СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока математики "Умножение на 3"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока математики "Умножение на 3". 2 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики "Умножение на 3"»

Конструкт урока по математике

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

Дата: 28.04.2021

Класс: 2 А

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна

ФИО руководителя практики: Говорухина Марина Алексеевна Отметка:___________ Подпись:_______________

Тема урока: Умножение на 3.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Цель урока: развитие познавательных УУД (осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей) через решение выражений и задач, используя таблицу умножения на 3.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинно­следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; строят несложные рассуждения; владеют рядом общих приёмов решения задач); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение использовать таблицу умножения на 3 при нахождении значений выражений; демонстрируют знания таблицы умножения на 2 и 3.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; устанавливать причинно­следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога; строить несложные рассуждения; владеть рядом общих приёмов решения задач); коммуникативных УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы).

Образовательная: формировать умение использовать таблицу умножения на 3 при нахождении значений выражений; закрепить знания таблицы умножения на 2 и 3.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип деятельности;

  • принцип научности;

  • принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, объяснение

  • наглядные: демонстрация

  • практические: упражнения

  1. Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  1. Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • стимулирование занимательным содержанием

  1. Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

  1. Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

  • упражнения

Методы воспитания:

  1. Методы самоопределения личности ребенка:

  • рефлексия

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение


Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Демонстрационное: презентация «Умножение на 3», аншлаги с темой и целью.

  • Индивидуальное: учебник, тетрадь, блокнот с цифрами, смайлики.

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

  3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

  4. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).



Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (2мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (6мин.)

  3. Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. (12мин.)

  4. Физминутка (3мин.)

  5. Первичное закрепление (8 мин.)

  6. Организация самостоятельной работы (11мин.)

  7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Макет доски


Тема урока: «Умножение на 3»

Цель: составить таблицу умножения на 3.

28 апреля.

Классная работа.


Презентация




Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно - мотивационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.


Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию), коммуникативных УУД (выражать свои мысли в устной форме).

Методы обучения:

1. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Проверим вашу готовность к уроку, у вас должны быть на парте: учебник, пенал, блокнот с цифрами, тетрадь и дневник.

- У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, вижу все готовы к уроку.

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

- Для того, чтобы настроиться на урок, предлагаю вам прослушать стихотворение и ответить на вопрос какими надо быть на уроке.

«На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать».


- Итак, ребята, какими надо быть на уроке? (старательным, спокойным, внимательным)

-Верно, ребята, чтобы стать успешными на уроке математики, нам нужно быть старательным, внимательным и тогда у вас все получится.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме).


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: сформулировать тему и задачи урока.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), познавательных УУД (проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливать причинно­следственные связи; строить несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы).

Образовательная: закрепить знания таблицы умножения на 2.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Для того, чтобы повторить таблицу умножения на 2, предлагаю провести устный счёт. Я буду говорить выражения, а ваша задача посчитать и показать ответ с помощью блокнотов.

2*4

- (Имя), сколько получится? (8)

- Верно.

2*7

- (Имя), сколько получится? (14)

- Верно.

2*2

2*5

2*3

2*6

2*8

2*9

- (Имя), сколько получится? (18)

- Верно, получится 18.

А сколько будет 3*7? (не знают)

- Я вижу, что вы затрудняетесь, потому что таблицу умножения на 3 мы с вами ещё не изучали.

- Значит, какая тема нашего урока? (Умножение на 3)

- Верно, тема нашего урока: «Умножение на 3» (вывешивается на доску)

- Какую цель мы можем поставить перед собой?

- Для того, чтобы мы смогли решить примеры с умножением на 3, что нам нужно составить? (таблицу умножения на 3)

- Верно, цель нашего урока: Составить таблицу умножения на 3.


- Давайте откроем тетради, отступим 4 клеточки вниз от прошлой записи, пишем сегодняшнюю дату 28 апреля. Ниже классная работа.

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи; строят несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания таблицы умножения на 2.

