СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей по речевому развитию детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей по речевому развитию, где рассказано об особенностях развития детей раннего возраста, причин недоразвития речи. Здесь можно ознакомится с играми по речевому развитию детей.Данные игры предназачены для родителей.

 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по речевому развитию детей раннего возраста»

Автор: Лауер И.А., воспитатель

Автор: Лауер И.А., воспитатель

Родители должны быть внимательны к речи своего малыша.  Отсутствия активной речи у ребенка 1,5–3 лет необходимо организовать консультацию у специалистов:  -логопеда -стоматолога или ортодонта -ЛОР -провести ряд медицинских исследований при необходимости

Родители должны быть внимательны к речи своего малыша.

Отсутствия активной речи у ребенка 1,5–3 лет необходимо организовать консультацию у специалистов:

-логопеда

-стоматолога или ортодонта

-ЛОР

-провести ряд медицинских исследований при необходимости

Возможные причины речевого недоразвития ребенка: - негативные факторы в период беременности и родов; «педагогическая запущенность»  перинатальная энцефалопатия (ПЭП); - частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет; - наследственные факторы; - снижение слуха; - анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата; сосание пальца или кормление ГВ; Задержка речевого развития ; Задержка психического развития; Хронические заболевания, приводящие к нарушению речевого развития

Возможные причины речевого недоразвития ребенка:

- негативные факторы в период беременности и родов;

  • «педагогическая запущенность»
  • перинатальная энцефалопатия (ПЭП);

- частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;

- наследственные факторы;

- снижение слуха;

- анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;

  • сосание пальца или кормление ГВ;
  • Задержка речевого развития ;
  • Задержка психического развития;
  • Хронические заболевания, приводящие к нарушению речевого развития
 Особенности развития речи детей раннего возраста до 3 лет

Особенности развития речи детей раннего возраста

до 3 лет

С полутора лет: Быстро растет активный словарь малыша – к двум годам - он начинает изменять слова, пользоваться некоторыми грамматическими формами, связывать слова во фразу.   - облегченные слова заменяются правильными. - появляются прилагательные и местоимения.   - начинает употреблять простые двух-трехсловные предложения,.   - речь эмоциональна и выразительна.  

С полутора лет:

  • Быстро растет активный словарь малыша – к двум годам

- он начинает изменять слова, пользоваться некоторыми грамматическими формами, связывать слова во фразу.

 

- облегченные слова заменяются правильными.

- появляются прилагательные и местоимения.

 

- начинает употреблять простые двух-трехсловные предложения,.

 

- речь эмоциональна и выразительна.

 

На третьем году: - осваивает ряд новых звуков, начинает произносить мягкие свистящие сь, зь, ць, ль.   - многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими для произношения.   - интенсивно развивается мышление   внимание становится более устойчивым: он может, не отвлекаясь, спокойно слушать, что ему рассказывает или читает взрослый. - он начинает воспринимать и правильно осмысливать содержание небольших рассказов, коротких сказок, может вслед за взрослым повторить довольно сложные слова и фразы.

На третьем году:

- осваивает ряд новых звуков, начинает произносить мягкие свистящие сь, зь, ць, ль.

 

- многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими для произношения.

 

- интенсивно развивается мышление

 

  • внимание становится более устойчивым: он может, не отвлекаясь, спокойно слушать, что ему рассказывает или читает взрослый.

- он начинает воспринимать и правильно осмысливать содержание небольших рассказов, коротких сказок, может вслед за взрослым повторить довольно сложные слова и фразы.

К трем годам:  - пассивный и активный словарь ребенка достигает 1000 – 1200 слов. кроме существительных и глаголов ребенок все чаще употребляет прилагательные, наречия, предлоги, местоимения. - ребенок свободно связывает несколько слов в целые предложения, согласуя их в роде, числе и падежах.          .

К трем годам:

- пассивный и активный словарь ребенка достигает 1000 – 1200 слов.

  • кроме существительных и глаголов ребенок все чаще употребляет прилагательные, наречия, предлоги, местоимения.

- ребенок свободно связывает несколько слов в целые предложения, согласуя их в роде, числе и падежах.

         .

Какие отклонения в развитии ребенка раннего возраста  должны насторожить заботливых родителей?

Какие отклонения в развитии ребенка раннего возраста

должны насторожить

заботливых родителей?

Для ребенка второго года жизни необходимо обратить внимание на следующие отклонения в речевом развитии: • присутствуют трудности в понимании обращенной речи (простой инструкции и двухступенчатой: «Подойди к столу и возьми кубик»); • в активной речи ребенок «застрял» на этапе лепета; • наблюдаются трудности формирования интонационной стороны речи (ребенок затрудняется в самостоятельной речи воспроизвести интонацию вопроса, требования); • при общении малыш использует очень мало общеупотребительных слов (3-5), чаще – звукоподражания, лепет; • к двум годам малыш испытывает затруднения при зрительном различении предметов, различных по величине (большой - маленький), по цвету (красный, синий, желтый, зеленый), по форме (квадрат, круг, треугольник).        

