
























Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім болімінің№ 3 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «ясли – сад№ 3 акимата города Костаная отдела образованияакимата города Костаная»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир вокруг нас Тақырыбы/Тема: Роботы помощники
Тәрбиеші: Каримова Н.Х.
қ. Костанай 2018 – 2019 оқу жылы
г. Костанай 2018 – 2019 учебный год
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Өткізу күні/Дата проведения: 12.02.19 Тәрбиеші/Воспитатель: Каримова Н.Х. Білім беру саласы/Образовательная область: познание Пән/Предмет: конструирование Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир вокруг нас Тақырыбы/Тема: Роботы помощники Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО, доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь. 2.Дамытушылық развивающая: развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания; 3.Оқыту- обучающая: формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, леготехнология Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Игрушки роботы, лего – конструктор на каждого ребенка, схема робота на каждого ребенка, аудио записи на тему «Робот». Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сюрпризный момент стук в дверь. Приходит Робот. . Рассматривание игрушки-робота. - Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе. Нет руля и нету шин, Но я – родственник машин. Хоть с квадратной головой, Я почти как вы, живой: Я стою, и я хожу, Кто захочет, с тем дружу. Пусть немного твердолобый, Но я очень добрый робот.
2. Негізі бөлімі/основная часть
"Дети, нам из магазина принесли робота. Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит. - голова, туловище, руки, ноги. - Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении. На какие лего - детали похожи части роботов?" - "Какие функции могут выполнять роботы?"
Ответы детей – Управлять станком, машиной. Копать землю, читать книгу, рисовать. Доставлять грузы на станции. - Давайте найдем нашему роботу друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов: - Сколько их? - Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему?
Воспитатель: - А теперь посмотрим, какие детали из лего - конструктора можно использовать для конструирования робота (для туловища и ног берем длинные пластины , для голоы пластину с меньшим количеством кнопок, руки робота пластины на шесть кнопочек)
Воспитатель:- " А кто делает роботов?"
Ответы детей: - Конструкторы.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Приглашаю вас в бюро Робототехники, чтобы смоделировать робота и сконструировать его из лего - конструктора.
Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа детей моделирует роботов из лего – конструктора, выполняет чертеж и раскладывает модель на чертеже.
Вторая подгруппа строят робота из лего – конструктора.
Во время конструирования воспитатель спрашивает, из каких лего – деталей, составляют дети своих роботов и какую функцию (работу) выполняет их робот.
3. Қорытынды/итоговая часть
В конце выполнения работ подводим итог. Робот благодарит всех детей, за старание, фантазию.