3.Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; устанавливать причинно­следственные связи; строить несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы).

Образовательная: формировать знания таблицы умножения на 3.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, объяснение

• наглядные: демонстрация

•практические: упражнения

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Для того, чтобы составить таблицу умножения на 3, обратите внимание на слайд.

- Что здесь изображено? (яблоки)

- Верно, сколько яблок? (3)

- Сколько взято по 3 яблока? (1 раз)

- Значит, если нам необходимо взять один раз по 3 яблока, то у нас получится 3.

- Записываем в тетрадь. 3 умножить на 1 ровняется 3.

- (Имя), выходи к доске, записываем 3 умножить на 1 ровняется 3, остальные записывают в тетради.


- Сколько теперь яблок на слайде? (6)

- Сколько раз нам необходимо взять по 3 яблока, чтобы получилось 6 (по 2)

- Верно.

- Кто желает выйти к доске?

- Записываем ниже 3 умножить на 2 получается 6.


- Давайте посчитаем, сколько теперь представлено яблок на слайде. (9)

- Сколько раз нам необходимо взять по 3 яблока, чтобы получилось 9 яблок? (3)

- Верно.

- Кто желает выйти к доске?

- Записываем 3 умножить на 3 получится 9.


- Давайте посчитаем, сколько теперь яблок на слайде? (12)

- Сколько раз нам необходимо взять по 3 яблока, чтобы получилось 12 яблок? (по 4)

- Верно.

- Кто желает выйти к доске?

- Записываем ниже в тетради 3 умножить на 4 получится 12.


- Сколько яблок представлено на слайде? (15)

- Сколько раз нам необходимо взять по 3 яблока, чтобы получилось 15 яблок? (по 5)

- Верно.

- Кто желает выйти к доске?

- Записываем ниже в тетради 3 умножить на 5 получится 15.


- Кто желает выйти к доске и прочитать составленную таблицу умножения на 3? (рассказывает)

- Теперь попробуйте рассказать эту таблицу умножения на 3 в парах друг другу. Сначала первый вариант рассказывает таблицу второму, затем наоборот, второй первому.

- Кто готов глазки на меня.





Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинно­следственные связи; строят несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания таблицы умножения на 3.

4.Физминутка.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Предлагаю немного отдохнуть.

Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Из-за парт мы быстро встали,

И на месте зашагали. (шагаем на месте)

А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки)

Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку)

Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания)

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево)

Повернитесь

И за парту вновь садитесь. (тихо присаживайтесь на свое место)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

5. Первичное закрепление

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; устанавливать причинно­следственные связи; строить несложные рассуждения; владеть рядом общих приёмов решения задач); коммуникативных УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы).

Образовательная: формировать умение использовать таблицу умножения на 3 при нахождении значений выражений; закрепить знания таблицы умножения на 3.


Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, объяснение

• наглядные: демонстрация

•практические: упражнения

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

4. Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

5. Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

•упражнения

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Давайте проверим, правильно ли мы составили таблицу умножения на 3, для этого предлагаю открыть учебник на странице 90.

- Посмотрите на правило под розовой чертой и сравните нашу таблицу умножения с таблицей в учебнике.

- Мы с вами верно составили таблицу умножения? (да)

- Обратите внимание, что таблицу умножения на 3 можно читать так: трижды два – шесть, трижды три – девять.


- Для того, чтобы закрепить таблицу умножения на 3 предлагаю выполнить задание номер 1.

- Что нам необходимо здесь сделать? (посчитать правую и левую часть выражения, поставить знаки больше, меньше или равно)

- (Имя), выходи к доске, мы записываем на доске, остальные в тетради. И так записываем первое выражение. (3*4 … 3*3+3)

- Считаем сколько получится в левой части выражения (12)

- Что нам необходимо сделать сначала в правой части выражения? (умножить 3 на 3)

- Сколько получится? (9)

- И что осталось сделать? (прибавить 3)

- Сколько получится? (12)

- Верно, какой знак мы с вами поставим? (равно)

- Почему мы поставим знак равно? (12 равно 12)

- Молодец!

