Организационно-мотивационный | Мотивировать детей на дальнейшую работу. | -Ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в волшебную страну. Вы знаете, что такое волшебство? Что это? - Взгляните, что у меня есть. Это письмо от нашего «Профессора Лунтика». Ребята, сегодня «Профессор Лунтик» приглашает вас в свою волшебную лабораторию, принять участие в волшебстве. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав его загадку: Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать? Правильно – это вода. А как вы думаете, почему воду называют волшебницей? | Слушают педагога, отгадывают загадку (вода) | Словесный (беседа, загадка0 Наглядный (сюрпризный момент) | Мотивированы на дальнейшую работу. |
Этап постановки проблемы | Ознакомить детей с необходимостью воды в жизни | - Подумайте и скажите, для чего нам нужна вода? Как она нам помогает? -Без воды могут погибнуть рыбы, растения, животные, которые живут в воде. Скажите мне, что вы представляете, когда я говорю слово «вода» | Отвечают на вопросы (Пьем, моем руки, поливаем растения, купаемся и т.д.) (дождь, снег, сосулька) | Объяснение, беседа, | Дети ознакомлены с необходимостью воды в жизни |
Этап ознакомления с материалом | Ознакомить детей с элементами воды | - Ребята, вы любите отгадывать загадки? 1. Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим! хорошо нам бегать, босиком по… 2. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет | Отгадывают загадки (дождь) (лужам) (сосулька) | Объяснение, беседа, частично – поисковый, демонстрация. | Ознакомлены с элементами воды |
Этап практического решения проблемы | Активизировать знания детей о воде в ходе экспериментирования | На столах стоят стаканчики с водой. для проведения опытов, подойдите к столам и вы увидите, что вода действительно как волшебница, может превращаться. Опыт №1 Вода – это жидкость». - Ребята посмотрите, в стаканчике налита вода, попробуйте перелить воду с одного стакана в другой. Получается? Значит вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А теперь давайте узнаем, имеет ли вода цвет? Опыт №2 «Цвет воды» - Ребята, посмотрите перед вами стоят 2 стакана – один с водой, другой с молоком. В оба стакана мы опускаем игрушку. - В каком из стаканов игрушка видна, а в каком нет? - Почему? Перед нами молоко и вода. В стакане с водой мы видим игрушку , а в стакане с молоком нет. Значит вода прозрачная, а молоко нет. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. Пальчиковая игра «Дождик» Дождик, дождик! Лей, лей! (дети машут кистями рук над головой) На меня и на детей. (хлопают в ладоши) На детей по ложечке, (поднимают руки вверх и быстро отпускают вниз ) На меня по крошечке. А на бабушку Ягу (стучат кулачками по коленочкам) Лей по целому ведру Опыт №3 «Вода изменяет цвет». Ребята, а теперь давайте проверим, может ли вода изменять свой цвет, для этого в стакан с водой мы добавим гуашь, что произошло? Вода изменила свой цвет. Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. А теперь давайте узнаем, есть ли у воды вкус. Опыт №4 «Вода менять вкус». В стакан с водой положите вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а потом попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили Опыт №5 «У воды нет запаха» Я, предлагаю вам выяснить, имеет ли вода запах. Понюхайте воду в стаканчиках и скажите, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Для сравнения даю понюхать жидкое мыло. И чем же пахнет вода по сравнению с жидким мылом? Вывод: вода не имеет запаха. | Дети совместно с педагогом проводят опыты | Объяснение, беседа, демонстрация. | У детей активизированы знания о воде в ходе экспериментирования |
Заключительный | Ориентировать детей на самостоятельную деятельность | - Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересных свойств воды: вода это жидкость, она прозрачная, чистая вода не имеет вкуса и запаха, но если в ней что-то растворить, она приобретает цвет и вкус. - А как вы думаете, нужно беречь воду или нет? Ведь ее так много на земле. Конечно, нужно! А кому еще нужна вода? Правильно, людям, животным и растениям. Помните, что запасы воды на земле ограничены. А что же вы дети можете сделать, чтобы беречь воду? Посмотрите мультфильм | Подводят итоги занятия, отвечают на вопросы педагога | Словесный Беседа, вопрос-ответ. | Ориентировка детей на самостоятельную деятельность |