СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Подготовка и проведение первого урока в 2019-2020 учебном году"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная консультация предназначена для классных руководителей школ ДНР. Тема урока ,которым начнётся учебный год "Растем вместе с Республикой".

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Подготовка и проведение первого урока в 2019-2020 учебном году"»

Новикова Л.А., ЗДВР

МОУ «Школа №119 г.Донецка»

Консультация для классных руководителей на тему

«ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОГО УРОКА В 2019-2020 У.Г.


Тема первого урока посвящена 5-летию образования ДНР и сформулирована так- «Растем вместе с Республикой».

При подготовке к проведению первого урока следует обратить внимание

на следующие рекомендации:


Задействовать материалы школьной музейной комнаты, а также экспозиции «С чего начинается Родина». Необходимо объяснить учащимся, что мы живем в эпоху значительных перемен и сами пишем историю своего государства.

Обратить внимание, что Конституцией ДНР и в тексте Гимна ДНР подчеркивается равенство в правах всех жителей государства. Но права всегда неотделимы от обязанностей.

По возможности использовать видео и аудиоматериалы, размещенные в сети интернет, которые отображают путь становления государства, однако обратить внимание на их содержание и идейное наполнение. Способствовать формированию навыков мирного решения конфликтов («Война-это удел варваров» Ги де Мопассан).

Обратиться к лучшим образцам литературы, культуры и устного народного творчества, воспевающих красоту и богатство Донбасса.

Объяснить значение народных символов (голубь-мир, земля в платочке-связь с Родиной, бессмертники – память о подвиге и т.д.).

Углублять знания учащихся о государственной символике, ее авторах, значении, а также о личностях, возглавлявших наше государство за эти 5 лет.

Использовать материалы периодики, которые отображают события в государстве, экономическое и социальное развитие, правовое регулирование вопросов ( в том числе и ежегодные выставки достижений народного хозяйства).

Раскрыть значение паспорта гражданина ДНР (в случае необходимости – рассказать историю возникновения паспорта во времена правления Петра I), показать образец, возможно- в торжественной обстановке.

Объяснить учащимся, что звание «гражданин государства» дается ребенку «в кредит», т.к. заслуг перед государством он еще не имеет и историю государства не знает.

Отметить грамотами и благодарностями учащихся, которые заняли призовые места в конкурсах, тематика которых была посвящена формированию и развитию Донецкой Народной Республики, сохранению исторической памяти.

Разъяснить, что здоровое подрастающее поколение, которое ответственно относится к учебной деятельности, проявляет активную жизненную позицию и осознает ответственность за будущее страны- это мощнейший потенциал строящегося государства.

Можно организовать тематическую выставку творческих работ учащихся, посвященную тематике первого урока.

Способствовать формированию в учащихся представлений о своей роли в социуме в будущем (во время «совершеннолетия» страны, а не ее «детства).

Почтить минутой молчания тех, кто стал на защиту Родины, детей, погибших за время вооруженного конфликта. Отметить подвиг Героев ДНР.

Формировать уважение к представителям рабочих специальностей, чей труд помогает в военное и в мирное время поддерживать жизнеобеспечение страны.



Создавать позитивный психологический климат в ученическом коллективе как малой модели государства. Активизировать работу ученического самоуправления.

13.08.2019г.