Образец: 3*4=3*3+3


- (Имя), выходи к доске, записываем второе выражение. (3*5-3… 3*4)

- Сколько получится в левой части выражения? (12)

- В правой? (12)

- Какой знак поставим? (равно)

- Ребята, у кого получилось также – покажите класс.

-Отлично.


- (Имя), выходи к доске, записываем следующее выражение (3*2+3… 3*5)

- Сколько получится в левой части выражения? (9)

- Как у тебя получилось 9? Что ты сначала сделал? (умножил 3 на 2 – получилось 6 и прибавил 3 – получилось 9)

- Сколько получится в правой части выражения? (15)

- Значит, какой знак мы поставим? (меньше)

- Почему мы поставим знак меньше? (9 меньше 15)

- Ребята, кто согласен – покажите класс.

- Отлично.


- (Имя), выходи к доске, записываем последнее выражение. (3*3-3… 3*4)

- Сколько получится в левой части выражения? (6)

- Так, а сколько получится в правой части выражения? (12)

- Значит, какой знак мы поставим? (меньше)

- Почему мы поставим знак меньше? (6 меньше 12)

- Ребята, кто согласен – покажите класс.

- Отлично.


- Для того, чтобы ещё раз закрепить таблицу умножения на 3, предлагаю выполнить задание. На слайде будут представлены выражения, ваша задача устно посчитать и показать ответ с помощью ваших блокнотов с числами. Если будут затруднения, можете подглядывать в нашу таблицу умножения на 3.

- Итак, первое выражение. (3*2-2)

- Кто посчитал, показываем блокнот с ответом.

- (Имя), сколько получится? (4)

- Давайте проверим, верно получится 4.


- Следующее выражение. (3*4+3)

- Сколько получится? (15)

- Проверяем, верно, получится 15.


- Следующее выражение. (2*5+1)

- Сколько получится? (11)

- Проверяем, верно, получится 11.


- Следующее выражение (6:2+4)

- Сколько получится? (7)

- Проверяем, верно, получится 7.


- Следующее выражение. (3*4:2)

- Сколько получится? (6)

- Проверяем, верно, получится 6.

- Молодцы.


- Для того, чтобы потренироваться решать примеры с умножением на 3, предлагаю выполнить номер 2.

- (Имя), прочитай задачу. (учительница дала каждому ученику по 3 тетради. Сколько тетрадей получили 4 ученика? 5 учеников? 10 учеников?)

- Что нам необходимо узнать? (сколько тетрадей получили 4 ученика)

- Давайте сделаем краткую запись к задаче.

- (Имя), выходи к доске.

- Обозначим учеников – квадратами. Сколько учеников? (4)

- Значит, сколько квадратов мы начертим? (4)

- Верно, чертим 4 квадрата.

- Каждому ученику учительница дала по 3 тетради.

- Тетради мы обозначим кружочками.

- Сколько тетрадей дала учительница каждому ученику? (по 3)

- Значит в каждом квадрате рисуем три кружочка. То есть у каждого ученика по три тетради.


- Итак, что нам необходимо найти? (сколько тетрадей получили 4 ученика)

- Как мы это сделаем с помощью сложения? (3+3+3+3)

- А можем ли мы преобразовать сложение в умножение? (да)

- Как мы это сделаем? (3*4)

- Верно, записываем. Сколько получится? (12 тетрадей)

- Верно. Ниже записываем ответ: 12 тетрадей.



Образец:



  1. 3*4=12 (т)

Ответ: 12 тетрадей


- Теперь найдём сколько тетрадей получили 5 учеников.

- (Имя), выходи к доске.

- Учеников обозначаем квадратами, значит сколько квадратов начертим? (5)

- Верно, чертим 5 квадратов.

