СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт прогулка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт прогулка»

Конструкт

Непосредственной образовательной деятельности

по ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Плотниковой кристины Владимировны

(Специальность 44.02.01. Дошкольное образование, 43А группа)

Дата: 14.09.2021

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Эйвазова Юлия Николаевна

Группа: средняя (4-5 лет)

Образовательная область: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”

Вид НОД: исследование объектов живой и неживой природы

Форма НОД: прогулка

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая

Тема: Наблюдение за сезонными изменениями осенью

Форма организации: групповая, индивидуальная

Планируемый результат:

  • Дети проявляют бережное отношение к природе;

  • Дети самостоятельны, внимательны;

  • Дети умеют соблюдать технику безопасности при уборке веток с участка;

  • Дети умеют убирать за собой игрушки;

  • Дети умеют замечать и называть изменения в природе: похолодало, ветер, улетают птицы на юг;

  • Дети умеют устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, жуки, отцвели цветы).

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности в процессе наблюдения за временем года - осень

Задачи

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;

  • Воспитывать самостоятельность, внимательность

Развивающие:

  • Развивать умение соблюдать технику безопасности при уборке веток с участка;

  • Развивать умение убирать за собой игрушки

Обучающие:

  • Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, ветер, улетают птицы на юг;

  • Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, жуки, отцвели цветы).



Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимоотношений.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип свободного выбора, игра

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, ситуация свободного выбора

Методы обучения: беседа, упражнение, игра, наблюдение, поручение, поощрение

Оборудование: пакет, перчатки, игрушки на веранде

Предварительная работа: беседа с детьми о временах года

-Ребята, какие времена года вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Правильно, это осень, зима, весна, лето!

-А чем они отличаются?

-Верно, зимой идет снег, на улице холодно, а весной снег тает и наступает весна, все расцветает, а летом наступает жара! И вслед за летом приходит осень!

-А что бывает осенью?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Верно, осенью листья меняют окрас на золотистый и красный! Птицы улетают на юг!

и т.д.


Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивация

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Художественное слово

Беседа

Воспитатель просит детей встать в полукруг

-Ребята, послушайте пожалуйста загадку и попробуйте ее отгадать

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(Осень)

-Что это?

-Правильно ребята, это осень!

-Ребята, а какое у нас сейчас время года?

-Правильно, молодцы у нас сейчас с вами наступило время года, которое называется осень!

-Это замечательное время разноцветных листьев! Но, ребята, посмотрите, осень наступила, а листья на деревьях так и не стали разноцветными! Как вы думаете, почему? Давайте же разберемся почему так!

Дети слушают воспитателя

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

  1. Основной этап

2.1. Беседа

Задача:

Формировать представление о месяцах осени

Беседа

-Ребята, а когда наступает осень?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Верно, когда заканчивается лето, то наступает осень!

-У осени есть три месяца!

-Сентябрь - это первый осенний месяц! Это бархатный месяц, румянец осени, вслед за сентябрем приходит октябрь - это хмурый и мокрый месяц, а ноябрь - это последний месяц осени он грустный и задумчивый он соединяет глубокую осень с зимой, в народе этот месяц называют “ворота зимы”!

-А что обычно происходит осенью?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Правильно! Осенью дни становятся короче, а ночи - длиннее. после теплых дней лета наступают прохладные дни осени . Осеннее солнце поднимается уже не так высоко, как летом поэтому его лучи уже не прогревают землю и погода на улице становится холоднее. А с приходом осени листья растений меняют окраску! Потому что листья деревьев готовятся к приходу зимы! Они сначала меняют окрас, становятся разноцветными! А потом опадают! И весной расцветают новые!

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети имеют представления о месяцах осени

2.2.Наблюдение

Задача:

Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, ветер, улетают птицы на юг; учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, жуки, отцвели цветы).

Беседа;

наблюдение

-Ребята, посмотрите вокруг, а к нам осень пришла?

-Да, потому что лето закончилось и произошли изменения в природе: похолодало, дует ветер, птицы улетают на юг ребята посмотрите, а сухо ли на улице?

-Правильно, нет!

-А как вы думаете почему?

-Верно, потому что сегодня ночью у нас прошел дождик!

-Ребята, такие изменения в природе возникают в начале осени!

-Становится прохладнее, ветер становится сильнее, чаще льют дожди, листья меняют окрас и птицы улетают на юг!

