СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по литературному чтению для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт содержит все дидактические материалы.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по литературному чтению для 2 класса»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Конструкт урока по литературному чтению

Н.Н.Носов «Живая шляпа»






Разработчик:

Кондратьева Н.С.

студенты 2 «А» группы

Руководитель:

Перминова С.И.




Камышлов, 2017

Тема: Николай Николаевич Носов «Живая шляпа»

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: сформировать представление о нравственных качествах личности (доброте, смелости, решительности), через произведение Н.Носова «Живая шляпа»

Задачи:

Образовательные:

  • уметь соотносить пословицы с содержанием прочитанного;

  • создать условия для формирования интереса к чтению.

Развивающие:

  • способствовать развитию у обучающихся внимания;

  • развивать критическое мышление, память, воображение, речь.

Воспитательные:

  •  воспитывать доброе отношение друг к другу, воспитывать качества личности.

Оборудование: компьютер; проектор; раздаточный материал. Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова “Литературное чтение” (2-я часть), 2 класс.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома; проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных; допускать существование других точек зрения.

Регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников, планировать собственную деятельность и контролировать свои действия

Познавательные: пользоваться приёмами анализа при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя, осознавать сущность и значение произведения, понимать читаемое.

Коммуникативные: строить диалог в паре; аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства; строить связное высказывание; принимать и сохранять цель деятельности пары, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.



Ход урока

Название этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационно-мотивационный

1 мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

(4 слайд)

Демонстрируют готовность к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия

Речевая разминка

2 мин.

Развиваем скорость чтения

1.Надо, надо умывать____

По ут____ и вече____.

2.Я сего____ сби___ с ног –

У меня про____ ще____.

3.Два часа его зва____

Два ча___ его жда___.

(5 слайд)

Выполняют речевую разминку


Постановка темы и цели урока

4 мин.

- На доске написаны слова. Зачеркните букву «у», составьте из оставшихся букв фамилию, имя, отчество и название произведения, которое мы сегодня будем изучать.

Нуиукуоулуауйу Ниукууоулуауеувуиучу Нуосуов

« Жуиувуауяуушуулуяупуау»

- Сегодня мы познакомимся с произведением Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Шляпа – лучший друг на свете

Знают взрослые и дети.

При ярком солнце выручает

И быть модной помогает.

От дождя и снега спрячет,

Пожелает нам удачи!

- Что такое шляпа? (головной убор)

- Какие бывают шляпы? (большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные)

- Давайте подумаем, верите ли вы, что бывают живые шляпы?

- Найдем ответ на вопрос в рассказе Н.Н.Носова.





Тема нашего урока Н.Н. Носов «Живая шляпа»



головной убор;

большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.


Регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы


Коммуникативные: строить связное высказывание

Актуализация и пробное учебное действие. 

5 мин.

- Посмотрите на портрет писателя. Что вы можете сказать, глядя на его портрет? Как вам кажется, каким он был писателем? Был он хорошим человеком или наоборот?

- Носов был замкнутым, необщительным, удивительно деликатным и не уверенным в себе человеком. Он от природы был разнообразно талантлив. О себе говорил: « В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, занялся химией, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, стал детским писателем

- Теперь, ребята, мы посмотрим видеозапись (3мин.) о творчестве и биографии Николая Носова. Работая в парах во время прослушивания и просмотра, вы должны заполнить таблицу, которая лежит у вас на столах (приложение 1).(7 слайд)

- Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.

Делают психологические выводы


Первичное восприятие текста

5 мин.

- Ребята, закройте глазки и послушайте аудиозапись (3мин.) рассказа Н.Носова  «Живая шляпа».

- Откройте глазки.

- Понравился ли вам рассказ?

- Какие чувства он у вас вызвал?

- Кто главные герои рассказа и как их зовут?




Слушают аудиозапись рассказа, отвечают на вопросы




Вовка и Вадик

Познавательные: пользоваться приёмами анализа при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя.


Коммуникативные: строить связное высказывание; оценивать поступок героя, учитывая его мотив.

Физкультминутка

1 мин.

Проводит физминутку:

К шляпе дружно подойдем,

Ее взглядом обведем!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет-

Ты живая или нет?

(8 слайд)

Повторяют за учителем


Вторичное восприятие

7 мин.

- Откройте учебники на странице 54 и прочитайте рассказ самостоятельно.

- Как вы думаете, этот рассказ смешной или страшный?

- Кто у вас вызвал смех, а кого было жалко?

- Как менялось настроение мальчиков?

- Как автор относится к героям?

- Что Васька делал в начале рассказа?

- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

- Кто попал картошкой в шляпу?

-Как бы вы поступили на месте мальчиков?

В тексте встретились слова, давайте уточним их значение. Попытайтесь сами объяснить эти слова.

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Треснуть - ударить.

Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

Швырять – бросать с силой.

Фыркать – с шумом выпускать воздух.

(9 слайд)

Читают рассказ в учебнике












Пытаются дать определение понятиям


Анализ рассказа

10 мин.

