Конструкт к проекту детей дошкольного возраста на тему"Куклы".
В нём чётко прописана вся последовательность действий по проекту.
В данной разработке описывается какой разной может быть "кукла". Каова разновидность кукол, материала для их изготовления.
Данный проект реализован и представлен воспитанниками старшей группы МАДОУ 50 Город Ревда.
Просмотр содержимого документа
«Конструкт "Куклы"»
Конструкт организации образовательной деятельности
Разработчик: Криночкина Светлана Андреевна
Свердловская область Город Ревда МАДОУ 50 СПО 2
Тема (проект): «Куклы»
Возрастная группа: 5 лет
Форма НОД: исследовательский проект
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая,
Защита подгрупповая
Сроки реализации :март – апрель 2018 г.
Программно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368с, Толстикова. О.В «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», 365 научных экспериментов.
Средства:
Наглядные
Материал для изготовления кукол, куклы изготовленные из различного материала.
Мультимедийные
Интерактивная доска, ноутбук, аппаратура для создания и просмотра презентации.
Материалы
Ткани, синтепон, ленты, солёное тесто, краски, лак на водной основе, ватман, фломастеры, карандаши, фоамиран, бросовый материал.
Цель проекта: узнать какие бывают куклы.
Задачи проекта:
1.Найти информацию о том какие бывают куклы из различных источников?
2.Узнать из чего делают кукол?
3. Самим изготовить кукол?
Этапы Последовательность деятельности, Приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Постановка проблемы | Воспитатель предлагает детям рассмотреть заранее приготовленных кукол(из ткани, из резины, из папье маше)…. Спрашивает детей нравятся ли им куклы, интересуется а какие ещё бывают куклы и из чего их делают? | Делают предположения делятся своими мыслями. |
Заинтересовать детей, Развитие словаря |
Определение цели деятельности | Предлагает детям с помощью родителей найти информацию о том какие ещё бывают куклы, из каких материалов их делают. Предлагает детям самим выбрать какую информацию они будут искать, все вместе смотрят иллюстрации ( заранее подготовленные) с изображением кукол из различных материалов
Предлагает поделиться полученной информацией с ребятами в группе
Предлагает изготовить из полученных материалов книгу | Соглашаются. Рассматривают материал, с помощью воспитателя задают вопросы выбирают фото с куклой про которую будут искать информацию Рассказывают детям о том что узнали показывают иллюстрации(рисунки фотографии), поясняют отвечают на вопросы, слушают. Соглашаются, изготавливают книгу с помощью воспитателя |
Предварительная работа по теме.
Развитие умения находить информацию, извлекать главное, презентовать свою работу.
Закрепление полученной информации |
Реализация | Вспомнить что мы узнали о куклах, рассмотреть изготовленную книгу, какие они бывают и из чего их делают предлагает самим изготовить кукол. Спрашивает из чего их можно сделать? Какие материалы использовать? Что нам для этого нужно. Нарисованная кукла из бумаги( с комплектом одежды) Игрушка из солёного теста Показывает как изготовить солёное тесто, слепить игрушку по типу дымковской, помогает разукрасить Игрушка из ткани Предлагает готовые заготовки, помогает, подбадривает Игрушка из фоамирана | Рассматривают книгу, отвечают на вопросы, Делятся воспоминаниями. Предлагают, размышляют Рисуют кукол придумывают атрибуты одежды, разукрашивают обыгрывают. Месят тесто Лепят игрушку, Сушат Разукрашивают | Получение необходимых для дальнейшей работы инструкций Развитие логического мышления, воображения Продуктивная деятельность |
Рефлексия | Предлагает детям Вместе с родителями подумать над тем из чего ещё можно изготовить куклу Сделать её дома и принести в детский сад и рассказать детям как её сделали из какого материала какое имя ей дали . | Соглашаются Поддерживают предложение воспитателя | Развитие детско -родительских отношений |
Подведение итогов | Предлагает детям рассказать и показать что у них получилось, Собрать все продукты полученные в ходе проекта организовать выставку. Презентовать проект | Рассказывают о своих творениях, все вместе организуют выставку. Презентуют проект. | Анализ результатов, демонстрация успехов. |