СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт занятия "Волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт занятия по ознакомлению со свойствами воды, с использование экспериментирования в средней группе. 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия "Волшебница вода"»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»


















Конструкт занятия

на тему «Волшебница вода»

средняя группа (4-5 лет)













Исполнитель:

Меньшенина З.В.,

студентка 41 до зо

группы

Руководитель:

Устьянцева И.Ю

преподаватель





Камышлов, 2020

Технологическая карта занятия



Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Волшебница вода»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: формирование знаний детей о воде, знакомство со свойствами воды, состоянии воды в окружающей среде, развитие познавательного интереса через экспериментирование с водой.

Цель : обобщение знаний детей о воде

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о воде; продолжать знакомить со свойствами воды; обобщить знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о её значении в жизни растений, животных и человека.

Развивающие: развивать познавательный интерес через проведение экспериментирований с водой;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать личностные качества: любознательность, наблюдательность, мышление, речь воспитанников, умение делать выводы.

Материалы и оборудование: ПОП ДО«От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы; Экспериментальная деятельность детей в средней и старшей группе Тугушева Г.П, Чистякова А.Е.

Оборудование: стаканчик с водой, стаканчики с молоком, мелкие игрушки, соль, сахарный песок, акварельные краски, жидкое мыло.

Предварительная работа: беседа о дожде, лужах, снеге; рисование портрета природы; рассматривание иллюстраций.

Планируемый результат: дети знают и называют свойства воды, её значении в жизни растений, животных и человека. Активно участвуют с воспитателем и сверстниками в процессе экспериментирования.



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

Мотивировать детей на дальнейшую работу.


-Ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в волшебную страну. Вы знаете, что такое волшебство? Что это?

- Взгляните, что у меня есть. Это письмо от нашего «Профессора Лунтика».

Ребята, сегодня «Профессор Лунтик» приглашает вас в свою волшебную лабораторию, принять участие в волшебстве.

А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав его загадку:

Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать?

Правильно – это вода.

А как вы думаете, почему воду называют волшебницей?

Слушают педагога, отгадывают загадку (вода)






Словесный

(беседа, загадка0

Наглядный

(сюрпризный момент)

Мотивированы на дальнейшую работу.

Основной

Этап постановки проблемы

Ознакомить детей с необходимостью воды в жизни

- Подумайте и скажите, для чего нам нужна вода?

Как она нам помогает?

-Без воды могут погибнуть рыбы, растения, животные, которые живут в воде.



Скажите мне, что вы представляете, когда я говорю слово «вода»

Отвечают на вопросы

(Пьем, моем руки, поливаем растения, купаемся и т.д.)

(дождь, снег, сосулька)

Объяснение, беседа,


Дети ознакомлены с необходимостью воды в жизни

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с элементами воды

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

1. Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим!

хорошо нам бегать, босиком по…

2. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет

Отгадывают загадки

(дождь)

(лужам)


(сосулька)

Объяснение, беседа,

частично – поисковый,

демонстрация.

Ознакомлены с элементами воды

Этап практического решения проблемы

Активизировать знания детей о воде в ходе экспериментирования

На столах стоят стаканчики с водой. для проведения опытов, подойдите к столам и вы увидите, что вода действительно как волшебница, может превращаться.

Опыт №1 Вода – это жидкость».

- Ребята посмотрите, в стаканчике налита вода, попробуйте перелить воду с одного стакана в другой. Получается?

Значит вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

А теперь давайте узнаем, имеет ли вода цвет?

Опыт №2 «Цвет воды»

- Ребята, посмотрите перед вами стоят 2 стакана – один с водой, другой с молоком. В оба стакана мы опускаем игрушку.

- В каком из стаканов игрушка видна, а в каком нет? - Почему?

Перед нами молоко и вода. В стакане с водой мы видим игрушку , а в стакане с молоком нет. Значит вода прозрачная, а молоко нет.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик! Лей, лей! (дети машут кистями рук над головой)

На меня и на детей. (хлопают в ладоши)

На детей по ложечке, (поднимают руки вверх и быстро отпускают вниз )

На меня по крошечке.

А на бабушку Ягу (стучат кулачками по коленочкам)

Лей по целому ведру

Опыт №3 «Вода изменяет цвет».

Ребята, а теперь давайте проверим, может ли вода изменять свой цвет, для этого в стакан с водой мы добавим гуашь, что произошло? Вода изменила свой цвет.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

А теперь давайте узнаем, есть ли у воды вкус.

Опыт №4 «Вода менять вкус».

В стакан с водой положите вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а потом попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили

Опыт №5 «У воды нет запаха»

Я, предлагаю вам выяснить, имеет ли вода запах.

Понюхайте воду в стаканчиках и скажите, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Для сравнения даю понюхать жидкое мыло. И чем же пахнет вода по сравнению с жидким мылом?

Вывод: вода не имеет запаха.

Дети совместно с педагогом проводят опыты

Объяснение, беседа,

демонстрация.


У детей активизированы знания о воде в ходе экспериментирования

Заключительный

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность

- Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересных свойств воды: вода это жидкость, она прозрачная, чистая вода не имеет вкуса и запаха, но если в ней что-то растворить, она приобретает цвет и вкус.

- А как вы думаете, нужно беречь воду или нет? Ведь ее так много на земле. Конечно, нужно! А кому еще нужна вода? Правильно, людям, животным и растениям. Помните, что запасы воды на земле ограничены. А что же вы дети можете сделать, чтобы беречь воду?

Посмотрите мультфильм

Подводят итоги занятия, отвечают на вопросы педагога

Словесный

Беседа, вопрос-ответ.




Ориентировка детей на самостоятельную деятельность