СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Развитие творческого мышления у детей с ОВЗ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большинство взрослых проявляют интерес  к развитию креативных способностей у ребёнка

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Развитие творческого мышления у детей с ОВЗ"»




Развитие творческого мышления у детей с ОВЗ младшего школьного возраста.















,

учитель-дефектолог Труфанова Т.Я.


В последнее время многие взрослые проявляют интерес к развитию креативных способностей у ребенка. Стало модным заменять слово

«творческий» другим словом – «креативный».

Детям этого возраста свойственно:


  • склонность к творчеству и фантазированию;

  • повышенная впечатлительность и развитая эмпатия;

  • стремление познавать все новое и умение радоваться жизни;

  • развитое образное мышление и поэтическое восприятие мира;

  • любознательность и потребность в самовыражении.


Способность к творчеству – креативность - умение человека видеть вещи

в новом, необычном ракурсе. Обучаясь креативности, мы будем искать

вещей.










Мышление и речь взаимосвязаны, значит можно использовать развитие одного направления деятельности для развития другого направления.


Развитие творческого мышления школьников будет тем основным средством, тем двигателем, который будет

способствовать становлению речи детей как средства общения.













  • развивается культура общения

  • дети познают нормы речевого поведения

  • учатся находить верное решение коммуникативной задачи

  • развивается связная речь

  • расширяется и обогащается пассивный и активный словарь

  • формируется умение создавать необычные идеи и решения

  • формируется умение быстро находить разные решения

данной проблемы

  • формируется умение самостоятельно придумывать события, эпизоды, составлять рассказы


Американский психолог

Э.П. Торренс,

автор методики диагностики креативности,

пришел к тому, что в творческой деятельности

успешны,

как правило, не дети с высокой успеваемостью и

не те, кто имеет высокий коэффициент интеллекта

(IQ).













Узнать, насколько креативен тот или иной ребѐнок, можно с

помощью данного теста. Тест творческого мышления Торренса предназначен для детей старшего дошкольного (5–6 лет) и школьного

возраста (от 7 до 18 лет). Он состоит из 3 частей.

Примеры выполнения диагностических заданий





Критерии креативности по методике Торренса.





Беглость. Способность быстро генерировать поток идей, возможных

решений, подходящих объектов.


Гибкость. Этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий,

способность переходить от одного аспекта к другому.


Оригинальность. Способность придумывать необычные, нестандартные

идеи.


Способность к детальной разработке. Способность расширять, развивать, приукрашать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки.


Ю.Б.Гатанов

«Курс развития творческого мышления»

Адаптированный вариант развивающих программ

Дж.Гилфорда и Дж.Рензулли















  • Курс развития творческого мышления предназначен для проведения учебных занятий психологами, учителями школ.

    • Курс не ограничен в применении какой-либо категорией детей.

      • Курс показал отличные результаты при работе с детьми с

ограниченными возможностями здоровья.

Ю.Б.Гатанов

«Курс развития творческого мышления.»







        1. Курс развития творческого мышления 5-8 лет.







        1. Курс развития творческого мышления 7-10 лет.






        1. Курс развития творческого мышления 8-12 лет.






        1. Курс развития творческого мышления 9-14 лет.






  • По видам представленной в упражнениях информации (образной, семантической, символической или поведенческой)

  • По способам, которыми эта информация

организована в каждом упражнении (единицы, классы, отношения, системы, трансформации, импликации)





    • Описание типа задания (вид информации и способ ее организации упражнения)
    • Представление целей занятия (развиваемые творческие способности согласно теории Гилфорда)

    • Подробные рекомендации для учителя по проведению занятий, которые состоят из:

разминки, в ходе 3) дополнительных заданий.

  1. которой дети должны понять как лучше выполнить задание и на что при этом следует обратить внимание;

  2. основного задания, направленного на развитие определенных творческих способностей;












Смысл этого упражнения в том, что нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия.


  • Бабочку с гирей;

  • Слона с аквариумом;

  • ромашку с молоком;

  • наушники с мячом;

  • сапоги с люстрой;
















  • Бабочка села на гирю.

  • Бабочка решила заняться спортом и начала упражняться с гирей.

  • Бабочка врезалась в гирю.

  • Бабочка летала вокруг гири..



1.


2.


3.


4.







  1. Белоусова Л.Е. «Удивительные истории» СПб «Детство»

2000г.

  1. Венгер Л.А. «Игры и упражнения по развитию

умственных способностей у детей», М. Просвещение

1989г.

  1. Гатанов Ю. Б. «Курс развития творческого мышления»

ГП «Иматон» 1996г.

  1. Гатанов Ю.Б. « Развиваю логику и сообразительность» СПб 2008г.

5.Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 5-7

лет. – М.: Просвещение,

  1. Гринин Л.В. Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем –

помечтаем. – Издательство « Учитель», 2001 год.

  1. Ильина, Л.Г. Парамонова, Н.Я. Головнева. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. – СПб.: «Дельта», 1997г.

  2. Максаков А. И. «Учите играя» психотерапии, 2001г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!