СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по исследовательской деятельности»


Конструкт образовательной деятельности

по ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33Б)

Забегаевой Полины Эдуардовны


Дата: 20.10.2020

ДОО:

Методист:

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Вид НОД: исследовательская деятельность

Тема: «Вода и ее свойства»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты: Дети проявляют уверенность в себе, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, демонстрируют бережное отношение к воде. Демонстрируют связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе, умеют анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Проявляют умение взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми; демонстрируют навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы. демонстрируют знания о свойствах воды, работают с водой, проявляют знания о необходимости воды в жизни, знают правила техники безопасности в процессе опытов с водой.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, в процессе (экспериментирования) проведения опытов с водой через совместную деятельность

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность в себе, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие задачи: развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе, развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Развивать умение взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми; развивать навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы.

Обучающие задачи: Закрепить знания о свойствах воды, работать с водой, закрепить знания о необходимости воды в жизни, закреплять правила техники безопасности в процессе опытов с водой.



Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности;

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования П 56 «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. М.: Вентана-Граф, 2014

  3. Экологическое воспитание дошкольников. Опыты с водой [Электронный ресурс]: Для дошкольника. - 2015.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Полноценное переживание ребенком всех этапов детства, обогащение всех этапов детского развитие; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; формирование познавательных действий ребенка; возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием

Методы развития речи: Словесные (беседа), практические (упражнение)

Оборудование: иллюстрации лосяша и бараша, стаканы с водой, кофе, ложки, краски.









Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный

Задача: собрать внимание детей и смотивировать их на предстающую деятельность

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель эмоционально включает детей в предстоящую деятельность.

-Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришел Лосяш и он просит нас о помощи.

-Сегодня он спросил у своего друга Бараша есть ли у воды вкус? Есть ли у нее цвет? Бараш сказал, чтобы это узнать нужно провести определённые опыты, но одни они не справятся.

-Как вы думаете, мы с вами можем помочь Лосяшу с Барашем?

(Ответы детей)

Дети внимательно слушают воспитателя, вступают в диалог.

Дети сконцентрированы, желают принять участие в опыте, смотивированны на предстоящую деятельность.

2. Совместное планирование

Задачи: - проявлять интерес

-закреплять знания о воде

-закреплять правила техники безопасности

-Объяснение

-Беседа

-Поощрение



Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся необходимое оборудование.

-Ребята, посмотрите на наши столы, что там лежит?

(Ответы детей)

-Да, молодцы, у нас на столах стоят стаканы с водой, кофе, ложечки, краска.

-А как вы думаете для чего нам это все нужно?

(Ответы детей)

-А что мы с вами знаем о воде?

-А какая вода цветом?

-Есть ли у воды запах?

(Ответы детей)

-Молодцы, прежде чем мы начнем помогать Лосяшу и Барашу давайте все вместе вспомним техники безопасности.

-Воду мы с вами не разливаем

-Ложками не машем

-Кофе на вкус не пробуем

-Не балуемся

-Не мешаем друг другу

Дети рассматривают материал, вступают в диалог, отвечают на вопросы.


Дети проявляют интерес, закрепляют знания о воде, закрепляют правила техники безопасности.

3.Основная часть

3.1 Опыт № 1 «Красим воду»

Задачи: Закрепить знания о свойствах воды, работать с водой.

Беседа

-Посмотрите, на столах по 2 стакана с водой и краски. Возьмите кисточку и выберите цвет, который больше всего вам нравится и окуните туда кисточку. Затем обмакните кисточку в свой стакан.

-Ребята, что у нас с вами получилось?

(Ответы детей)

-Правильно, наша вода поменяла цвет.

Дети внимательно слушают педагога, последовательно выполняют опыт, отвечают на вопросы, вступаю в диалог.



Дети узнают свойства воды. Закрепляют знания.

Физминутка:

Задача: снять напряжения у детей

-Показ

-Беседа

Физминутка «Вода- не вода»

Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топаю. Стакан, чай, тарелка, соль, мяч, дождь, сахар, море, ручей, дом, океан, диван, фонтан.

Дети активно выполняют движения, внимательно слушают педагога.

Дети готовы к следующему опыту.


3.2 Опыт № 2 «Есть ли запах?»

Задача: Дети выясняют есть ли у воды запах и как мы можем его добиться


-Беседа


-Ребята, а вы готовы помочь с еще одним опытом Лосяшу и Барашу?

(Ответы детей)

-Смотрите у нас с вами в стаканах обычная вода, как вы думаете у воды есть запах?

(Ответы детей)

-А мы можем сделать так чтобы он появился?

(Ответы детей)

-Я вам раздам кофеи потом мы с вами все вместе поместим его в наш стакан. Готовы?

(Ответы детей)

-Ребята, что у нас произошло с водой?

(Ответы детей)

-Правильно, она поменяла цвет и теперь у нашей воды появился запах.

Дети внимательно слушают педагога, последовательно выполняют опыт отвечают на вопросы, вступаю в диалог.






Дети узнают свойства воды, закрепляют знания.

4. Открытость

Задача: учить ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


- Беседа

-Эмоциональное стимулирование

-Ребята, как вы думаете мы помогли Лосяшу с Барашем?

(Ответы детей)

-Верно, вы большие молодцы! Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам больше всего понравилось? Покажите ли вы свои опыты родителям или друзьям?

(Ответы детей)

Дети слушают воспитателя, вступаю в диалог.

Дети ориентированы на совместную деятельность в режимных моментах.