СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по математике, на тему: "Сложение и вычитание числа 3"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике, на тему: "Сложение и вычитание числа 3"»

Конструкт пробного урока по математике

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Полухиной Ларисы Олеговны


Дата: 13.10.21

Класс: 1 «Д»

УМК: «Школа России»

ФИО методиста: Говорухина Марина Алексеевна Оценка:____ Подпись:_______

ФИО учителя: Сонина Анастасия Юрьевна

Тема урока: «Сложение и вычитание числа 3»

Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)

Цель урока: закрепить умения складывать и вычитать числа в приделах 10 и решать простые задачи.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, любознательность; способность к оценке своей учебной деятельности;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивные УУД: (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок); сформированность познавательных УУД: (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии); сформированность коммуникативных УУД: (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера);

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, умения решать простые задачи.

Задачи:

Коррекционно - Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока, любознательность; способность к оценке своей учебной деятельности;

Коррекционно -Развивающая: развивать сформированность регулятивные УУД: (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок); сформированность познавательных УУД: (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии); сформированность коммуникативных УУД: (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера);

Коррекционно -Образовательная: актуализировать знания и навыки о сложении и вычитании чисел в пределах 10, решении простых задач.

Принципы обучения и воспитания:

  • Принципы обучения: принцип научности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности;

  • Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, принцип стимулирования активности;

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием);

  • Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

  • Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация);

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

  • Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение);

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта (поручение, пример);

  • Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение);

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4. Математика, учебник для общеобразовательных организаций, 1 класс 1 часть / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 49 с.: ил. – (Школа России).

Оборудование:

  • Демонстрационное: мультимедийная презентация, аншлаги с темой и задачами урока, конверт с письмом;

  • Индивидуальное: тетрадь, дневник, пенал, карточки с примерами, карточки с задачей;

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (7 мин.)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. 15 мин.)

4. Физминутка (3 мин.)

5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). (7 мин.)

6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). (3 мин.)


Презентация

13 октября.

Классная работа

Тема:

Задачи:




Ход урока:

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

(УУД)

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

организовать проверку рабочих мест, смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

Коррекционно -воспитательная: воспитывать интерес к теме урока, любознательность; Коррекционно -Развивающая: развивать сформированность регулятивных УУД: волевую саморегуляцию.

Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию);

Методы формирования социального опыта: (педагогическое требование);



- Здравствуйте ребята, меня зовут Лариса Олеговна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. У каждого из вас на парте должна лежать: рабочая тетрадь и пенал.

- Те, у кого есть все необходимые принадлежности, может присаживаться на свое место.

- Ребята, представляете, сегодня утром, когда я собиралась к вам – у меня в почтовом ящике лежало письмо. На конверте написано, что оно, для ребят 1 «Д» класса. Интересно вам знать, что в нем находится?

- Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка! И я прошу у вас помощи. Дело в том, что я так же, как и вы учусь в первом классе, но совсем не умею считать и плохо решаю математические задачи. Наш ученый Знайка собирается устроить нам контрольную работу на проверку наших знаний. А вы очень умные ребята, которые хорошо разбираются в математике и любят помогать другим. Поможете мне научиться решать примеры и математические задачи?»

- Ребята, поможем Незнайке?

- Давайте попробуем собрать тему нашего урока из предложенных слов на слайде.

- Верно, тема нашего урока: Сложение и вычитание числа три

- Здорово. Ребята, Незнайка выслал нам станции, которые нам нужно будет пройти вместе с вами и помочь ему научиться решать примеры и математические задачи!

- Давайте прочитаем их.

- Станция «Сравнение»

- Станция «Решение»

- Станция «Задачи»

- Станция «Самостоятельная»

- Как вы думаете, что нам сегодня на уроке необходимо будет сделать?

- Верно, проходя все станции, закрепить знания о сложении и вычитании, и помочь Незнайке решать примеры и математические задачи!

Личностные УУД:

обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, любознательность;

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию.

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка цели и темы урока.

Задача: совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока, актуализировать знания по данной теме.

Коррекционно – развивающая: Регулятивные УУД:

умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательных УУД:

умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

умение использовать речь для регуляции своего действия;

Предметный: обучающиеся актуализируют знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, решений простых задач.




Методы закрепления и повторения изученного материала:

(беседа, повторение);

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе:

(поощрение);


- И прежде чем мы с вами приступим к работе, предлагаю выполнить кинезиологическое упражнение, которые поможет вам настроиться на сегодняшнюю работу, сконцентрировать внимание и снять излишнее напряжение. Давайте встанем все со своих мест.

- Упражнение называется: «Кулак – ребро – ладонь»

- Выполняем упражнение все вместе, затем каждый в своем темпе

- Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, как называется наша первая станция? (Станция «Сравнение»)

- Как вы думаете, что мы с вами на ней будем делать?

