Описание активного методы обучения |
-
| Название метода | «Фруктовый сад» |
-
| Количество участников | Весь класс |
-
| Цели задачи использования метода | Результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. |
-
| Продолжительность проведения | 5 минут |
-
| Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Плакаты, карандаши, ножницы. |
-
| Предварительная подготовка (если требуется) | Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч. |
-
| Подробная технология проведения | Учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода. Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. Оборудование: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Дети на яблоках записывают свои ожидания от урока, а опасения на лимонах. Зачитывают вслух свои ответы (по желанию). |
-
| Название метода | «Инфо-угадайка» |
-
| Количество участников | Весь класс |
-
| Цели задачи использования метода | представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. |
-
| Продолжительность проведения | Зависит от объема нового материала и структуры урока. |
-
| Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | подготовленный лист ватмана, цветные маркеры. |
-
| Подробная технология проведения | Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана или блокнот флипчата, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. |
-
| Название метода | «Экспресс опрос» |
-
| Количество участников | Весь класс |
-
| Цели задачи использования метода | актуализировать знания учащихся; развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки работы в парах. |
-
| Продолжительность проведения | 7 минут |
-
| Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Не требуются |
-
| Подробная технология проведения | Учащиеся должны поработать в парах, поочерёдно задавая друг другу вопросы по изучаемой теме. Отвечающие должны быстро сориентироваться и ответить. |
-
| Название метода | «Мозговой штурм» |
-
| Количество участников | Весь клас |
-
| Цели задачи использования метода | Цель любого исследования – получение субъективно нового знания, приобретение навыков исследования в результате самостоятельной работы мысли. В связи с этим задача учителя – стимулировать детей к поиску, помочь им овладеть технологией творчества, познакомить с техникой эксперимента. |
-
| Продолжительность проведения | 10 минут |
-
| Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Не требуются |
-
| Подробная технология проведения | По ходу рассказа учителя по таблице выполняется запись на доске в виде схемы |
-
| Название метода | «Светофор» |
-
| Количество участников | Весь класс |
-
| Цели задачи использования метода | Выражение мнения групп. Умение начать беседу. |
-
| Продолжительность проведения | 15 минут |
-
| Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | по красной, жёлтой и зелёной карточке каждому ученику. |
-
| Подробная технология проведения | Каждый ученик получает карточки, коллективное выполнение упражнения с комментированием, проверяем с использованием сигнальных карточек. |
-
| Название метода | «Море волнуется» |
-
| Количество участников | Весь класс |
-
| Цели задачи использования метода | Встряхнуться, расслабиться, восстановить энергию. |
-
| Продолжительность проведения | 2 минуты |
-
| Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Не требуются |
-
| Подробная технология проведения | Движения повторяются за учителем. |
-
| Название метода | «Четыре Я» |
-
| Количество участников | Весь класс |
-
| Цели задачи использования метода | Проанализировать свою работу в течении урока. |
-
| Продолжительность проведения | 2 минуты |
-
| Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки |
-
| Подробная технология проведения | Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист, комментируя. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам. Так незаметно, весело, но эффективно пройдет урок с использованием АМО, принеся удовлетворение и учителю и обучающимся. |