- Тетради мы обозначаем кружочками. Сколько кружочков нарисуем в каждый квадрат? (3)

- Верно, рисуем по 3 кружочка в каждый квадрат.

- Итак, как мы найдём сколько тетрадей получили 5 учеников с помощью сложения? (3+3+3+3+3)

- А можем ли мы преобразовать сложение в умножение? (да)

- Как мы это сделаем? (3*5)

- Верно, записываем. Сколько получится? (15 тетрадей)

- Верно. Ниже записываем ответ: 15 тетрадей.


- Что нам осталось найти? (сколько тетрадей получили 10 учеников)

- Попробуйте решить самостоятельно. Не забываем делать краткую запись к задаче. На это задание вам даётся 3 минуты.

- Кто готов – глазки на меня.


- Давайте проверим, обратите внимание на слайд и сверьте свои ответы.


- У кого всё правильно, покажите класс.

- Отлично, молодцы.

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинно­следственные связи; строят несложные рассуждения; владеют рядом общих приёмов решения задач); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение использовать таблицу умножения на 3 при нахождении значений выражений; демонстрируют знания таблицы умножения на 3.

6. Этап самостоятельной работы.

Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; устанавливать причинно­следственные связи; владеть рядом общих приёмов решения задач); коммуникативных УУД (участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; задавать вопросы).

Образовательная: формировать умение использовать таблицу умножения на 3 при нахождении значений выражений; закрепить знания таблицы умножения на 3.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

• наглядные: демонстрация

•практические: упражнения

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

4. Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

•упражнения

Методы воспитания:

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Теперь предлагаю самостоятельно решить задачу внизу страницы 90.

- (Имя), прочитай задачу. (В 3 аквариума поместили по 4 рыбки в каждый. Сколько всего рыбок в этих аквариумах?)

- Краткую запись к задаче записывать не надо. Вам необходимо записать только решение с помощью сложения, потом преобразить его в умножение, в конце записать ответ. На данное задание вам даётся 3 минуты.

- Кто готов глазки на меня.

- Вижу, что уже многие готовы, давайте проверим. Обратите внимание на слайд и сверьте своё решение и ответ со слайдом.


- У кого всё правильно, покажите класс.

- Молодцы.

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинно­следственные связи; владеют рядом общих приёмов решения задач); коммуникативных УУД (участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение использовать таблицу умножения на 3 при нахождении значений выражений; демонстрируют знания таблицы умножения на 3.

7.Домашнее задание.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: объяснение


- Для того, чтобы повторить действия с двузначными числами, предлагаю вам дома на странице 90 выполнить номер 6. Открываем дневники и записываем домашнее задание. Стр. 90 номер 6.

- Найдите в учебниках данное задание. Вам необходимо решить данные выражения в тетрадях.

- Если есть вопросы по домашнему заданию – поднимите руку.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)


8. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к оценке своей учебной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию), познавательных УУД (осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога; строить несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы).

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1. Методы самоопределения личности ребенка:

• рефлексия

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами подведем итог урока.

- Какая была тема нашего урока? (умножение на 3)

- Давайте вспомним какая была цель нашего урока. (составить таблицу умножения на 3)

- Мы её выполнили? (да)

- Что мы для этого сделали? (составляли таблицу умножения с помощью яблок, читали правило, решали примеры и задачи с помощью таблицы умножения на 3)


- Где нам может пригодиться таблица умножения в жизни?


- Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. На ваших партах лежат смайлики. Пусть каждый из вас выберет определённый смайлик и покажет его:

радостный - "мне было интересно и у меня всё получилось",

грустный - "мне было трудно и трудности я не преодолел",

- (Имя), почему подняла именно этот смайлик?


- Ребята, кто поднял грустный смайлик – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать порешать примеры и задачи или вы можете обратиться ко мне на перемене, и я вам обязательно подскажу.


- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке.

(Имя), за правильные ответы на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке.


- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

- До свидания.

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), познавательных УУД (осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; строят несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!