словесный (беседа) | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Антонида Евгеньевна, и сегодня я у вас проведу урок технологии. - Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте всё ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть. Ножницы, шаблон, картон, цветная бумага, клей. Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. - Молодцы! Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. | | Р:осуществлять волевую саморегуляцию. К:слушать и понимать речь других. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
2. Актуализация и знаний. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | - А сейчас что бы определить, о чём же мы будем говорить на нашем уроке, нужно отгадать загадку. Первым вылез из темницы На лесной проталинке. Он мороза не боится, Хоть и очень маленький. А как вы думаете, можно ли рвать подснежники? Почему? Подснежники, ребята, занесены в Красную книгу. Если мы захотим подарить их, как это можно сделать, не навредив природе? Какова же тема нашего урока? Давайте, поставим цель нашего занятия? Складывая и вырезая детали из бумаги, мы с вами сегодня будем конструировать – подснежники. Правильно, сегодня мы будем делать букет подснежников. Кто– нибудь знает происхождение подснежников? Первые весенние цветы. Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпением…Все оживает вокруг с приходом весны…, пробуждается природа…цветут первые весенние цветы. В какие краски окрашены эти цветы? А первоцветы? Что же привносят в нашу жизнь цветы? Сегодня на уроке мы с вами будем делать прекрасный цветок – подснежник, но сначала послушайте о нем легенду. Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима вместе со своими слугами Морозом и Ветром решила не пускать красавицу Весну на землю. Но смелый подснежник выпрямился, расправил свои белые лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце согрело землю и открыло Весне дорогу. Латинское название изящных белых подснежников – галантус (род Galanthus) в переводе означает «молочный цветок». Вероятно, такое название появилось из-за того, что цветы подснежника напоминают капли молока. 19 апреля считается Днем подснежника в Англии. Символизирует наступление теплых солнечных дней. Действительно после того, как увидишь эти цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения. | Слушаю загадку. Подснежник. Ответы детей. Сделать самим из бумаги и подарить. Конструирование из бумаги «Подснежников» Научиться изготавливать букет подснежников. | Представление об истории возникновения подснежников. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. К:слушать и понимать речь других. К:владеть диалогической формой речи. К: слушать и понимать речь других. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
3. Проблемное объяснение нового знания. | Словесный (рассказ) Наглядный (демонстрация аппликации) | Анализ изделия: Ребята, скажите в какой техника выполнена эта работа? Ребята, посмотрите на работу внимательно, и скажите, из каких частей состоит? Как вы думаете, что нам понадобиться? Верно. Поэтапное изготовление: 1 этап: Берём три полоски белой бумаги, складываем пополам и потом ещё пополам и приклеиваем. Хорошо придерживаем края и долго держим, что бы края склеились. У нас должно получиться три бутона. 2 этап: Берём зелёный лист бумаги и вырезаем из него, по шаблону, лист для наших цветочков. Лист должен получиться двойной и симметричный. 3 этап: Из оставшейся зеленой бумаги, вырезаем стебельки. 4 этап: Приклеиваем бутоны подснежников к стебелькам. 5 этап: Мы берем наш подснежник и приклеиваем к стебельку половинку зеленого круга. Проделываем эту работу с тремя подснежниками. 6 этап: Берем наш зеленый лист и вкладываем туда три наших подснежника. Прежде чем приклеить наши подснежники к листу нужно их расположить на разной высоте. Теперь можно приклеить. 7 этап: Нужно взять наш букетик склеить внизу два листика между собой. 8 этап: Возьмем карандаш и аккуратно придадим объем листику, как показано на фотографии. 9 этап: Наша работа с вами готова, дома можете добавить к ней наклейки или ленточку. | Изделие выполнено в технике конструирования. Картон, ножницы, цветная бумага, клей. | Выстраивать образ. Создавать композиции с использованием картона, цветной бумаги и клея. | К: владеть диалогической формой речи. П: выявлять существенные признаки при анализе объектов. К: слушать и понимать речь других. П:выполнение действий по алгоритму. | Интерес к декоративно-прикладному искусству. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) | И сегодня мы постараемся сделать красивый букет подснежников. Для того, чтобы приступить к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем: Правила техники безопасности при работе с ножницами: Передай их кольцами вперёд; Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах; Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы с ножницами; Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми. Ребята, помните, всё, что берёшь, клади на место. | | | К: слушать и понимать речь других. | |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Частично-поисковый (объяснение). | Итак, ребята, а сейчас давайте приступим к нашей с вами работе. В ходе урока я буду смотреть за точностью выполнения задания и за безопасной работой с ножницами. Если вам что-то будет не понятно или нужна будет помощь, то обратитесь ко мне. | | Создавать композиции с использованием картона, цветной бумаги и клея. | К: слушать и понимать речь других. | Интерес к декоративно-прикладному искусству. |
7. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | - Ребята, давайте с вами вспомним, какая была тема сегодняшнего урока была? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Сумели мы ее достигнуть? - Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? - Скажите, все ли у вас получилось сделать? - В чем вы испытали трудности? - Что вам понравилось сегодня на занятии? - Спасибо, ребята, за урок. До свидания! Уборка рабочего места. | Объёмная аппликация «Букет тюльпанов» Научиться изготавливать букет подснежников. Да. Смотрят на свои работы и проверяют правильность выполнения. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Прощаются с учителем. | | К: владеть диалогической формой речи. К:строить монологическое высказывание. | |