- Как раскрылась тайна живой шляпы?

- Обрадовались ли ребята, когда увидели Ваську?

- Кто из мальчиков догадался, как котенок попал под шляпу?

- Как вы думаете, какие чувства испытывал котёнок?

- Останутся котёнок и Вадик друзьями?

- Как мальчики относятся к котёнку?

- Как автор относится к героям?

- Как вы думаете, какие чувства испытывал котёнок на протяжении всего рассказа?

- Как выдумаете, почему рассказ называется «Живая шляпа»

- Какие средства выразительности употребляет автор в рассказе?
- Найдите и прочитайте предложения со знаками препинаниями, высоким и низким тембром, медленно и быстро.
- Найдите слова, из которых видно, что мальчики очень напуганы?

-Какие маленькие слова Н. Носов употребил, чтобы предать «боевое» состояние мальчиков?

- Сейчас мы поделимся на 3 подгруппы, и вы будете выполнять следующую работу. У вас на столах лежит таблица, которую вы должны заполнить. Прочитав авторские слова, вы должны дописать какое чувство испытывали герои (10 слайд) приложение 2

Давайте сверим, что получилось у меня, а что у вас.

Отвечают на вопросы учителя по рассказу


















жи-жи-живая, шля-шля-шляпа, у-у-хо-хожу, бо -боюсь

Ага! Эй ты, шляпа!


Закрепление полученных знаний

7 мин.

1. Составление картинного плана.

- Давайте воспроизведем события, которые произошли в рассказе.

- Для этого нужно расставить сюжетные картинки по порядку.

(приложение 3)


2. Подбор заголовков к иллюстрациям:

Вовка и Вадик сидели дома.

Шляпа живая?

Мальчики трясутся от страха.

Вовка и Вадик пошли в атаку.

Это же наш котенок Васька!

(приложение 4)


3. Выберите пословицу, которая подходит к рассказу:

«Семь раз отмерь - один раз отрежь»

«У страха глаза велики»

«Волков бояться - в лес не ходить»

(11 слайд)

С какой целью автор предлагает нам этот рассказ?

Если человек трус, любое дело ему кажется страшным. Любая вещь его может напугать. Страх может превратиться в комическую ситуацию.

- Что нужно делать, чтобы ничего не бояться?

Расставляют сюжетные картинки


























Надо преодолевать страх


Итог урока. Рефлексия.

2 мин.

- Продолжите предложение (12 слайд):

Я сегодня познакомился (-лась) с рассказом…

Я узнал (-а), что …

Я справился (-лась) со всеми …

Я не понял (-а) …

Я хочу похвалить…

- У вас на столах фигурки мальчика или девочки, оцените свою деятельность на уроке, поставив себя на нужную ступеньку (13 слайд)

(приложение 5)

Оценивают свою деятельность на уроке


Личностные: допускать существование других точек зрения

Домашнее задание на выбор

1 мин.

- А как вы поступили бы, увидев, что шляпа шевелиться?

Домашнее задание: составить рассказ «Живая шляпа» от своего имени или приготовить пересказ пройденного на уроке произведения (14 слайд)

Спасибо за урок! Вы молодцы!

Слушают домашнее задание








Приложение 1

Когда родился?


Когда родился?


Когда родился?


Где родился?


Где родился?


Где родился?


Семья


Семья


Семья


Увлечения


Увлечения


Увлечения


Первые произведения


Первые произведения


Первые произведения


Когда родился?


Когда родился?


Когда родился?


Где родился?


Где родился?


Где родился?


Семья


Семья


Семья


Увлечения


Увлечения


Увлечения


Первые произведения


Первые произведения


Первые произведения


Когда родился?


Когда родился?


Когда родился?


Где родился?


Где родился?


Где родился?


Семья


Семья


Семья


Увлечения


Увлечения


Увлечения


Первые произведения


Первые произведения


Первые произведения


Когда родился?


Когда родился?


Когда родился?


Где родился?


Где родился?


Где родился?


Семья


Семья


Семья


Увлечения


Увлечения


Увлечения


Первые произведения


Первые произведения


Первые произведения






Приложение 2

Чувства мальчиков

Авторские слова


А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки.


Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит:

- Ай! - и прыг на диван.


-Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя.

-Куда?

-Пойду к себе домой.

-Почему?

-Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.


Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:

-Васька, миленький, как же ты под шляпу попал

Чувства мальчиков

Авторские слова


А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки.


Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит:

- Ай! - и прыг на диван.


-Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя.

-Куда?

-Пойду к себе домой.

-Почему?

-Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.


Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:

-Васька, миленький, как же ты под шляпу попал



Чувства мальчиков



Авторские слова


А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки.


Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит:

- Ай! - и прыг на диван.


-Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя.

-Куда?

-Пойду к себе домой.

-Почему?

-Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.


Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:

-Васька, миленький, как же ты под шляпу попал





Приложение 3



Приложение 4



Вовка и Вадик сидели дома.

Шляпа живая?

Мальчики трясутся от страха.

Вовка и Вадик пошли в атаку.

Это же наш котенок Васька!





Приложение 5