Организационно-мотивационный Основной Заключительный этап | Здравствуйте! Ребята, садитесь на свои места, начинаем занятие. Воспитатель загадывает загадки про весну.(см. приложение) -Да, ребята, вот и наступила весна-красна. А почему так говорят «весна-красна»? -Молодцы ребята, вы все правильно ответили. В народе весну так называют, потому, что она очень красивая, ее приходу все радовались и дети и взрослые. Воспитатель читает стихотворение «Весна- красна» -А какие весенние месяцы вы знаете? - А сейчас какой месяц? - Ребята, как в народе называли март (март-капельник). А знаете почему? - А апрель-водолей? Правильно, ребята. -Май - цветень? - Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим - Зима ушла, а весна ….(пришла) - Зима холодная, а весна…… (теплая) - Зимой сугробы высокие, а весной …..(низкие) - Зимой надевают шубу, а весной …(куртку) - Ребята, а хорошо ли вы знаете приметы весны? - Что весной бежит, журчит? -Что весной капает, звенит? - Что весной греет, светит припекает? - Ребята, скажите, а весеннее солнышко какое? (яркое, лучистое, теплое, радостное, ласковое…) -Какое весеннее небо? (высокое, ясное, голубое, чистое) - Весенняя травка? (молодая, нежная, зеленая, мягкая, ароматная) - Молодцы ребята - Посмотрите, я принесла вам картину. Только не знаю как ее можно назвать и чего в ней не хватает. Давайте мы станем волшебниками и превратим картину в весну. Для этого нам понадобятся фигурки, которые вы сделали сами. Какая красивая картина у нас получилась. Как мы с вами ее назовем? Физминутка: (см. приложение) Звучит музыка для релаксации. Весной природа пробуждается от зимнего сна и мы с вами сейчас откроем глаза, опустим руки, встряхнем ими Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встаем и потягиваемся. -Опустите руки, сядьте. Молодцы! Игра «Один-много» (см. приложение) -Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня -Какие весенние месяцы вы вспомнили? - Какие признаки весны узнали? В заключении дети играют в дидактическую игру «Цветочек» (см. приложение) Молодцы ребята, все сегодня хорошо поработали, на этом наше занятие подошло к концу | Дети включаются в деятельность, разгадывают загадки. Соревнуются, кто быстрее отгадает загадку Дети стараются объяснить понятие «весна-красна» Внимание детей сосредоточено на стихотворении Дети называют весенние месяцы Дети отвечают-апрель Дети стараются объяснить (потому, что в марте начинает все таять и с крыш капает капель) Дети объясняют, что снег растаял и образовались лужи, ручейки, вода кругом льется. Потому, что в мае начинают цвести цветочки, распускаются листочки. Дети отвечают на задаваемые воспитателем вопросы Дети называют приметы весны Дети дают описание весеннего солнышка, неба, травки, листьев Дети добавляют на картине фигурки (веселое солнышко, птиц, сосульки, лужи, скворечник, ручеек, травку, подснежники) Дети дают разные названия картине. В итоге картину называют «Весна пришла» Дети садятся на места, закрывают глаза, руки свободно кладут на колени, делают глубокий вдох, выдох… Дети открывают глаза и выполняют движение Дети потягиваются Дети отвечают « О весне» Дети отвечают: март, апрель, май Выходят дети к магнитной доске и каждый ребенок называет по одному признак весны Дети получают наклейки, за активное участие в работе | Подбирать прилагательные к слову «весна-красна» Расширение лексического запаса Дети настроены на общение Дети вовлечены в деятельность Развитие связанной речи Развивать умение подбирать признаки Расширение лексического запаса Участие детей в беседе Формирование умения работать в коллективе Расширение лексического запаса Умение делать выводы и аргументировать Речь детей насыщена яркими прилагательными Получение положительных эмоций |