- Давайте проверим, правильно ли мы составили таблицу умножения на 3, для этого предлагаю открыть учебник на странице 90. - Посмотрите на правило под розовой чертой и сравните нашу таблицу умножения с таблицей в учебнике. - Мы с вами верно составили таблицу умножения? (да) - Обратите внимание, что таблицу умножения на 3 можно читать так: трижды два – шесть, трижды три – девять. - Для того, чтобы закрепить таблицу умножения на 3 предлагаю выполнить задание номер 1. - Что нам необходимо здесь сделать? (посчитать правую и левую часть выражения, поставить знаки больше, меньше или равно) - (Имя), выходи к доске, мы записываем на доске, остальные в тетради. И так записываем первое выражение. (3*4 … 3*3+3) - Считаем сколько получится в левой части выражения (12) - Что нам необходимо сделать сначала в правой части выражения? (умножить 3 на 3) - Сколько получится? (9) - И что осталось сделать? (прибавить 3) - Сколько получится? (12) - Верно, какой знак мы с вами поставим? (равно) - Почему мы поставим знак равно? (12 равно 12) - Молодец! Образец: 3*4=3*3+3 - (Имя), выходи к доске, записываем второе выражение. (3*5-3… 3*4) - Сколько получится в левой части выражения? (12) - В правой? (12) - Какой знак поставим? (равно) - Ребята, у кого получилось также – покажите класс. -Отлично. - (Имя), выходи к доске, записываем следующее выражение (3*2+3… 3*5) - Сколько получится в левой части выражения? (9) - Как у тебя получилось 9? Что ты сначала сделал? (умножил 3 на 2 – получилось 6 и прибавил 3 – получилось 9) - Сколько получится в правой части выражения? (15) - Значит, какой знак мы поставим? (меньше) - Почему мы поставим знак меньше? (9 меньше 15) - Ребята, кто согласен – покажите класс. - Отлично. - (Имя), выходи к доске, записываем последнее выражение. (3*3-3… 3*4) - Сколько получится в левой части выражения? (6) - Так, а сколько получится в правой части выражения? (12) - Значит, какой знак мы поставим? (меньше) - Почему мы поставим знак меньше? (6 меньше 12) - Ребята, кто согласен – покажите класс. - Отлично. - Для того, чтобы ещё раз закрепить таблицу умножения на 3, предлагаю выполнить задание. На слайде будут представлены выражения, ваша задача устно посчитать и показать ответ с помощью ваших блокнотов с числами. Если будут затруднения, можете подглядывать в нашу таблицу умножения на 3. - Итак, первое выражение. (3*2-2) - Кто посчитал, показываем блокнот с ответом. - (Имя), сколько получится? (4) - Давайте проверим, верно получится 4. - Следующее выражение. (3*4+3) - Сколько получится? (15) - Проверяем, верно, получится 15. - Следующее выражение. (2*5+1) - Сколько получится? (11) - Проверяем, верно, получится 11. - Следующее выражение (6:2+4) - Сколько получится? (7) - Проверяем, верно, получится 7. - Следующее выражение. (3*4:2) - Сколько получится? (6) - Проверяем, верно, получится 6. - Молодцы. - Для того, чтобы потренироваться решать примеры с умножением на 3, предлагаю выполнить номер 2. - (Имя), прочитай задачу. (учительница дала каждому ученику по 3 тетради. Сколько тетрадей получили 4 ученика? 5 учеников? 10 учеников?) - Что нам необходимо узнать? (сколько тетрадей получили 4 ученика) - Давайте сделаем краткую запись к задаче. - (Имя), выходи к доске. - Обозначим учеников – квадратами. Сколько учеников? (4) - Значит, сколько квадратов мы начертим? (4) - Верно, чертим 4 квадрата. - Каждому ученику учительница дала по 3 тетради. - Тетради мы обозначим кружочками. - Сколько тетрадей дала учительница каждому ученику? (по 3) - Значит в каждом квадрате рисуем три кружочка. То есть у каждого ученика по три тетради. - Итак, что нам необходимо найти? (сколько тетрадей получили 4 ученика) - Как мы это сделаем с помощью сложения? (3+3+3+3) - А можем ли мы преобразовать сложение в умножение? (да) - Как мы это сделаем? (3*4) - Верно, записываем. Сколько получится? (12 тетрадей) - Верно. Ниже записываем ответ: 12 тетрадей. Образец: 3*4=12 (т) Ответ: 12 тетрадей - Теперь найдём сколько тетрадей получили 5 учеников. - (Имя), выходи к доске. - Учеников обозначаем квадратами, значит сколько квадратов начертим? (5) - Верно, чертим 5 квадратов. - Тетради мы обозначаем кружочками. Сколько кружочков нарисуем в каждый квадрат? (3) - Верно, рисуем по 3 кружочка в каждый квадрат. - Итак, как мы найдём сколько тетрадей получили 5 учеников с помощью сложения? (3+3+3+3+3) - А можем ли мы преобразовать сложение в умножение? (да) - Как мы это сделаем? (3*5) - Верно, записываем. Сколько получится? (15 тетрадей) - Верно. Ниже записываем ответ: 15 тетрадей. - Что нам осталось найти? (сколько тетрадей получили 10 учеников) - Попробуйте решить самостоятельно. Не забываем делать краткую запись к задаче. На это задание вам даётся 3 минуты. - Кто готов – глазки на меня. - Давайте проверим, обратите внимание на слайд и сверьте свои ответы. - У кого всё правильно, покажите класс. - Отлично, молодцы. |