Воспитатель обращает внимание детей на деревья

-Ребята, посмотрите на деревья! Какого цвета листья?

-Верно, они зеленые, а когда осень будет в самом расцвете, то она покрасит листья деревьев в золотистые и красные цвета!

-Ребята, оглянитесь вокруг, видите ли вы бабочек или других насекомых?

-Нет, потому что как только наступает осень, и становится прохладно, бабочки и жуки исчезают!

-А посмотрите на нашу клумбу, есть ли на ней цветочки?

-Правильно, Нету, потому что с приходом осени все цветы отцветают!

Дети встают в полукруг, внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку наблюдают за погодой, вступают в диалог с воспитателем

Дети умеют замечать и называть изменения в природе: похолодало, ветер, улетают птицы на юг; умеют устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, жуки, отцвели цветы).

  1. Трудовая деятельность

Задача:

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение соблюдать технику безопасности при уборке веток с участка

Беседа;

Поощрение;

Поручение

Воспитатель обращает внимание детей на ветки

-Ребята, посмотрите, по всему участку лежат ветки, как думаете почему они разбросаны?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Верно, потому что на улице ветер и все ветки упали на наш участок!

-Как вы думаете, безопасно ли нам играть на таком участке?

-Что может случится?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Нельзя на таком участке играть, потому что мы можем споткнуться об ветку и упасть!

-Но ведь нам нужно с вами где-то гулять, что же нам делать как мы можем спасти наш участок?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Верно, нам с вами нужно убрать все ветки!

-А как мы можем с вами убрать ветки безопасно? что для этого нужно сделать?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Верно, нужно внимательно смотреть под ноги, убирать ветки только в перчатках, и ни в коем случае не кидаться и не драться ветками!

Воспитатель показывает детям мешок

-А в этот мешок мы будем убирать все ветки!

Воспитатель совместно с детьми убирает на участке ветки

-Ребята, какие мы молодцы! Спасли наш участок от веток! Теперь мы можем не опасаясь играть!


Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, убирают ветки, соблюдают технику безопасности

Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности; дети умеют соблюдать технику безопасности при уборке веток с участка

  1. Подвижная игра «Листочек, листочек»

Задача:

Укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма

Игра;

Упражнение;


Воспитатель просит детей встать в полукруг

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру “Листочек, листочек”

Воспитатель рисует на одном конце участка линию и на другом конце участка тоже

-Ребята, на этом конце участка будет ловишка, а на другом мы! -Ловишку мы выберем с помощью считалки!

Воспитатель с помощью считалки выбирает ведущего

-Ловишка, стоит за этой чертой, а мы с вами уходим за другую, и медленно подходим к ловишке со словами

Листочек, листочек

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет

-После этих слов ловишка должен нас поймать до нашей черты! Не забываем соблюдать технику безопасности, не толкаемся!

-Начали!

Воспитатель играет вместе с детьми 3-4 раза

После игры воспитатель проводит дыхательную гимнастику

Дети слушают правила подвижной игры, играют вместе с воспитателем в подвижную игру “Листочек, листочек”

Во время подвижной игры у детей укрепляются мышцы ног, формируется чувство ритма

  1. Самостоятельная деятельность

Задача:

Учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность.





Индивидуальная работа

Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах питания

Ситуация свободного выбора










Беседа

Игра

Воспитатель предлагает детям заняться свободной деятельностью

-Ребята, сейчас поиграйте самостоятельно, вы можете взять любые игрушки с веранды и поиграть в подвижные игры









Воспитатель проводит индивидуальную работу с несколькими детьми, предлагает им поиграть с мячом в игру “Съедобно - не съедобно”


Дети занимаются самостоятельной деятельностью










Дети играют с воспитателем

самостоятельной деятельностью











Дети знают о полезных и вредных продуктах питания

  1. Подведение итогов

Задача:

Учить детей анализировать свою деятельность

Беседа;

Поощрение

-Ребята, а что мы с вами сегодня делали?

-А что мы с вами сегодня наблюдали?

-А как называется это явление природы?

-Молодцы!

-А от чего мы с вами сегодня спасали наш участок?

-А почему на нём появились ветки?

-Правильно, а как мы их убирали?

-Замечательно!

-А в какую игру мы с вами сегодня играли?

-Умнички, ребята!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети анализируют свою деятельность