Конструкт урока по русскому языку на тему "Число глагола"

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «русский язык», проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; оценка собственной деятельности. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль результатов деятельности. Обучающиеся проявляют логические УУД: анализ, синтез, сравнение.
  • Предметный: обучающиеся демонстрируют умение определять число глагола

Цель: формирование общеучебных УУД в процессе знакомства с числами глагола.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по русскому языку на тему "Число глагола"»

Конструкт урока математики

по преддипломной практике «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 «А» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Швецовой Кристины Александровны


Дата: 7.05.2019

ОО: МАОУ №40

Класс: 3 «Б»

Учитель: Багина Жанна Юрьевна

УМК: «Школа России»

Тема урока: Деление трехзначного числа на двузначное.

Цель: формирование познавательных УУД в процессе ознакомления с делением трехзначного числа на двузначное.

Планируемый результат:

Личностный: проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками; осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)
​Предметные: демонстрируют умения делить трехзначное число на двузначное.

Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к уроку математики, умение работать с учителем и сверстниками; воспитывать рефлексивную самооценку, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Развивающая: развивать регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); развивать познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); развивать коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)
Образовательная: повторить алгоритм деления трехзначного числа на двузначное.


Принципы воспитания: Принцип единства, принцип организации активной деятельности воспитуемых, принцип связи воспитания с жизнью, принцип гуманизма в воспитании, принцип опоры на коллектив, принцип использования самовоспитания.
Принципы обучения:
Принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип вариативности, принцип творчества.

Методы воспитания:

1) Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
3) Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
4) Метод контроля: наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников
5) Метод формирования социального опыта детей: игра, упражнение, пример, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение
Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения;
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Дидактические средства:

Наглядные:

1. Демонстрационный материал: презентация, аншлаги, таблица разрядов, укрупненные единицы.

2. индивидуальный материал: карточки с заданием, учебник, тетрадь, сигналы, укрупненные единицы, раздаточный материал для осуществления рефлексии.

Информационные источники:

1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 18 мая 2015 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015. – 33с. – (Стандарты второго поколения).

2. Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений с прил. На электрон. М34 носителе. В 2 ч. Ч. 2/ [М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] . – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 112 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-029639 – 7.

3. Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД




Макет доски:


Тема:

Цель:

Аншлаги

7 мая.

Классная работа




Домашнее задание



Ход урока:


Этап урока, задача этапа

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся


Планируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задачи:

проверить готовность к уроку, создать благоприятный психологический климат.


Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: поощрение
Метод контроля: наблюдение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание;
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Прозвенел звонок, давайте проверим как вы подготовились к уроку, у вас на столах должен лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал карточки с заданием

- Запишем число, сегодня 7 мая, классная работа.






Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания обучающихся, изученные ранее, формировать познавательный мотив, подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели урока.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, беседа,
Метод формирования социального опыта детей: игра, педагогическое требование, поручение

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения;
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Прежде чем мы начнем изучать новую тему, проведем минутку чистописания.

- Чтобы узнать какую цифру мы сегодня пропишем, отгадайте загадку.

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя,

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

- Верно ребята, сегодня мы пропишем цифру 8.

- Откройте свои тетради, начинайте прописывать до конца строки.

- Выберите ту цифру, которая больше всего схожа с образцом, подчеркните ее.

- А сейчас проведем математический диктант, вы через клеточку записываете только ответ, кому непонятно что будем делать?

- Найдите сумму чисел 40 и 60.(100)

- 100 уменьшите на 2 десятка(80)

- Найдите разность чисел 70 и 30.(40)

- Найдите произведение чисел 8 и 3(24)

- Найдите частное 12 и 6(2)

- Поменяйтесь тетрадями, сверим с доской, я говорю ответы, если правильно ставим +, если не правильно исправляем.

- Молодцы, прежде чем перейти к теме урока, решим примеры:

1. 90:30 = 3

2. 30*3 = 90

4. 60:30=2

5.80:20=4

6. 100:50 = 2

- Ребята, внимательно рассмотрите эти примеры, все ли примеры вам было легко решить?

- А какой пример для вас был новым?

-Какой пример вы еще не решали?

- Верно, ребята, вы уже научились делить двузначное число на двузначное, вспомните, как вы это делали?

Объясните на примере: 90:30 = 3 потому что 30*3 = 90.

Давайте попробуем таким же образом объяснить как найти частное в выражении

100:50 = 2

- Можно перевести в десятки и тогда получится 10 : 5 = 2, чтобы узнать правильно ли мы решили, выполним проверку, для этого мы 50*2 =100

- Верно выполнили?

- А сегодня на уроке мы научимся делить 3х значное число на 2х значное.

-Итак тема нашего урока, деление трехзначного числа на двузначное.

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Научится делить трехзначное число на двузначное.


Регулятивные УУД (умение ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД ( применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.);

Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Решение проблемы

Задача: сформировать у обучающихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, беседа,
Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Откроем учебник на странице 84 обратите внимание на №1.

- Первый пример мы только что записали и решили, Аня выйди к доске и по образцу реши второй пример.

