СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт занятие развитие речи в детском саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт занятие развитие речи в детском саду.

Тема Чтение стихотворения И. Бунина “Листопад”, составление рассказа о кукле, составление рассказа об осени.

Форма организации групповая.

Учебно-методический комплект.

Средства: наглядные, литературные, изобразительные

Оборудование кукла Катя, карандаши, бумага, фломастеры, пластилин, конструктор, книги, картинки.

Цель продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке, познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Образовательные задачи:

Воспитательные

Обучающие

Развивающие

Образовательные задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей

Планируемые результаты Дети учатся рассказывать о том, что они сделали(смастерили). Дети учатся аргументировать свой выбор.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятие развитие речи в детском саду.»

Конструкт занятие развитие речи в детском саду.

Тема Чтение стихотворения И. Бунина “Листопад”, составление рассказа о кукле, составление рассказа об осени.

Форма организации групповая.

Учебно-методический комплект.

Средства: наглядные, литературные, изобразительные

Оборудование кукла Катя, карандаши, бумага, фломастеры, пластилин, конструктор, книги, картинки.

Цель продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке, познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Образовательные задачи:

Воспитательные

Обучающие

Развивающие

Образовательные задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей

Планируемые результаты Дети учатся рассказывать о том, что они сделали(смастерили). Дети учатся аргументировать свой выбор.



Технологическая карта

организации образовательной ценностно-ориентированной ситуации

с детьми 4-5-го года жизни

1 Мотивационный этап образовательной ценностно- ориентированной ситуации

Воспитатель стоит у окна и смотрит в даль, как будто, замечая что-то. Предлагает детям посмотреть в окно вместе.

Технологические компоненты деятельности

Содержание деятельности педагога

Действия детей

Планируемый результат

Организацию на совместную деятельность

Давайте посмотрим, что у нас за окном.

Смотрят в окно.


Актуализация знаний детей

Расскажите какое сейчас время года? Что мы видим за окном?

Дети говорят осень, и описывают осенний пейзаж.


Знакомство с

Кто-то меня зовёт. Кто же это? Кукла Катя! Посмотрите, как она сегодня нарядилась. Опишите её наряд. Какой он?


Подходим к кукле



Дети рассказывают о наряде куклы.

Дети рассказывают о наряде куклы какая она красивая, нарядная.

Игровая ситуация

Ребята, а представляете, кукла Катя только что сказала мне, что не знает, что такое осень. Давайте ей расскажем о осени и покажем, как дует ветер, как качаются деревья, как капает дождь и как опадают листья.

Рассказывают об осени.

Показывают дующий ветер (дуют), качающиеся деревья (вытянули ручки вверх и раскачиваются), капающий дождь (пальцами изображают летящие вниз капельки, издают характерный звук ”кап” ), опадающие листья (руками, поднятыми вверх начинают плавно раскачивать влево-вправо, и постепенно опускаются вниз, пока не коснутся ладошками пола)


Работа с литературным произведением

А давайте я вам прочитаю замечательное стихотворение

Ивана Бунина “Листопад”



Представление новой информации

Читается стихотворение. Кукла Катя никогда не видела листья вблизи и очень хочет их увидеть.

Слушают.


Запоминают. Понимают смысл.




2. Деятельностный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации.

Технологические компоненты деятельности.

Центр активности.

Содержание деятельности.


Презентация деятельности в центрах активности.

Материалы, средства для самостоятельной деятельности детей в центре активности.

Результат, продукт деятельности.

Проживание ценностной ситуации выбора (планирования совместной/самстоятельной деятельности детьми в центре активности), групповое/индивидуальное обсуждение.

Науки и экологии.



Литературный




Изобразительный




Конструирование

Где у нас в группе есть осенние листья?

Из чего мы можем сделать листья для куклы кати?

Сушеные листья, гербарий.


Листья на картинках и в книжках.

Нарисовать, слепить из пластилина.

Деревья и листья из конструктора.


Сушеные листья, гербарий.


Картинки, книги.



Бумага, карандаши, фломастеры, пластилин.


Конструкторы.










Рисунки листьев. Фигурки из пластилина.

Деревья и листья из конструкторов.


Презентация центров активности.

Науки и экологии.

Литературный

Изобразительный

Конструирование


Показать, как чем рисовать, из чего и как лепить. Как собрать конструктор в виде дерева и листьев.



Конкретная деятельность в центрах активности

Науки и экологии.

Литературный


Изобразительный

Конструирование


Изучают гербарий.

Смотрят картинки, книжки.

Рисуют, лепят.

Строят из конструктора.





3. Итогово-рефлексивный этап.

Технологические компоненты деятельности.

Содержание деятельности, действия педагога.

Действия детей.

Планируемый результат.


Игровая ситуация.

Давайте покажем кукле Кате, что же у нас получилось.

Показывают готовые листочки, рассказывают каждый о своем.

Дети учатся рассказывать о том, что они сделали(смастерили).

Обсуждение итогов работы в центрах активности.

Ребята, какие вы все молодцы, кукле Кате очень понравились ваши работы, она не может выбрать самый красивый листочек. Расскажите, какой вам нравится больше и почему?

Давайте попрощаемся с куклой Катей, скажем ей досвидания.

Обсуждение работ. Какая и чем больше понравилась.







Дети прощаются с куклой Катей.

Дети учатся аргументировать свой выбор.







Дети радостные и довольны своими работами и тем, что показали кукле Кате, как выглядят осенние листья.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!