СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор сочинения 9.1. ОГЭ-2020

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструктор сочинения 9.1. ОГЭ-2020»

Конструктор сочинения-рассуждения 9.1

Соблюдать деление текста на смысловые части (абзацы), написать его связно и логично.


Композиционные части сочинения-рассуждения

Цель

Речевые клише

Образец сочинения-рассуждения 9.1

1.

Тезис и рассуждение на его основе

Сформулировать тезис и составить рассуждение на его основе

  • Тезис

  • Известный лингвист (или филолог, писатель и пр.) … утверждает (или пишет, замечает): «…».

  • Рассуждение на его основе

  • Я понимаю высказывание известного лингвиста … следующим образом: / Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста…, который писал: «…». По-моему, в этом высказывании речь идет о…

Я полностью согласен с автором и попробую доказать справедливость высказывания на примерах, взятых из текста.


  • Тезис

  • Известный лингвист А.И. Тихонов утверждает: «Каждая часть слова что-то выражает, несёт какой-то смысл, для чего-то служит. Общий смысл слова всегда складывается из значений всех его составных элементов».

  • Рассуждение на его основе.

  • Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов ученого. А.И. Тихонов замечает, что в каждой морфеме как значимой части слова содержится определенный смысл, который она вносит в слово. Если соединить значения всех элементов слова, то мы получим общий смысл слова. Я полностью согласен с автором и попробую доказать справедливость высказывания на примерах, взятых из текста.

2.

Аргументация

Привести два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте:

- Вспомните, о каком языковом явлении идет речь в данном высказывании.

- Найдите примеры данного явления в тексте.

- Выпишите их или укажите номер предложения.

- Укажите роль этого языкового явления в тексте/предложении/словосочетании/слове.

- Каждый аргумент выделяйте в отдельный абзац.


Аргумент 1

  • Мое рассуждение легко можно подтвердить примерами из текста…

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.

  • Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.

  • Пример этого языкового явления можно найти в предложении ….

  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения…

  • Рассмотрим предложение…

  • Предложение … подтверждает мысль о том, что ….

Аргумент 2

  • Также убедительным аргументом может стать…

  • В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения …

  • Еще одним примером этого языкового явления может стать предложение…

Аргумент 1

Рассмотрим предложение 20. Например, в слове принесла (предложение 20) в корне –нес- содержится основное лексическое значение слова, приставка при- имеет значение приближения, суффикс прошедшего времени –л- показывает, что перед нами глагол, обозначающий действие, которое уже совершилось, окончание –а указывает на форму единственного числа женского рода.

Аргумент 2

  Также убедительным аргументом может стать слово «сторожевой» из предложения 4, которое состоит из трех морфем: корня, суффикса и окончания. Значение корня -сторож- указывает на обязанности, назначение собаки, суффикс –ев-, с помощью которого прилагательное образовано от существительного «сторож», помогает понять значение данной части речи («предназначенный для охраны чего-либо»), окончание -ой указывает на то, что перед нами прилагательное в форме родительного падежа, единственного числа, мужского рода.

3.

Вывод (заключение)

Пишем заключение:

  • Подведите итог своему рассуждению.

  • Подчеркните, что вы доказали верность тезиса и правоту ученого.


  • Итак, мы смогли доказать, что…

  • Таким образом, предложенное для анализа высказывание известного лингвиста (писателя, филолога) … справедливо.

  • Можно сделать вывод о том, что прав был известный лингвист …, утверждавший, что …

  • Следовательно, можно сделать вывод: утверждение известного лингвиста … верно (справедливо, бесспорно).

Итак, мы смогли доказать, что общий смысл слова составляется из смыслов каждой его части. Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста А.Н.Тихонова справедливо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!