Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную деятельность | Эмоциональное стимулирование Беседа | Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. - Ребята, чтобы начать наше занятие, я предлагаю отгадать вам загадку, хотите ее отгадать? Город этот непростой, а дремучий и густой. (Лес) - Сегодня мы поговорим с вами о лесе. Ведь лес – это особенный прекрасный мир, который состоит из множества деревьев и животных. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность |
Основная часть 2.1 Беседа о видах животных. Задачи: формировать бережное отношение к природе; воспитывать у детей интерес к природе родного края. | Беседа Объяснение Поощрение Игра | Воспитатель обращает внимание детей на экран, на нем появляется посылка. - Нам пришла посылочка от старичка Лесовика на них написано «Корм для животных». - Хотите узнать, какая пища в этих посылочках? Давайте заглянем На экране открывается посылка - Ребята, посмотрим, что там, в посылке? На экране появляются изображения (семечки, орехи, яблоко, веточка, лист дуба, шишки, веточка, мышь). - Вы знаете, какие животные этим питаются в лесу? - Сейчас я вам расскажу о животных, которые питаются этим кормом. На экране появляется изображение зайца. - В лесу живет заяц. Чем он питается? (травой, веточками деревьев, корой деревьев) - Правильно, ребята, Заяц питается растениями, поэтому относится к группе животных травоядных. -Посмотрите, рядом с зайцом зеленый кружок, это означает, что заяц – травоядное растение. На экране появляется изображение лося. -Ребята, вы знаете, чем питается лось? (грибами, ягодами, корой деревьев) -Лось питается растениями, рядом с ним зеленый кружок, значит лось – это травоядное животное. -Ребята, а вы знаете, чем питается белка? (питается орехами, ягодами, грибами, шишками) -Правильно, ребята, рядом с белкой зеленый кружок, значит белка – травоядное растение. -Ребята, как называются животные, которые питаются растениями? (травоядные) -Молодцы! В лесу есть животные, которые питаются мелкими животными, вы знаете таких? (волк, лиса, рысь) На экране появляется изображение волка. -Ребята, а вы знаете, чем питается волк? (питается зайцами, оленями, кабанами) -Правильно, рядом с волком красный кружок, а это значит, что волк – это хищное животное. -Ребята, вы знаете, чем питается лиса? (питается мышками, зайцами) -Правильно, рядом с ней красный кружок, это значит, что лиса – хищное животное. -Ребята, а вы знаете, чем питается рысь? -Рысь живет в нашем лесу и питается зайцами, оленями, так же рядом с рысью красный кружок, это значит, что рысь – хищник. | Дети выполняют задание. | Дети проявляют бережное отношение к природе Дети демонстрируют интерес к природе родного края |
2.2 Дидактическая игра «Экологическая цепочка» Задачи: формировать знание о простейших цепях питания животных; воспитывать у детей навыки сотрудничества, доброжелательности. | Упражнение Объяснение Инструкция Игра | -Ребята, сейчас я предлагаю вам немного поиграть. - Я вам предлагаю сделать свой выбор: на столе лежат бумажные цветные квадратики голубого, зеленого, желтого и розового цветов. -Подойдите к столу и выберите тот цвет, который вам нравится. - Все, кто выбрал квадратики зеленого цвета - это листочки, желтого - гусеницы, голубого - птицы, розового – кошки. -Сейчас определите, кто, чем питается, и согласно своему выбору постройтесь, взяв за руку. -Объясните, почему вы так построились и с чем схоже получившееся построение? (листья поедают гусеницы; гусеницами питаются птицы; на птиц охотятся кошки. Построение напоминает цепочку). - Ребята в ходе игры у нас с вами действительно получилась цепочка. Такую цепочку называют экологической. Сегодня мы с вами поговорим об экологических цепочках. «Экологические цепочки». -Подумайте и скажите, а что произойдет, если мы из этой цепочки уберем гусеницу? (погибнут птицы). -Следовательно, нарушиться цепь питания или как мы говорим экологическая цепочка. - Ребята, какой вывод можно сделать из приведенного примера? (в природе все находится в тесной взаимосвязи и нуждается в бережном отношении). -Мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – у людей не будет возможности, есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий. | Дети выполняют задание. | Дети знают о простейших цепях питания животных Дети демонстрируют навыки сотрудничества, доброжелательности |
Физкультминутка Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания | Чтение художественного слова Показ Поощрение | Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Дети становятся в круг и поют: «друг за другом мы идем, дружно весело поем, надо думать, не зевать, только верно показать»: медведя, птицу, дерево, кузнечика. -Молодцы! | Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя | Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности. |
2.3 Дидактическая игра «Накорми животное» Задачи: закрепить знания детей о животных нашего края; закрепить название видов животных, чем они питаются. | Объяснение Игра Поощрение Упражнение Инструкции | На слайде презентации показаны картинки животных и корм. -Сейчас я предлагаю вам к каждому животному подобрать корм. (Картинки: медведь, малина, рыба, белка, заяц, дятел, корова, волк, лиса, гриб, жук, сено, мышь). - Молодцы, животных накормили, а какой вывод из этой игры можно сделать? 1. Животные, питающиеся растительной пищей – растительноядные (заяц); 2. Животные, питающиеся насекомыми – насекомоядные (дятел); 3. Животные, питающиеся и растительной и животной пищей – всеядные (медведь); 4. Животные, питающиеся другими животными – хищники (волк, лиса). -Молодцы, ребята! | Дети выполняют задание. | Дети знают о животных нашего края Дети знают о видах животных, чем они питаются |
Дидактическое упражнение «Отгадай» Задачи: развивать познавательную активность, зрительное и слуховое внимание; развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения за животными. | Объяснение Упражнение | -Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем Воспитатель загадывает загадки о животных, а дети отгадывают животных и объясняют, к какой экологической группе они относятся: растительноядные, насекомоядные, всеядные или хищники. Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки На меня они глядят Молока они хотят. (Ежи) На слайде появляется изображение ежа Они крикуны ужасные, На ножках ласты красные. (Утки) На слайде появляется изображение утки Зеленые мы, как трава, Наша песенка: "Ква-ква". (Лягушка) На слайде появляется изображение лягушки Вьется веревка, на конце - головка. (Змея) На слайде появляется изображение змеи Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) На слайде появляется изображение медведя На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его…. (Скворец). На слайде появляется изображение скворца -Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. От нас зависит судьба братьев наших меньших. Поэтому давайте будем беречь и любить природу! | Дети выполняют задание. | Дети демонстрируют познавательную активность, зрительное и слуховое внимание Дети демонстрируют воображение, мышление, речь в процессе наблюдения за животными |