- Верно. Сравнивать числа между собой.

- Какие знаки сравнения вы знаете?

- У каждого из вас на парте лежит карточка, пододвиньте ее к себе. На ней представлены числа, которые вам необходимо сравнить между собой. Давайте покажем Незнайке, как вы умеете это делать.

5 и 3 10 и 9

2 и 6 8 и 3

1 и 1 3 и 7

- Те, кто готов, ручку на локоток, глазки на меня.

- Давайте будем проверять, что у вас получилось!

53 109

26 83

1=1 3

  • Ребята, вы большие молодцы! Справились с первой станцией и показали Незнайке, как правильно сравнивать числа! Давайте отменим ее галочкой.

  • И мы с вами отправляемся на следующую станцию! (Варвара), прочитай, как она называется? (Решение)

  • Сейчас мы с вами научим Незнайку решать примеры!

На слайде представлены примеры, которые вы сейчас сможете устно решить.

Будем решать их по цепочке. Решаем все вместе, ответ говорит только один ученик.

3+5 7+3

9-3 10-3

7+2 4+4

9-7 10-3

- Молодцы! Сейчас решаем дополнительные примеры все вместе! Кто быстрее и правильнее всех решит. Ответ принимается только по поднятой руке!

10-3+1

7+2-8

6-3+3

- Молодцы ребята! Незнайка, смотря на вас восхищается вами и запоминает то, как вы решаете примеры!

- Получилось у нас с вами пройти станцию «Решения»?

- Верно. Давайте отметим ее галочкой и перейдем к следующей, уже более сложной станции!

Регулятивные УУД:

умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательных УУД:

умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

умение использовать речь для регуляции своего действия;

Предметный: обучающиеся актуализируют знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, решений простых задач.


3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: усвоение обучающимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в нестандартных ситуациях.

Коррекционно – развивающая:

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера;

Предметные: обучающиеся актуализируют знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, решений простых задач.

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Методы получения новых знаний: (беседа, объяснение, демонстрация);

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием);

Как она называется? (Станция «Задачи»)

- Внимание на слайд. Давайте прочитаем условие задачи.

На столе лежит 6 апельсинов, а бананов на 3 больше. Сколько бананов лежит на столе?

- Ребята, о чем эта задача? (о фруктах)

- О каких фруктах говорится в задаче? (об апельсинах и бананах)

- Известно ли нам количество фруктов? (да, но не всех)

- Количество каких фруктов нам известно? (апельсинов)

- Сколько их? (6)

- А что нам известно о бананах? (что их на 3 больше)

- Обратив внимание на схему на доске (у учителя она есть), когда у нас «на сколько-то больше…» - это нам указывает на какое действие? (сложение)

- Верно, значит, что нам нужно сделать, для того, чтобы узнать количество бананов?

- Сложить их с количеством апельсинов, верно. Давайте составим краткую запись задачи.

- Для этого открываем свои рабочие тетради. Отступаем 3 клетки вниз от предыдущей работы и по середине записываем дату – сегодня 13 октября.

- От даты отступаем клетку вниз и от начала рабочей строки с левой стороны записываем краткую запись все вместе.

А. – 6 (ф.)

Б. - ? на 3 (ф.) б. чем а.

- Значит какое действие нам необходимо с вами сделать? (сложить)

- Какой пример у нас получится?

1) 6 + 3 = 10 (б)

- Записываем ответ.

Ответ: 10 бананов.

- Молодцы ребята! Справились с первой задачей. И переходим ко второй задаче, внимательно читаем ее условия.

На полу стоит 9 коробок, а подставок на 6 меньше. Сколько подставок стоит на полу?

- О чем эта задача? (о коробках и подставках)

- Как можно назвать это один словом? (предметы)

- Что нам в задаче уже известно? (количество коробок)

- Сколько коробок стоит на полу? (9)

- Количество чего нам неизвестно? (подставок)

- Что нам про них известно? (что их на 6 меньше)

- Какое действие указывает нам на то, что «на сколько-то меньше..»?

- Верно, вычитание.

- Что в задаче нам необходимо найти? (сколько подставок стоит на полу)

- Давайте запишем краткую запись этой задачи.

К. – 9 (ш.)

П. - ? на 6 м. чем к.

-Значит какое действие нам необходимо сделать? (вычитание)

- Что из чего мы будем вычитать? (количество коробок из количества подставок)

1) 9 – 6 = 3 (п)

Ответ: 3 подставки

- Ребята, вы большие молодцы! Незнайка внимательно наблюдает за вами и учится решать задачи!

- Получилось ли у нас с вами пройти станцию «Задачи»?- Давайте отметим ее галочкой.

