2.Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность.
Тема | «Конструирование швейных изделий Построение чертежа фартука в масштабе 1:4» |
Тип учебного занятия | Комбинированный |
Цель учебного занятия | Познакомить учащихся с правилами построения и оформления чертежей швейных изделий, правилами снятия мерок, условными обозначениями мерок для построения чертежей |
Форма организации познавательно – трудовой деятельности | фронтальная, групповая, индивидуальная, |
Методы обучения | - словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника); -демонстрационные (презентация, использование изобразительных пособий: пример оформления чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок); - практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным меркам). репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический. |
Планируемые результаты | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока |
Регулятивные (Р) | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
Познавательные (П) | Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Коммуникативные (К) | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. |
Личностные (Л) | Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность . |
Практическая работа | 1.Снятие мерок для построения чертежа. 2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4 |
Оценка и контроль образовательных результатов | Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным текстом, оценивание практической работы. |
Этапы урока | Содержание | | Формируемые УУД |
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный момент Самоопределение к деятельности | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
2.Актуализация знаний | Презентация Показ слайдов Постановка вопросов для актуализации знаний Кто такие манекенщицы?
Давайте попробуем описать эти модели фартуков. Как вы думаете, почему на девочках фартуки выглядят по- разному? ( выше и чуть полнее: ответ учениц). А как определить размер? (ответ учащихся: нужно снимать мерки). Вы уже научились это делать Что нужно для того, чтобы сшить фартк по меркам? (ответ: построить чертеж). | Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
3.Постановка цели урока в начале или в процессе урока | Итак, пожалуйста, приступайте к построению чертежа фартука на свой размер. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая? (Мы не знаем, как выполнить задание?) - Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке. -Что нам нужно знать и уметь? | Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению. осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить высказывание. |
4.Освоение новых знаний | Способствовать освоению новых понятий: | 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы. | Личностные: - умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания. Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях |
5.Практическая работа | Игра «Ателье» объяснение роли каждого ученика. | Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. |
6.Освоение новых знаний ( усвоение нового учебного материала:правил, понятий, алгоритмов…) | Знакомство с понятиями (масштаб, чертеж…линейкой закройщика) Требованиями к чертежу Пример оформления чертежа и записей формул. Алгоритм работы презентация | 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы | Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях |
7.Применение теоретических знаний при выполнении практической части урока | Проверка готовности к практической работе (наличие: записи мерок в тетради, масштабной линейки, карандаша) | Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем - Проверка качества построения чертежа
| Личностные: адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией Познавательные: - осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека -проявление интереса к изучаемому предмету. |
8.Контроль за процессом, результатом учебной деятельности школьников | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы | Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Личностные: умение провести самооценку и организовать самоконтроль. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе |
9.Рефлексия деятельности | Тестирование Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели | Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы. |
Домашнее задание | Построить чертежа фартука в натуральную величину. Нарисовать эскиз своего фартука | Поиск идей для реализации цели | |