Для ребенка второго года жизни необходимо обратить внимание на следующие отклонения в речевом развитии:

• присутствуют трудности в понимании обращенной речи (простой инструкции и двухступенчатой: «Подойди к столу и возьми кубик»);

• в активной речи ребенок «застрял» на этапе лепета;

• наблюдаются трудности формирования интонационной стороны речи (ребенок затрудняется в самостоятельной речи воспроизвести интонацию вопроса, требования);

• при общении малыш использует очень мало общеупотребительных слов (3-5), чаще – звукоподражания, лепет;

• к двум годам малыш испытывает затруднения при зрительном различении предметов, различных по величине (большой - маленький), по цвету (красный, синий, желтый, зеленый), по форме (квадрат, круг, треугольник).

 

 

 

 

Для ребенка третьего года жизни важными диагностическими показателями отклонения в речевом развитии являются следующие: • отсутствие в самостоятельной речи ребенка фразы из 2-4 слов; • ребенок НЕ называет величину предметов (большой - маленький), основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый), основные геометрические формы (круг, треугольник, квадрат); • нарушения слоговой структуры слова (сокращение или перестановки слогов в словах типа «киска», «машина»); • стойкие запинки при произнесении слов, фраз, многократные повторения или растянутое произнесение звуков или слогов на фоне мышечного напряжения; • нарушение произношения простых по артикуляции согласных звуков (М, Н, Т, Д, Ф, В, К, Г, Х); • искаженное произношение сложных по артикуляции согласных (например, межзубное – язык высовывается между зубами при проговаривании звуков С-З, боковое – звуки С-З и Ш-Ж произносятся с «хлюпающим призвуком» и др. дефекты); • ребенок НЕ проявляет интереса к слушанию сказок, стихов; плохая слуховая память; • ребенок НЕ интересуется процессом «словотворчества».    

Для ребенка третьего года жизни важными диагностическими показателями отклонения в речевом развитии являются следующие:

• отсутствие в самостоятельной речи ребенка фразы из 2-4 слов;

• ребенок НЕ называет величину предметов (большой - маленький), основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый), основные геометрические формы (круг, треугольник, квадрат);

• нарушения слоговой структуры слова (сокращение или перестановки слогов в словах типа «киска», «машина»);

• стойкие запинки при произнесении слов, фраз, многократные повторения или растянутое произнесение звуков или слогов на фоне мышечного напряжения;

• нарушение произношения простых по артикуляции согласных звуков (М, Н, Т, Д, Ф, В, К, Г, Х);

• искаженное произношение сложных по артикуляции согласных (например, межзубное – язык высовывается между зубами при проговаривании звуков С-З, боковое – звуки С-З и Ш-Ж произносятся с «хлюпающим призвуком» и др. дефекты);

• ребенок НЕ проявляет интереса к слушанию сказок, стихов; плохая слуховая память;

• ребенок НЕ интересуется процессом «словотворчества».

 

 

Игры

Игры

Игры на развитие слухового восприятия    «Угадай, что звучит» «Угадай, где звучит» «Угадай, чей это голос» «Кто позвал?»   «Различение слов, близких по звуковому составу»

Игры на развитие слухового восприятия

 

«Угадай, что звучит»

«Угадай, где звучит»

«Угадай, чей это голос»

«Кто позвал?»  

«Различение слов, близких по звуковому составу»

Игры на развитие артикуляционной моторики  Динамические: «часики», «лошадка», «качели», «почистим зубки», «маляр», «вкусное варенье», и т.д.           Статические: «улыбочка», «заборчик», «чашечка», «иголочка», «горка», «трубочка», и т.д    «Рожицы».

Игры на развитие артикуляционной моторики

Динамические: «часики», «лошадка», «качели», «почистим зубки», «маляр», «вкусное варенье», и т.д.

       

  Статические: «улыбочка», «заборчик», «чашечка», «иголочка», «горка», «трубочка», и т.д

 

«Рожицы».

Игры для уточнения и закрепления правильного произношения звуков  «Покажи, как плачет Ляля», «Как воет волк», «Как летит самолет», «Лошадка». - «Звукоподражания»

Игры для уточнения и закрепления правильного произношения звуков

  • «Покажи, как плачет Ляля», «Как воет волк», «Как летит самолет», «Лошадка».

- «Звукоподражания»

Игры на развитие мелкой моторики   - стихи для игр с пальчиками -из бытового: завязывайте шнурки, привязывайте предметы друг к другу, застегивайте пуговички, перебирайте мелкие предметы (крупу, например).

Игры на развитие мелкой моторики

 

- стихи для игр с пальчиками

-из бытового: завязывайте шнурки, привязывайте предметы друг к другу, застегивайте пуговички, перебирайте мелкие предметы (крупу, например).

Игры для развития словарного запаса и грамматической связи слов в предложении.   1. «Спрячь игрушку»: 2. «Поможем кукле Кате запомнить посуду» 3. «Чей малыш?», «Чья мама?»: 4. «Покорми зверей»: 5. «Назови маленький предмет». 6. «Подскажи словечко»: 7. «Кто как кричит?»: 8. «Сделай, как я скажу»:  

Игры для развития словарного запаса

и грамматической связи слов в предложении.

 

1. «Спрячь игрушку»:

2. «Поможем кукле Кате запомнить посуду»

3. «Чей малыш?», «Чья мама?»:

4. «Покорми зверей»:

5. «Назови маленький предмет».

6. «Подскажи словечко»:

7. «Кто как кричит?»:

8. «Сделай, как я скажу»: