1.Мотивация к учебной деятельности. Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку | По источнику получения знаний: словесные (художественное слово). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости) | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Андреевна, я сегодня у вас проведу урок математики. Посмотрите на свое рабочее место, готово ли оно к работе? На столе должны лежать дневник, тетрадь и пенал, конверт с цифрами. А теперь, пожалуйста, покажите, как вы готовы к нашему уроку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу по парте, всему классу. Присаживайтесь, ребята. Наш урок я начну с небольшого стихотворения, внимательно послушайте его и приготовьтесь ответить на мои вопросы. Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения! Автор этого стихотворения утверждает, что математика нужна всем. Скажите, а для чего нам нужна математика? Где в будущем она нам может пригодиться? Спасибо за ваши ответы | Личностные УУД: проявляет положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: выяснить тему и цель урока, закрепить знания о числах и их порядке на числовом отрезке. | По источнику получения знаний: словесные (беседа) По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемный метод. Методы организации учебно-познавательной деятельности: методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности (упражнение); методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований) Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод самопроверки | Для того, чтобы правильно и красиво говорить, сделаем с вами гимнастику для языка. Высуньте язык и проведите им сначала по верхней губе, затем по нижней, повторите 3 раза. Сейчас прокалываем языком щечки, сначала левую, затем правую, повторите 4 раза на каждую щечку. Давайте почистим зубки языком, сначала верхние, затем нижние, повторите 4 раза. Сейчас вытяните губки трубочкой и проведите ими влево, и вправо, повторите 4 раза, сейчас этими же губками сделайте круговое движение по часовой стрелке и против часовой, сделайте 4 раза. Молодцы ребята, мы сделали с вами гимнастику для языка, и теперь у нас будет получаться правильно и красиво говорить. Ребята, у нас сегодня в гостях Винни-Пух. Он очень любит играть в игру «Называйка» Давайте поиграем все вместе для того, чтобы повторить таблицу сложения и вычитания 2. Правила игры: я показываю вам на карточке математическое выражение, а вы на свои карточках показываете ответ. Кому понятно поднимите руку. Сколько будет если из 10 вычесть 2? (8) Сколько будет если к 2 прибавить 2? (4) Сколько будет если из 8 вычесть 2? (6) Сколько будет если из 7 вычесть 2? (5). Сколько будет если к 4 прибавить 3? (не знаем). Коррекционная работа Давайте посмотрим на ленту чисел над доской, найдите, пожалуйста, число 7 (отметила магнитом красного цвета), сколько вычитаем? (2), число получится больше или меньше, раз вычитаем? (меньше), на сколько? (на 2) т.е. пойдем по ленте чисел назад, какое число стоит перед числом 7? (6) а перед 6? 5 какой ответ? (5) (поставила магнит синего цвета) Давайте посмотрим на ленту чисел над доской, к какому числу нам нужно прибавить 2? (к числу 2, показала магнитом красного цвета), если мы прибавим, у нас получится число больше или меньше? (больше), на сколько? (на 2). Какое число стоит после числа 2? (3) а после числа 3 (4) 4(показала магнитом синего цвета) Таким образом, мы повторили с вами таблицу сложения и вычитания с числом 2. Ребята, давайте попробуем решить пример: 5+3 Вы можете его решить? Р ебята, кто догадался какая тема нашего урока? Тема урока: +3, -3. А, кто сможет сказать цель урока? Какое число мы научимся прибавлять и вычитать? (3) Цель урока: научиться прибавлять и вычитать число 3. Повторим состав числа 3 для того, чтобы научится прибавлять и вычитать число 3. Работайте карточками. 3 это один и сколько? Покажите на карточке. (3 это 1 и 2). 3 это 2 и сколько? (3 это 2 и 1). Сколько отдельных единиц в числе 3? 3 это 1 да 1 да ещё 1. Таблица 3 3 3 1 1 1 1 2 2 1 Давайте повторим вместе 3 это 3 это 1 да 1 да ещё 1.3 это 1 и 2 3 это 2 и 1, | Регулятивные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3.