Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М. Баданова города Димитровграда Ульяновской области»
Григорьева Надежда Геннадьевна,
старший вожатый
Консультация для педагогов «Особенности организации работы общественных объединений в образовательном учреждении»
Детское (молодежное) общественное объединение - такое общественное объединение, в котором вместе с руководителями добровольно объединяются лица в возрасте до 30 лет для совместной деятельности, удовлетворения своих социальных потребностей. Детскими признаются объединения, насчитывающие в своем составе не менее 2/3 граждан до 18 лет. К детским (молодежным) объединениям относятся: организации, общества, клубы, союзы, команды, ассоциации, отряды и др.
Основные задачи детских общественных объединений:
- удовлетворение потребностей детей и подростков;
- развитие лидерских способностей
Главный мотив участия детей и подростков в деятельности д/о:
- возможность проявить себя в интересном деле;
- личностный рост;
- осознание социальной значимости своей деятельности;
- проба своих сил и возможностей
В детской организации дети должны учиться:
- ставить и достигать личные цели, интегрируя их с задачами общественно-значимой
деятельности;
- защищаться от применяемых в социальной практике приемов манипулирования;
- управлять собой в сложившейся социально опасной ситуации (противостоять
негативным явлениям);
- быть ответственным за принимаемые решения;
- осознавать последствия своих поступков и т.д.
Этапы создания детского общественного объединения в ОУ:
Создание рабочей группы. Инициативная группа состоит из представителей учащихся и педагогов. Эта группа планирует результат. При этом надо помнить, что результат на этом этапе - это не создание организации.
Первый результат, которого необходимо добиться, чтобы как можно больше людей стали участниками создания организации. Люди поддерживают только то, что создают сами.
Диагностирование проблемы. Необходимо помнить, что любая организация - это только метод для решения проблем. Люди объединяются в общественные организации, чтобы совместно решать свои проблемы. Диагностирование проблемы, то есть зачем вам общественное объединение, можно провести через анкеты, опрос учащихся, педагогов, родителей.
Ответы на вопросы: зачем, что и как. На этом этапе, когда вы знаете, какие проблемы волнуют будущих участников общественного объединения, необходимо ответить на следующие вопросы:
- Какие проблемы вы собираетесь решать с помощью общественного
объединения?
- Какую организационно-правовую форму общественного объединения вы
выбираете?
- Как вы будете создавать общественное объединение?
Совместное планирование. Определить и спланировать необходимую систему мер для создания общественного объединения вам поможет следующий алгоритм планирования:
1 – название объединения
2 – ожидания
3 – ради чего
4 – цели
5 – ресурсы
6 – факторы успеха
7 – препятствия
8 – задачи
9 – действия (мероприятия)
Система мер по созданию общественного объединения. Система может
состоять из разных мероприятий с общей целью - сплочение коллектива,
выявление лидеров, учиться работать вместе.
Создание органов самоуправления. При создании органов самоуправления следует привлекать родителей и педагогов. Можно воспользоваться технологической игрой "Выборы".
Учредительное собрание. На собрание выносятся следующие вопросы:
Принятие Устава (положения).
Утверждение программы деятельности.
Выборы руководящего органа организации.
Составление перспективного плана работы. Для дальнейшего планирования работы объединения необходимо выписать четыре пункта:
1) Миссия объединения.
2) Стратегические цели.
3) Тактические задачи.
4) Рабочий план.