Регулятивные УУД:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; Коммуникативные УУД:

использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера;

Предметные: обучающиеся актуализируют знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, решений простых задач.


  1. Физминутка.

Задача:

снятие у обучающихся мышечного и эмоционального напряжения.

Коррекционно -развивающая:

развивать сформированность регулятивных УУД:

способность к волевой саморегуляцию;

познавательных УУД:

умения осуществлять синтез как составление целого из частей;

Методы формирования социального опыта: (поручение, пример);

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение);


- Мы с вами хорошо поработали, предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас я буду показывать вам движения – ваша задача повторять их за мной.

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

И снова стой.

Повернись к соседу парты и улыбку подари.

А сейчас за парту снова, ты тихонечко садись.

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;

Познавательные УУД:

осуществлять синтез как составление целого из частей;

5. Организация контроля и самоконтроля.

Задача: выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий.


Коррекционно -развивающая:

Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии;

Предметные: обучающиеся актуализируют знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, решений простых задач.

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: (упражнения);

Методы закрепления и повторения изученного материала:

(беседа, повторение);


- Ребята, какая станция у нас с вами осталась? («Самостоятельная»)

- И сейчас я предлагаю вам показать Незнайке пример, как вы хорошо умеете самостоятельно решать подобные задачи!

- На этой станции у каждого из вас есть выбор, только делая его – обязательно подумаете, с каким заданием вы действительно справитесь и сможете выполнить!

- Задание 1 – Необходимо решить примеры.

5 + 4 – 1

9 – 4 + 5

8 + 2 – 5

7 – 6 + 7

6 + 3 – 3

5 – 1 + 6

10 + 0 - 10

- Задание 2 – Необходимо решить задачу.

На столе лежит 7 конфет, а пирожных на 4 меньше. Сколько пирожных лежит на столе?

- Поднимите руку те, кто выбирает задание 1? (выдаю карточки с примерами)

- Остальные ребята выбирают вариант 2 (выдаю карточки с задачей)

- На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Если возникают трудности – вы поможете поднять руку, я к вам подойду.

- Время вышло. Давайте будем проверять. Сейчас все, кто выбрал 1 задание – по цепочки друг за другом читаем ответы, которые у вас получились. (8,10,5,8,6,10,0)

- У кого все получилось верно, поднимите руку.

- У кого получилась одна ошибка?

- У кого получилось 2 ошибки?

- У кого получилось больше трех ошибок?

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

- Давайте проверим как ребята, которые выбрали второе задание решили задачу.

- Кто прочитает нам краткую запись задачи?

К. – 7 ШТ.

П. - ? на 4 м. чем к.

1) 7 – 4 = 3 п.

Ответ: 3 пирожных.

- Поднимите руку те, кто правильно решил задачу.

- Молодцы ребята! Незнайка впечатлен тем, как хорошо вы умеете решать и примеры, и задачи. В течении сегодняшнего урока он наблюдал и внимательно слушал вас. Он кое-что хочет вам сказать.

На слайде:

«Ребята, вы не только отзывчивые, но и очень умные ребята! Благодаря вам, сегодня я научился складывать и вычитать примеры в которых чаще всего встречается число три, а также научился решать задачи! Спасибо вам большое! Теперь я точно уверен в том, что контрольную работу по математике я напишу на 5!»

- Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой и пожелаем ему удачи в учебе!

- Вы большие молодцы!


Познавательные УУД:

строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии;

Предметные: обучающиеся актуализируют знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, решений простых задач.


  1. Рефлексия

Задача: подведение итогов деятельности на уроке.


Коррекционно -воспитательная:

воспитывать способность к оценке своей учебной деятельности;

Коррекционно -развивающая:

развивать сформированность коммуникативных УУД: использовать речь для регуляции своего действия;

регулятивных УУД: осуществляют волевую саморегуляцию;


Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение);


- Ребята, давайте вспомним, какая тема у нас сегодня была?

- Что мы сегодня с вами делали на уроке?

- Смогли ли мы помочь Незнайке?

- А что мы с вами закрепляли, когда помогали Незнайке?

- Когда мы проходили станции, какие задания мы выполняли?

- Все верно. Ребята, сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на сегодняшнем уроке.

- Поднимите класс те, кто был успешен на уроке и считает, что все задания он выполнял правильно.

- Поднимите руку те, кто очень старался выполнять задания, но у него не все получалось.

- Делаем свой выбор и поднимаем руку вверх.

- Ого ребята, вы большие молодцы! Сегодня на уроке вы проявили не только свои знания, но и отзывчивость и умение помогать тем, кто в этом нуждается.

- Спасибо вам за урок. До свидания!


Личностные УУД:

демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

использовать речь для регуляции своего действия;

Регулятивные УУД:

осуществляют волевую саморегуляцию;