1.Мотивация на совместную деятельность Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность. 2.Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности 2.1. Восприятие Задача: : Развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, дать представление о конечном продукте деятельности 3.Смена видов деятельности. Задача: снять мышечное напряжение (физпауза). 4.Совместное планирование и реализация способов действий Задача: учить лепить ежа: формировать у детей умения использовать приемы: скатывание, вытягивание, дополнять работу бросовым материалом (зубочистки), учить работать со стекой. | Беседа Демонстрация Объяснение Беседа Демонстрация Формирование готовности восприятия материала Объяснение Показ Объяснение Беседа Демонстрация Упражнение | - Ребята, какое сейчас время года?(весна). А какое было время года? (зима). Кто из животных впадает в спячку зимой?(медведь, еж). Когда они просыпаются? (весной). - Когда я гуляла по парку, из норки вышел ежик, он уже проснулся после зимней спячки. Ему скучно и грустно. - Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы ежу не было скучно? (слепить ему друзей). Чтобы ему не было скучно, давайте слепим ему друзей. - Ребята, я предлагаю вам слепить ежа, но не обычного. Глаза мы сделаем бусинками, а иголками будут зубочистки. - Кто знает, чем питается еж? (мышами, червяками) - Ребята, а кто-нибудь видел настоящего ежа? - Что есть у ежа? (туловище, лапки, мордочка, иголки). - Какой формы туловище у ежа? (у ежа туловище овальной формы). - Какой формы мордочка у ежа? (мордочка вытянутая). - Что есть на мордочке у ежа? (на мордочке есть нос). Какой он? (маленький). - Какие у ежа глазки? (маленькие). - Лапки какой формы? (овальной). Какого размера лапки?(маленькие). - Что еще есть у ежа? (иголки) - Еще у ежа есть уши, они очень хорошо слышат, но их не видно они в иголках. - У ежа есть маленький хвостик, но его тоже не видно, он в иголках. - Ребята, а что умеет делать еж? (сворачиваться в клубок). Зачем он сворачивается в клубок? (он сворачивается в клубок, когда ему угрожает опасность). Давай те попробуем как ежик свернуться в клубок. Выходите из-за столов. Присаживайтесь на корточки, повторяйте движения за мной. «Вот свернулся еж в клубок Потому что он продрог Лучик ёжика коснулся Ёжик сладко потянулся!» Молодцы ребята! - Ребята, как вы думаете с чего мы начнем лепить ежа? ( с туловища). - Я беру серый пластилин и приемом скатывание делаю овал – это туловище. - Мордочка какая у ежа? (вытянутая). Посмотрите я вытягиваю ежу мордочку. Вот такая вытянутая она получилась. - Теперь я беру еще пластилин и делаю 4 маленьких шарика – это будут лапки. Примазываю лапки к туловищу, лапки сильные крепкие. - Что еще нужно сделать ежу? (глаза и нос). Я скатываю шарик из коричневого пластилина и прилепляю на кончик мордочки. Получился носик. Теперь беру две бусинки – это будут глаза. Сколько глаз мы видим у ежа? (два). Ежик смотрит прямо. Прилепляю два глазика, они находятся над мордочкой, сначала один глазик, затем второй. - Что еще нужно сделать ежу? (иголки). Где находятся иголки у ежа? (на спине). Брюшко у ежа гладкое. На мордочке иголок нет. Как можно сделать иголки ежу? Я беру зубочистку, и втыкаю ее выше мордочки, отступаю, ставлю другую иголку. Сначала один ряд иголок поставили, затем другой. - Вот ребята какой красивый еж у нас получился. | Слушают Высказывают свое предположение Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают Рассматривают Сравнивают Устанавливают соотношение частей Повторяют за воспитателем. Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли Владеют монологической и диалогической речью | Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют бережное отношение к животным. Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, имеют представления о конечном продукте деятельности. Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности Проявляют умения использовать приемы: скатывание, вытягивание, дополнять работу бросовым материалом (зубочистки). Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность. |