Новикова Л.А., ЗДВР
МОУ «Школа №119 г.Донецка»
Консультация для классных руководителей на тему
«ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОГО УРОКА В 2019-2020 У.Г.
Тема первого урока посвящена 5-летию образования ДНР и сформулирована так- «Растем вместе с Республикой».
При подготовке к проведению первого урока следует обратить внимание
на следующие рекомендации:
Задействовать материалы школьной музейной комнаты, а также экспозиции «С чего начинается Родина». Необходимо объяснить учащимся, что мы живем в эпоху значительных перемен и сами пишем историю своего государства.
Обратить внимание, что Конституцией ДНР и в тексте Гимна ДНР подчеркивается равенство в правах всех жителей государства. Но права всегда неотделимы от обязанностей.
По возможности использовать видео и аудиоматериалы, размещенные в сети интернет, которые отображают путь становления государства, однако обратить внимание на их содержание и идейное наполнение. Способствовать формированию навыков мирного решения конфликтов («Война-это удел варваров» Ги де Мопассан).
Обратиться к лучшим образцам литературы, культуры и устного народного творчества, воспевающих красоту и богатство Донбасса.
Объяснить значение народных символов (голубь-мир, земля в платочке-связь с Родиной, бессмертники – память о подвиге и т.д.).
Углублять знания учащихся о государственной символике, ее авторах, значении, а также о личностях, возглавлявших наше государство за эти 5 лет.
Использовать материалы периодики, которые отображают события в государстве, экономическое и социальное развитие, правовое регулирование вопросов ( в том числе и ежегодные выставки достижений народного хозяйства).
Раскрыть значение паспорта гражданина ДНР (в случае необходимости – рассказать историю возникновения паспорта во времена правления Петра I), показать образец, возможно- в торжественной обстановке.
Объяснить учащимся, что звание «гражданин государства» дается ребенку «в кредит», т.к. заслуг перед государством он еще не имеет и историю государства не знает.
Отметить грамотами и благодарностями учащихся, которые заняли призовые места в конкурсах, тематика которых была посвящена формированию и развитию Донецкой Народной Республики, сохранению исторической памяти.
Разъяснить, что здоровое подрастающее поколение, которое ответственно относится к учебной деятельности, проявляет активную жизненную позицию и осознает ответственность за будущее страны- это мощнейший потенциал строящегося государства.
Можно организовать тематическую выставку творческих работ учащихся, посвященную тематике первого урока.
Способствовать формированию в учащихся представлений о своей роли в социуме в будущем (во время «совершеннолетия» страны, а не ее «детства).
Почтить минутой молчания тех, кто стал на защиту Родины, детей, погибших за время вооруженного конфликта. Отметить подвиг Героев ДНР.
Формировать уважение к представителям рабочих специальностей, чей труд помогает в военное и в мирное время поддерживать жизнеобеспечение страны.
Создавать позитивный психологический климат в ученическом коллективе как малой модели государства. Активизировать работу ученического самоуправления.
13.08.2019г.