СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

  • соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей»

Муниципальное казённое дошкольное учреждение

детский сад комбинированного вида № 23 «Золотой ключик»


Утверждаю

заведующий

____________Н.Д.Ключникова







Консультации для воспитателей

инструктора по физическому развитию














Подготовила:

инструктор по физической культуре

МКДОУ № 23 «Золотой ключик»

Бондарева О.А.





г. Георгиевск



Консультация для воспитателей


«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ


  • соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»


«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:

сделайте его крепким и здоровым!»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его

полноценного развития.


Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:


  1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.


  1. доступность среды, что предполагает:


2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.


2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.


Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов,


уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами,


стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.


Одним из ярких, веселых, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием является физкультурный уголок, который лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.


  • любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы

удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.


Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.


Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает


лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.


Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:


  • обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

  • приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;


  • создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы,


волевых усилий;


  • приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;


  • пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.


Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного


учреждения. В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).


    • нашем детском саду руками воспитателей и родителями создается нестандартное оборудование, используемое в разных видах двигательной деятельности. В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или уголок здоровья, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное

оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное педагогами Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики и многое другое. Это поможет превратить обычные занятия в интересную игру.


Эффективно использовать нестандартное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.


Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.




Памятка для воспитателей

«Рекомендации по наполнению физкультурного уголка в группе»

МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА

Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.


Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.


Материалы: Резиновый коврик, деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролон. РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ


Можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» (по узкой по широкой).


Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног. Материалы: Линолеум, деревянные палочки, пластмассовые палочки КЛАССИКИ


Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.


Материал: плотная ткань – на ней изображены геометрические фигуры, внутри тонкая прослойка поролона.


Можно использовать в различных упражнениях с прыжками. Прыжки – как в классиках, через классик; бег вокруг, змейкой; перешагивание.


ДОРОЖКА СЛЕДОВ

Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.


Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.


Материалы: Клеенчатый коврик, следы от рук и ног сделанные из разного материала

РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ

Используются для прыжков через «ручей», для ходьбы по дорожке


Цель: Развивает координацию движений, прыгучесть, ловкость. Укрепляет мышцы ног.

Материалы: Полоски линолеума, крышки от пластмассовых бутылок


РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЕНЕЧКИ

Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега змейкой.


Цель: Развивает координацию движений.


КАПСУЛЫ ОТ КИНДЕР – СЮРПРИЗОВ


Капсулы от киндер-сюрпризов, крышки от бутылок – применяются для развития мелкой моторики; используются в аттракционах “Кто быстрее соберет”, , “Собери зерно”, а также для профилактики плоскостопия (дети садятся вокруг обруча, опираясь о руки или локти,


  • пальцами ног собирают предметы).


МЕШОЧКИ ДЛЯ МЕТАНИЯ


Используются для развития силы рук, профилактики нарушений осанки, для ОРУ, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель; Материал : искусственная кожа, наполнены крупой или песком по 150-200 гр.


ШИШКИ


Используются на праздниках и развлечениях. Применяются для развития мелкой моторики; используются в аттракционах “Кто быстрее соберет”, “Чья команда быстрее”.


БАРАНКИ

Используются для ОРУ, для выступления на праздниках.

Материал: бобины от скотча и обклеены цветной бумагой и пленкой.

ЦВЕТНЫЕ ЖГУТЫ.

Использование: в обще развивающих упражнениях.

Цель: Развивать общею координацию движений..

Материал: разноцветные тряпки или разноцветные колготки.


НАБИВНЫЕ МЯЧИ


Использование: Ходьба змейкой между мячами, толкание мяча головой перед собой, перешагивание через мячи.


Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре,

положительные эмоции. Материал: Ткань, опил.