Конструкт образовательной деятельности
по ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33Б)
Забегаевой Полины Эдуардовны
Дата: 20.10.2020
ДОО:
Методист:
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Вид НОД: исследовательская деятельность
Тема: «Вода и ее свойства»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Планируемые результаты: Дети проявляют уверенность в себе, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, демонстрируют бережное отношение к воде. Демонстрируют связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе, умеют анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Проявляют умение взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми; демонстрируют навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы. демонстрируют знания о свойствах воды, работают с водой, проявляют знания о необходимости воды в жизни, знают правила техники безопасности в процессе опытов с водой.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, в процессе (экспериментирования) проведения опытов с водой через совместную деятельность
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность в себе, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде. Развивающие задачи: развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе, развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Развивать умение взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми; развивать навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы. Обучающие задачи: Закрепить знания о свойствах воды, работать с водой, закрепить знания о необходимости воды в жизни, закреплять правила техники безопасности в процессе опытов с водой. | |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности;
9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Учебно-методический комплект:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования П 56 «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. М.: Вентана-Граф, 2014
Экологическое воспитание дошкольников. Опыты с водой [Электронный ресурс]: Для дошкольника. - 2015.
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Полноценное переживание ребенком всех этапов детства, обогащение всех этапов детского развитие; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; формирование познавательных действий ребенка; возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием
Методы развития речи: Словесные (беседа), практические (упражнение)
Оборудование: иллюстрации лосяша и бараша, стаканы с водой, кофе, ложки, краски.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационный Задача: собрать внимание детей и смотивировать их на предстающую деятельность | Беседа Эмоциональное стимулирование | Воспитатель эмоционально включает детей в предстоящую деятельность. -Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришел Лосяш и он просит нас о помощи. -Сегодня он спросил у своего друга Бараша есть ли у воды вкус? Есть ли у нее цвет? Бараш сказал, чтобы это узнать нужно провести определённые опыты, но одни они не справятся. -Как вы думаете, мы с вами можем помочь Лосяшу с Барашем? (Ответы детей) | Дети внимательно слушают воспитателя, вступают в диалог. | Дети сконцентрированы, желают принять участие в опыте, смотивированны на предстоящую деятельность. |
2. Совместное планирование Задачи: - проявлять интерес -закреплять знания о воде -закреплять правила техники безопасности | -Объяснение -Беседа -Поощрение | Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся необходимое оборудование. -Ребята, посмотрите на наши столы, что там лежит? (Ответы детей) -Да, молодцы, у нас на столах стоят стаканы с водой, кофе, ложечки, краска. -А как вы думаете для чего нам это все нужно? (Ответы детей) -А что мы с вами знаем о воде? -А какая вода цветом? -Есть ли у воды запах? (Ответы детей) -Молодцы, прежде чем мы начнем помогать Лосяшу и Барашу давайте все вместе вспомним техники безопасности. -Воду мы с вами не разливаем -Ложками не машем -Кофе на вкус не пробуем -Не балуемся -Не мешаем друг другу | Дети рассматривают материал, вступают в диалог, отвечают на вопросы. | Дети проявляют интерес, закрепляют знания о воде, закрепляют правила техники безопасности. |
3.Основная часть 3.1 Опыт № 1 «Красим воду» Задачи: Закрепить знания о свойствах воды, работать с водой. | Беседа | -Посмотрите, на столах по 2 стакана с водой и краски. Возьмите кисточку и выберите цвет, который больше всего вам нравится и окуните туда кисточку. Затем обмакните кисточку в свой стакан. -Ребята, что у нас с вами получилось? (Ответы детей) -Правильно, наша вода поменяла цвет. | Дети внимательно слушают педагога, последовательно выполняют опыт, отвечают на вопросы, вступаю в диалог. | Дети узнают свойства воды. Закрепляют знания. |
Физминутка: Задача: снять напряжения у детей | -Показ -Беседа | Физминутка «Вода- не вода» Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топаю. Стакан, чай, тарелка, соль, мяч, дождь, сахар, море, ручей, дом, океан, диван, фонтан. | Дети активно выполняют движения, внимательно слушают педагога. | Дети готовы к следующему опыту. |
3.2 Опыт № 2 «Есть ли запах?» Задача: Дети выясняют есть ли у воды запах и как мы можем его добиться | -Беседа | -Ребята, а вы готовы помочь с еще одним опытом Лосяшу и Барашу? (Ответы детей) -Смотрите у нас с вами в стаканах обычная вода, как вы думаете у воды есть запах? (Ответы детей) -А мы можем сделать так чтобы он появился? (Ответы детей) -Я вам раздам кофеи потом мы с вами все вместе поместим его в наш стакан. Готовы? (Ответы детей) -Ребята, что у нас произошло с водой? (Ответы детей) -Правильно, она поменяла цвет и теперь у нашей воды появился запах. | Дети внимательно слушают педагога, последовательно выполняют опыт отвечают на вопросы, вступаю в диалог. | Дети узнают свойства воды, закрепляют знания. |
4. Открытость Задача: учить ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | - Беседа -Эмоциональное стимулирование | -Ребята, как вы думаете мы помогли Лосяшу с Барашем? (Ответы детей) -Верно, вы большие молодцы! Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам больше всего понравилось? Покажите ли вы свои опыты родителям или друзьям? (Ответы детей) | Дети слушают воспитателя, вступаю в диалог. | Дети ориентированы на совместную деятельность в режимных моментах. |