800:400 =

- Что бы было удобнее считать, переведем в сотни, получится 8:4 = 2

- Что бы убедится что мы правильно выполнили деление, проверим

400*2 = 800.

- Присаживайся, следующий пример …..

600:200 = 3

Что б было удобнее считать переведем в сотни, получится 6:2=3

- Что бы убедится, что мы правильно вычислили, проверим 200*3 = 600

- Присаживайся, следующий пример выполнит …

1000:500 = 2

- Чтобы было удобнее считать, переведем в сотни, получится 10:5 = 2, проверим, 500*2=1000.

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием и поняли алгоритм нахождения частного.





Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную задачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.);

Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Физминутка

Задача: снятие мышечного напряжение


- Мы хорошо поработали, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.



Первичное закрепление
Задача:
закрепить знания, умения, навыки обучающихся по чтению и записи трёхзначных чисел.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, беседа,
Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


- Откройте учебник на странице 83, обратите внимание на №3.

- Прочитайте задачу про себя.

- для всех прочитает задачу…

-Ребята, о чем эта задача? (о поливке грядок)

- Сколько ведер воды расходовали на поливку грядок утром?(6)

- Сколько ведер воды расходовали на поливку грядок вечером? (9)

- Что нужно узнать? (Сколько ведер воды израсходовали на поливку грядок за неделю)

- Как нам это узнать? Что сначала узнаем? (Сколько ведер воды расходуют за 1 день)

- Как нам это узнать? (6+9=15(в))

- Ответили мы на вопрос задачи? (нет)

- Мы знаем что в день расходуют 15 ведер воды, как узнать сколько ведер воды расходуют за неделю? (нужно 15*7)

- Сколько получится? (105(в))

- Ответили мы на вопрос задачи? (Да)

- Записываем решение задачи себе в тетрадь.

- Обратите внимание на задачу, что написано после вопроса? (Реши задачу двумя способами)

- Каким вторым способом мы можем решить эту задачу? (Можно сначала узнать сколько ведер воды в неделю используют утром)

- Как мы можем это узнать? (Нужно 6*7 = 42)

- Что сейчас нужно узнать? (сколько ведер воды используют вечером за неделю)

- Как нам это узнать? (9*7=63)

- Ответили мы на вопрос задачи? Нет

- Что осталось узнать? (Сколько всего ведер воды расходуют утром и вечером)

- Как нам это узнать? (Нужно посчитать сколько воды расходуют утром и вечером)

- Каким действием мы это выполним? (+)

- Что складываем? (42+63)

- Что получится? (105)

- Ответили мы на вопрос задачи? (да)

- Мы хорошо поработали, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.(физмин глаза)

Присаживайтесь на свои места, обратите внимание на задачу, которую мы только что решали, что написано после вопроса? (Реши задачу двумя способами)

- Каким вторым способом мы можем решить эту задачу? (Можно сначала узнать сколько ведер воды в неделю используют утром)

- Как мы можем это узнать? (Нужно 6*7 = 42)

- Что сейчас нужно узнать? (сколько ведер воды используют вечером за неделю)

- Как нам это узнать? (9*7=63)

- Ответили мы на вопрос задачи? Нет

- Что осталось узнать? (Сколько всего ведер воды расходуют утром и вечером)

- Как нам это узнать? (Нужно посчитать сколько воды расходуют утром и вечером)

- Каким действием мы это выполним? (+)

- Что складываем? (42+63)

- Что получится? (105)

- Ответили мы на вопрос задачи? (да)

- Запишите эту задачу себе в тетрадь.


Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную ззадачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.);

Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Организация самостоятельной работы
Задача:
организация самостоятельной практической работы, фиксация нового способа действия.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, результаты деятельности воспитанников
Метод формирования социального опыта детей: упражнение, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение

Методы получения новых знаний: объяснение,
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- У вас на столах лежит карточка №1, пододвиньте ее к себе, что нужно сделать?

Вычисли с устным объяснением.

300:30=

- Что сначала делаем? Переводим в десятки 30 дес : 3 дес=10, Как проверить? что бы проверить 30*10 = 300

800:100=

400:200=

200:20=


- А сейчас для того чтобы проверить как вы усвоили знания полученные на уроке, попробуйте самостоятельно по алгоритму вычислить выражения, представленные в низу учебника под красной чертой, написано вычисли и даны выражения.

- У вас на столах лежит лист в клеточку, записываем свои вычисления на нем.

_ на выполнение работы у вас 5 минут

- передаем листы мне.

Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.);

Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Информация о домашнем задании
Задача: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение

Запишите дз в дневник стр 84№3


Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность.); проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Рефлексия учебной деятельности
Задачи: осознание обучающимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов своей деятельности.

Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников
Метод формирования социального опыта детей:, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


- Итак наш урок подходит к концу, ребята с каким разделом мы сегодня познакомились?

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Как вы думаете, достигли ли мы этой цели?

- Что было полезного на уроке?

- На каком этапе вам было интереснее всего?

- Спасибо за урок, урок окончен.



Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, оценивать результаты решения поставленных задач.)

Познавательные УУД (применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.);

Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)










Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас