СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Построить основу чертежа фартука в масштабе 1:4

Построить основу чертежа фартука в масштабе 1:4

 

Просмотр содержимого документа
«Конструирование. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»

Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения


Описание активного методы обучения

Название метода


«Фруктовый сад»

Количество участников


Весь класс

Цели задачи использования метода


Результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. 


Продолжительность проведения


5 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Плакаты, карандаши, ножницы.

Предварительная подготовка (если требуется)


Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Подробная технология проведения


Учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода. Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. Оборудование: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Дети на яблоках записывают свои ожидания от урока, а опасения на лимонах. Зачитывают вслух свои ответы (по желанию).

Название метода

«Инфо-угадайка»

Количество участников

Весь класс

Цели задачи использования метода

представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Продолжительность проведения

Зависит от объема нового материала и структуры урока.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.

Подробная технология проведения

Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана или блокнот флипчата, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.

Название метода

«Экспресс опрос»

Количество участников

Весь класс

Цели задачи использования метода

актуализировать знания учащихся; развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки работы в парах.

Продолжительность проведения

7 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Не требуются

Подробная технология проведения

Учащиеся должны поработать в парах, поочерёдно задавая друг другу вопросы по изучаемой теме. Отвечающие должны быстро сориентироваться и ответить.

Название метода

«Мозговой штурм»

Количество участников

Весь клас

Цели задачи использования метода

Цель любого исследования – получение субъективно нового знания, приобретение навыков исследования в результате самостоятельной работы мысли. В связи с этим задача учителя – стимулировать детей к поиску, помочь им овладеть технологией творчества, познакомить с техникой эксперимента.

Продолжительность проведения

10 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Не требуются

Подробная технология проведения

По ходу рассказа учителя по таблице выполняется запись на доске в виде схемы

Название метода

«Светофор»

Количество участников

Весь класс

Цели задачи использования метода

Выражение мнения групп. Умение начать беседу.

Продолжительность проведения

15 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

по красной, жёлтой и зелёной карточке каждому ученику.

Подробная технология проведения

Каждый ученик получает карточки, коллективное выполнение упражнения с комментированием, проверяем с использованием сигнальных карточек.

Название метода

«Море волнуется»

Количество участников

Весь класс

Цели задачи использования метода

Встряхнуться, расслабиться, восстановить энергию.

Продолжительность проведения

2 минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Не требуются

Подробная технология проведения

Движения повторяются за учителем.

Название метода

«Четыре Я»

Количество участников

Весь класс

Цели задачи использования метода

Проанализировать свою работу в течении урока.

Продолжительность проведения

2 минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки

Подробная технология проведения

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист, комментируя. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам. Так незаметно, весело, но эффективно пройдет урок с использованием АМО, принеся удовлетворение и учителю и обучающимся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!