Решение проблемы. Задача: познакомить обучающихся с приемами и способами сложения и вычитания числа 3. Физминутка | Объяснение; упражнение; беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием | Ребята, для того, чтобы научиться вычитать и складывать число 3, поможем Винни-Пуху. У Винни-Пуха было 5 шариков, Пятачок дал ему еще 3 шарика. Сколько шариков осталось у Винни-Пуха? Покажите на карточке Перед вами круги, представим, что это шары и будем работать с этой фигурой. Сколько шаров было у Винни-Пуха? (5), выложите 5 кругов на парту, какой цифрой можно показать количество шаров? (цифрой 5), найдите у себя на карточках цифру 5, положите под кружками. Сколько шаров подарил ему Пятачок? (3), у Винни-Пуха шаров стало больше или меньше? (больше), на сколько? (на 3 шара), Как узнать, сколько всего шаров у Винни-Пуха?(5+3) К 5 прибавить 3. выложите карточками Сколько шаров получится? (8) 5+3=8 Молодцы ребята! Прибавьте к 5 шарам 1 шар, какой цифрой можно обозначить 1 шар? (цифрой 1) выложите цифру один. Сколько шаров стало? (6), какой цифрой можно это показать? (цифрой 6). Посмотрите внимательно на запись, каких математических знаков не хватает? (+ =) Сколько шаров нужно прибавить еще? (еще 1 шар) положите еще 1 шар, какой цифрой это можно показать? (цифрой 1), Сколько шаров нужно прибавить еще? (еще 1 шар) положите еще 1 шар, сколько шаров стало? (7), выложите цифру 7. Сколько шаров не хватает? (1), положите ещё 1 шар, сколько шаров стало? (8) Каких знаков не хватает? (+ =) Ребята, как мы получили число 8? (Сначала прибавить к 5 один шар, затем 1 и еще 1 шар.) 5+1+1+1=8 сколько получится? (8) т.е. сколько получится если к 5+3 = 8 Коррекционная работа Для того, чтобы к 5 + 3 какое число мы прибавили сначала. (Сначала мы прибавили 1) сколько получилось? (получилось 6 ) Сколько еще прибавили к 6? (1) Сколько всего получилось? (7) Сколько ещё прибавили к 7 (1). Сколько получилось? (8) Т.е. мы получим 5+1+1+1=8. Т.е. мы прибавили 3 по частям сначала 1, да потом 1 и ещё 1 Почему? т.к. 3 это 1 и 2 2 и 1, 3 это 1 да 1 да ещё 1 Как по-другому можно прибавить к 5 + 3 . 3 это 1 и сколько? (1 и 2) давайте сначала прибавим к 5+1 ,а потом ещё 2. Сколько получилось? (8) 5+1+2=8 Как ещё можно по-другому прибавить? 3 это 2 и сколько? (2 и 1). Давайте сначала прибавим к 5 + 2 , а потом ещё 1. Сколько получилось? 5+2+1=8. Молодцы ребята, мы научились складывать числа с числом 3, а теперь нам необходимо вычитать из чисел число 3. А теперь немного отдохнём (физминутка по видео) Для того, чтобы научится вычитать число 3 из чисел выполним следующее задание. Слушайте внимательно. У Винни-Пуха было 5 шаров. Выложите перед собой 5 кругов. Но потом Винни отдал 3 шара Пятачку. Сколько шаров осталось у Винни, больше или меньше? (меньше) Уберите из 5 шаров 1 шар, какой цифрой это можно показать? (цифрой 1), выложите ее. Сколько шаров осталось? (4), какой цифрой это можно показать? (4), выложите ее. Сколько шаров нужно еще убрать? (еще 1), уберите 1 шар, какой цифрой это можно показать? (1), сколько шаров нужно ещё отдать? (1) уберите один круг. Сколько шаров осталось? (2) какой цифрой это можно показать? (цифрой 2). Посмотрите внимательно на запись карточками, каких математических знаков не хватает? (- =) . Ребята, как мы получили число 2? (Сначала вычли из 5 один шар, затем 1 и еще 1 шар.) 5-1-1-1= 2 Коррекционная работа Для того чтобы из 5 - 3 какое число мы вычитали сначала. (Сначала мы вычитали 1) сколько получилось? 4 Сколько еще вычли из 4? (1) Сколько всего получилось? (3) Сколько ещё вычли из 3 (1). Сколько получилось? (2) Т.е. мы получим 5-1-1-1=8. Т.е. мы вычли 3 по частям сначала 1, да потом 1 и ещё 1 Почему? т.к 3 это 1 и 2 2 и 1, 3 это 1 да 1 да ещё 1 Как по-другому можно вычесть из 5 - 3 . 3 это 1 и сколько? (1 и 2) давайте сначала вычтем из 5 - 1 , а потом ещё 2. сколько получилось? (4). 5-1-2=2 Как ещё можно по-другому вычесть? 3 это 2 и сколько? (2 и 1). Давайте сначала вычтем из 5 - 2 , а потом ещё 1. Сколько получилось? 5-2-1=2. Молодцы ребята, Винни-Пуху очень понравилось с вами работать Мы научились складывать и вычитать число 3 разными способами | Регулятивные УУД: демонстрируют умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; умение применять знания при выполнении заданий. Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других; умение выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4.Первичное закрепление. Задача: закрепить полученные знания. