СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей на тему: «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театральный уголок-важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить воспитанников интересной идеей, новой для них деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей на тему: «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»»

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №272

ГОРОДА ДОНЕЦКА»










«Консультация для воспитателей на тему:

«Роль театральной деятельности в развитии речи детей»















Воспитатель:

Хазай Елена

Владимировна









Донецк 2024


«Театр-это волшебный край, в котором

ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».

С.И Мерзлякова

Детский сад-это особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников. Дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, не похожим на другие. Руками воспитателей и родителей созданы уникальные варианты развивающей среды. Более подробно рассмотрим среду для театральной деятельности.

Театральный уголок-важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить воспитанников интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

Театрализованная игра-эффективное средство развития личности ребенка. Он становятся активным, раскрепощенным, пропадает комплекс «я не умею», духовный мир становится ярче и краше, ребенок легче адаптируется в обществе.

Театр для ребенка становится удивительным, особым миром, где любое желание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, все непременно закончится хорошо.

Для этого в группе должны быть разнообразные виды театров:

1. Пальчиковый театр-способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; стимулирование кончиков пальцев, движения кистями рук. Игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития.

2. Настольный театр-помогает координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

3. Театр кукол «Би-ба-бо»-посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

4. Театр на палочке-расширяет и обогащает словарь детей; развивает произвольное внимание, память, фантазию.

5. Театр на фланелеграфе-развивает творческие способности; содействует эстетическому воспитанию; развивает ловкость; умение управлять своими движениями; концентрировать внимание на одном виде деятельности.

6. Уголок ряженья-позволяет точнее передавать образ не только действиями и словами, но и мимикой, жестами, внешним видом, который играет существенную роль в формировании поведенческих черт персонажа; развивает эстетические вкусы ребят; расширяет представления о мире вокруг; даёт возможность примерить на себя разные социальные роли, перевоплотиться, то есть обогащает жизненный опыт детей.

7. Театр игрушек (любые игрушки)-доставит ребенку радость, внесет разнообразие в его игру, сделает игрушку еще более интересной и привлекательной.

8. Театр шапочек и масок-повышает интерес к театральной игре.

9. Пирамидки, на которых изображены герои сказок («Репка», «Теремок»), которые дети охотно собирают, а также с удовольствием рассказывают друг другу сказки.

10. Театр «Волшебные перчатки». Этот вид театра позволяет вовлечь ребенка в непосредственно-образовательную деятельность; получить положительные эмоции. Работа в нем строится с учетом индивидуальных особенностей детей; ребенок ненавязчиво и поэтапно совершенствует движения. В перчаточном театре развиваются: навыки общения, способности взаимодействия с людьми; мелкая моторика кисти; умение находить выход из ситуаций; социальные навыки: доброта, сочувствие, сопереживание положительным героям; сенсорные ощущения; эмоциональная сфера, спектр чувств и эмоций; мышление, воображение, речь, внимание, память.

Таким образом, театральная игра стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат, ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Создавая театральный уголок в группе, мы пробуждаем у детей любовь к искусству, воспитываем в них самостоятельность, активность, творчество, интерес к театру, раскрываем их индивидуальные способности и стремимся к сплочению их в дружную команду.

При организации театрального уголка важно предусмотреть следующие принципы:

  • Принцип мобильности. Нужно предусмотреть возможность объединения различных уголков и зон группы детского сада, а также транспортабельность атрибутики театра.

  • Принцип сменяемости материала. Как и любой элемент развивающей среды, театральный уголок нуждается в обновление репертуара, декораций и прочей атрибутики. Это будет зависеть от многих факторов, например, от времени года, возраста детей, тематики проводимых занятий и пр.

  • Принцип многофункциональности. Он подразумевает, что один и тот же атрибут может выполнять множество задач.

  • Принцип эстетичности. Театр должен развивать у детей чувства вкуса.

  • Принцип доступности. Оснащение театрального уголка должно подходить детям по возрасту и совпадать с их зонами актуального и ближайшего развития.

Стандартная театральная зона включает в себя:

  • Ширма

  • Игрушки для разных видов театра (театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, ложках, тарелках, персонажи для коврографа и т.д.)

  • Реквизит (в зависимости от возраста и от сказок)

  • Маски-шапочки

  • Костюмы или элементы костюмов

  • Фонотека с разнообразной музыкой

  • Афиши, билеты, программки

  • Декорации (для старших дошкольников)

Желаю вам проявлять фантазию, выдумку и изобретательность при оформлении своих групповых театральных уголков. Влияние театра на всестороннее развитие детей дошкольного возраста очевидно. Такая работа с детьми получает одобрение и детей, и родителей и способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

Учитывая положительные стороны театра, хочется, чтобы он вошел в повседневную жизнь детей, по возможности в семью, чтобы представления были интересными, яркими и содержательными.