СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт прогулки (осень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид ОД: организация прогулки

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская

Форма организации: фронтальная, групповая

Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за сезонными изменениями совместной и трудовой деятельности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт прогулки (осень)»


Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Мальцевой Екатерины Алексеевны

(студентки 43Б группы, специальность 44.02.01)

Дата: 16.11.21

Группа: подготовительная к школе (6-7) лет

Методист: Эйвазова Юлия Николаевна Оценка за конструкт: - «4»

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна

Тема: Наблюдение за сезонными изменениями осени

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Вид ОД: организация прогулки

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская

Форма организации: фронтальная, групповая

Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за сезонными изменениями совместной и трудовой деятельности

Планируемые результаты:

-Дети демонстрируют интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;
-Дети проявляют устойчивое внимание, наблюдательность
-Дети замечают и называют изменения в природе: похолодало, идет дождь и т.д.;
-Дети знают осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Дети умеют слушать воспитателя, вступаю с ним в диалог
-Дети умеют отвечать полным предложением не перебивая сверстников
-Дети знают о влажности воздуха во время осеннего периода
-Дети знают о намокании
-Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
-Дети аккуратно пользуются предметами труда.
-Дети проявляют активность посредством подвижной игры
-Дети умеют выполнять действия по правилам
-Дети умеют выполнять действия по сигналу
-Дети проявляют быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе игры
-Дети умеют самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
-Лиза закрепила знания полученные на прогулке (выполнять поручения аккуратно)
-Дети подводят итоги наблюдения, подвижной игры, исследовательской деятельности





ЗАДАЧИ

с учетом образовательной программы

ЗАДАЧИ

с учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

-воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

-воспитывать у детей основы безопасного поведения с предметами труда.

Развивающие задачи:

-развивать умение слушать воспитателя, вступать с ним в диалог

-формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;

-формировать устойчивое внимание, наблюдательность

-развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе игры;

Обучающие задачи:
Уучить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, идет дождь и т.д.;

-Познакомить детей с названиями осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Учить отвечать полными предложениями, не перебивая сверстников


Марина-закрепление знания об сезонных изменениях в природе.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение)

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2021 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2021. – 368 с.

Предварительная работа: беседа на тему «осень»

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей об осени.

Ход:

Здравствуйте, добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте и скажите, о каком времени года.
Воспитатель читает стих
-Верно, это осень.
Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк)
- Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые)
- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)
- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)
- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)
- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)
- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)
- Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А вы обязательно вместе с папами и мамами постройте им кормушки.
– Осенью холодно или тепло?
-Молодцы, о каком времени года мы свами говорили сегодня, что вам запомнилось больше всего?


Индивидуальная работа: дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Атрибуты: предметные картинки по теме

Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание.

Ход:
-Ребята, какое время года на дворе? Верно, осень. А что делаю с урожаем? А какие вы овощи знаете?
-Давайте с вами поиграем в игру, а называется она «хлопни в ладоши». Вы готовы?

-Я буду вам читать стихотворение, а вы если услышите, что я называю фрукты или ягоды будете хлопать в ладоши.
Вы готовы?
Воспитатель читает стихотворение

-Ребята, вы были большие молодцы.
-Какие вы ягоды и овощи услышали?












Ход занятия

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

-смотивировать детей на совместную образовательную деятельность собрать внимание

Инструкция

Беседа

Воспитатель привлекает внимание детей, мотивирует на дальнейшую деятельность, приглашает подойти к нему.

- Ребята, сегодня наша прогулка будет посвящена природе. Послушайте загадки попробуйте их отгадать и скажите, о каком времени года мы будем говорить?

-Вы готовы? Тогда слушайте

1.Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…


2. Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!

-Ребята, о каком времени года пойдет речь? Верно, молодцы.


Вступают в диалог с воспитателем, делятся впечатлениями, проявляют интерес

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность

2. Основная часть

2.1 Беседа

Задачи:

-формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;

-формировать устойчивое внимание, наблюдательность

-Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

-учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, идет дождь и т.д.;

-Познакомить детей с названиями осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь)


Беседа.

Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием.

Наблюдение.

Поощрение.

А, сейчас начало осени или конец?

-Время «Осень» делится на 3 месяца. Первый, начальный месяц называется «Сентябрь». Повторите пожалуйста (сентябрь)

-Называется он так потому, что очень давно в древнем Риме сентябрь был седьмым по счету месяц, т.к год начинался с марта, а не с января.

-Средний, второй месяц осени называется «Октябрь». Повторите пожалуйста. У октября есть тоже своя история, его название пошло от латинского слова «octo», что в переводе означает «восемь».

-Последний, третий месяц называется «ноябрь», повторите пожалуйста (ноябрь).

Название этого месяца, как и название октября произошло от латинского слова «novam», что в переводе означает «девять».


-У меня есть очень красивое стихотворение про осень, а написал всем известный поэт Александр Сергеевич Пушкин

-Хотите послушать? (да!)

Унылая пора!
Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-А какие признаки осени вы знаете? (часто идут дожди, солнце реже появляется на небе, часто стоит пасмурная погода, люди одеваются тепло, падает листопад, листья засыхают и .т.д)

-А как мы с вами узнали, что наступила осень? (на улице стало холодно, чаще идут дожди, птицы улетели в теплые края)

-Верно, молодцы!

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Дети демонстрируют интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;

Дети проявляют устойчивое внимание, наблюдательность

Дети замечают и называют изменения в природе: похолодало, идет дождь и т.д.;

Дети знают осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2.2. Наблюдение

Задачи:

-развивать умение слушать

воспитателя, вступать с ним в

диалог

-Учить отвечать полными

предложениями, не

перебивая сверстников


Беседа

Наблюдение

Поощрение

-Ребята, давайте с вами обратим внимание и скажем, какая сегодня у нас погода?

Воспитатель вместе с детьми обращает внимание на погоду.

-Давайте с вами посмотрим на небо сегодня пасмурно, скажите, а вы знаете почему осенью, солнце на небе появляется реже, чем летом? (потому что, погода стала облачной, и на небе часто появляются тучи, потому что идут дожди)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Посмотрите на деревья, какие они? (голые)

-Ребята, старайтесь отвечать полным ответом и слушать друг-друга, не перебивайте.

-Верно, а почему деревья стоят голые? (погода, стала холоднее, дует холодный ветер поэтому листья меняют цвет и оподают)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Скажите, а одежда, которую мы носили летом она отличается от той, что мы носим сейчас? А как?

-Конечно, молодцы!

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на все вопросы полными предложениями, вступают в диалог

-Дети умеют слушать воспитателя, вступаю с ним в диалог

-Дети умеют отвечать полным предложением не перебивая сверстников

2.3.Исследовательская деятельность

Задачи:

- расширить знания детей о влажности воздуха во время осеннего периода

Закрепить знания о намокании.

Беседа

Объяснение

Эксперимент

Поощрение

Воспитатель предварительно на листочках написала имена детей, раздает их на прогулке.

- Ребята, а вы знаете, что осень воздух влажный. А влажный он потому, что в нем содержится водяной пар.

-Я вам раздала листочки и предлагаю вам провести эксперимент. Вы любите эксперименты? Тогда давайте начинать. Давайте мы с вами подойдем к скамейке и положим на нее наши листочки, а в конце прогулки посмотрим что с ними стало.
-На улице ветер, поэтому, чтобы наши листочки не улетели, положите на них маленький камушек.

Дети кладут свои листочки на скамейку, прижимают камешком, чтобы листочек не улетел.

Дети знают о влажности воздуха во время осеннего периода

Дети знают о намокании

3. Трудовая деятельность

Задача:

-воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

-воспитывать у детей основы безопасного поведения с предметами труда.

Беседа

Инструкция

Поощрение

-Ребята, а вы любите, когда на участке чисто?

-Посмотрите, как много на участке листьев, а это разве порядок?

-Конечно, нет, и поэтому я предлагаю вам сейчас взять грабли и метёлки, кто что хочет убрать наш участок. Поможем нашему участку стать чище. Кто скажет, как нужно пользоваться граблями? Почему?

(Аккуратно, потому что ими можно пораниться)

Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей, при необходимости оказывает корректирующую помощь.

- Вы ребята, большие молодцы.

Дети выполняют уборку участка от веток, отвечают на вопросы


Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Дети аккуратно пользуются предметами труда.

4. Подвижная игра. «Дождик»

Задача:

-Продолжать развивать активность детей посредством подвижной игры;

-Учить детей выполнять действия по правилам;

-Учить детей выполнять действия по сигналу.

-развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе игры;


Беседа

Упражнение

Игра

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

- Ребята, вы большие молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Хотите?

-Замечательно!

-Игра называется «Дождик»
-И так давайте послушаем правила игры.

-для начала предлагаю встать нам вкруг. Сейчас по считалке мы с вами выберем водящего, он будет дождиком и встанет в середину круга. А мы с ребятами возьмемся за руки и будем говорить такие слова

Дождь по лужам звонко скачет,

Целый день сегодня плачет,

Наклонил цветы и травы,

Стали полными канавы,

Намочил он всех подряд,

Ну-ка, дождь, пятнай ребят!

И после последних слов, вы разбегаетесь, а дождик пытается вам поймать, договорились? (Да)

-Все поняли?

- Но прежде чем начинать играть, давайте вспомним, как нужно бегать, чтобы не упасть?

-Верно, аккуратно и внимательно. А дождик ловит листья только несильным касанием.

Воспитатель показывает как касаться.

-И так, давайте начнем

Игра продолжается 2-3 раза.

Дети внимательно слушают правила игры, радуются похвале

Дети проявляют активность посредством подвижной игры

Дети умеют выполнять действия по правилам

Дети умеют выполнять действия по сигналу

Дети проявляют быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе игры

5. Самостоятельная деятельность (Индивидуальная работа)

Задача:

-учить детей самостоятельно

организовывать

подвижные игры,

находить себе задание по интересам, использовать

в двигательной

деятельности

разнообразные

спортивные атрибуты.

Индивидуальная работа:

-закреплять у Лизы умение выполнять поручение аккуратно

Объяснение

Упражнение

Показ

-А теперь вы можете выбрать себе занятие по желанию.

Воспитатель зовет Лизу себе и предлагает выполнить поручение –помочь воспитателю сложить аккуратно игрушки на веранде.

Дети играют свободно, Лиза помогает складывать аккуратно игрушки на веранду


Дети умеют самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать

в двигательной

деятельности

разнообразные

спортивные атрибуты.

-Лиза закрепила знания полученные на прогулке (выполнять поручения аккуратно)

6.Подведение итогов

Задача:

- Подведение итогов наблюдения, подвижной игры, исследовательской деятельности

Беседа

Поощрение

Воспитатель приглашает детей подойти к ней

Воспитатель зовет детей к себе.

Ребята, давайте с вами вспомним, зачем мы с вами сегодня наблюдали? Кто напомнит нам признаки осени? Скажите, а чем солнце осенью отличается от солнца летом? Почему осенью люди носят теплую одежду?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Молодцы! Вы все помните. А в какую подвижную игру мы с вами играли? Кто-нибудь помнит название? А А хотели бы еще поиграть в эту игру?

-Ребята, давайте с вами скорее посмотрим, что же стало с нашими листочками.
-Что же с ними стало?
-Почему это произошло?
-Как его можно высушить? (батарея, солнце, утюг, теплое помещение и т.д.)
Где быстрей высохнет?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Умнички!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги наблюдения, подвижной игры, исследовательской деятельности

7.Открытость

Задача:

-Закончить прогулку, пойти в детский сад

Беседа

-Ребята, посмотрите я вам приготовила вот такие интересные раскраски, вы сможете их раскрасить, как только мы придем в группу. Спасибо вам большое, вы были большие молоды, а теперь собираем игрушки, встаем парами и идем в детский сад.


Дети собирают игрушки, строятся парами.

Дети закончили прогулку, возвращаются обратно в детский сад

Изменение растительного мира, живого, не живого



4