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение; Практические: упражнение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности: упражнение; Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием | Перед тем как продолжать работу, сделаем пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной Лезет к нам на крышу смелый паучок Маленькие ножки тысячи топ-топ Ярко светит солнышко или дождик льет Лезет к нам на крышу отважный паучок Для того чтобы научиться писать примеры сложения и вычитания с цифрой 3 поработаем в тетрадях, Открываем тетрадь. Отступите от предыдущей работы 4 строки, запишите дату Сейчас я буду диктовать вам математические выражения, а вы будете записывать их в тетрадь. Первые 3 выражения мы решим все вместе. Найдите сумму чисел 4+3. Сколько сначала нужно прибавить к 4? (1)запишем в тетрадь (а я пишу на доске) , сколько получится? (5), сколько еще нужно прибавить? (1) записываем в тетрадь (Я НА ДОСКЕ) , сколько ещё нужно прибавить?(1) сколько получится? (6). сколько еще нужно прибавить? (1) записываем в тетрадь (Я НА ДОСКЕ) , Давайте запишем это выражение? (4+3=6). Как ещё по, другому можно прибавить? 4+3. 3 это 1 и сколько? Это 1 и 2. Давайте сначала прибавим к 3+ 1 а потом 2. Сколько получилось? 4+1+2=7 Как ещё по, другому можно прибавить? 4+3, 3 это 2 и сколько? Это 2 и 1.Давайте сначала прибавим 3+2 а потом 1. Сколько получилось? 4+2+1=7 Точно, так же решаем остальные примеры в тетради, выбирая любой способ как вам удобно. Может, вы захотите 3 разложить на отдельные единицы, либо 3 это 1 и 2 либо 3 это 2 и 1. 8-3,5-3,6+3….. Заканчиваем. Ребята, чему мы сейчас с вами научились? Ребята, мы научились складывать и прибавлять числа к числу 3 Давайте проверим. Я буду называть пример а вы карточкой показываете ответ. (если успею) 8-3 сколько получится? 5 5-3 сколько получится? 2 6+3 сколько получится? 9 Молодцы ребята я вижу, что у вас не вызывает затруднений при сложении и вычитании числа 3. Молодцы ребята! | Личностные УУД: демонстрируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности. Регулятивные УУД: проявляют способность к волевому усилию. Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
5. Организация самостоятельной работы Задача: проверить уровень усвоения новых знаний. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение; Практические: упражнение. Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование, формирование понимания личностной значимости | Ребята, а сейчас нам предстоит решить несколько примеров для того, чтобы проверить поняли ли вы как складывать и вычитать число 3. Сейчас я каждому выдаю карточки с примерами. Как вы уже заметили, в математическом выражении есть пустые окошечки. Вам нужно решить пример и записать в пустое окно соответствующую цифру 2+3 = 9-3 = Сейчас организуем проверку, на доске правильные ответы если у вас такой же ответ, поставьте рядом с ним «+», если нет, то «-» 2 + 3 = 5 9 – 3 = 6 Ребята, у кого все ответы верные – поднимите ручку. Молодцы, у вас отлично получается складывать и вычитать число 3 А те у кого есть ошибки – ничего страшного, ведь мы только начали тему и со временем, я уверена, мы совместно все вместе научимся складывать и вычитать число 3.Таким образом, я проверила, как вы умеете складывать и вычитать число 3. | Личностные УУД: демонстрируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности. Регулятивные УУД: проявляют способность к волевому усилию. |
6.Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построение и применение нового знания | Методы организации учебно-познавательной деятельности: методы закрепления и повторения изученного материала (беседа) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования (поощрение) | Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель мы на него поставили? Мы ее достигли? Что было трудно и что понравилось на уроке ? У вас на парте лежат сигналы, если вам было всё понятно на уроке, и вы считаете, что умеете читать и записывать четырехзначные числа, то поднимите зеленый сигнал вверх. Если у вас еще есть сложности в сложении и вычитании числа 3, то поднимите красный сигнал вверх. Винни-Пуху очень понравилось, как сегодня на уроке старались давать четкие, полные и правильные ответы…. Тетради на проверку я возьму у … Спасибо вам за урок! | Коммуникативные УУД: проявляет умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль |