СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация Если ребенок идет в первый класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация Если ребенок идет в первый класс»

Ваш ребенок идет в школу

Многие родители находятся перед трудным выбором: отправлять ребёнка в первый класс или, все же, ещё на год оставить в детском саду. Здесь нужно действовать очень внимательно и аккуратно, потому ребёнок может пересидеть в детском саду и потом ему будет неинтересно в школе. Наибольшее количество вопросов по этому поводу чаще всего возникает у родителей летних детей. Также многие родители тревожатся о том, готов ли их ребёнок к школе в интеллектуальном плане. Наиболее важной составляющей готовности к школьному обучению является психологическая. Именно на этом мне хотелось бы остановиться подробнее.

Психологическая готовность к школе - комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.

Составляющие психологической готовности:

1. Мотивационная готовность - положительное отношение к школе и желание учиться.

Не забывайте, что Вы готовите Вашего ребенка в первую очередь даже не к учёбе, а к получению новых знаний. Если для Вашего малыша школа – это новые друзья, красивые тетрадки, независимость от родителей и ничего больше, если он всей душой стремится в это здание лишь потому, что там, к примеру, кормят булочками и можно вместо надоевшего компота пить чай, а о такой ужасной вещи, как тихий час днём, никто не вспоминает, то…мотивационная готовность – это то, что у Вашего ребёнка пока отсутствует.

Помните, что мотивационная готовность к школе – это в первую очередь готовность к учебной деятельности.

2. Волевая готовность - достаточно высокий уровень развития произвольного поведения. Говоря научным языком, волевая готовность малыша оценивается через его способность ставить цель, обрисовывать план действий для её достижения, двигаться к поставленным перед собой вехам, возможно, поступаясь чем-то менее важным, и, в конечном итоге, объективно оценивать результат.

К примеру, способен ли Ваш ребёнок сначала застелить кровать, а уже потом играть в конструктор? Может ли он отложить просмотр любимого мультфильма ради помощи маме? И если да, то зачем он это делает? Из страха перед родителями? Из чувства полного доверия – раз сказали, значит надо? Или потому что уже сам способен оценить свои действия и понять, когда лучше чем-то поступиться, а когда можно и расслабиться.

3. Коммуникативная готовность - способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение к учителю, как ко взрослому. Здесь будут полезны рассказы о том, кто такой учитель и чем он занимается.

4. Интеллектуальная готовность - достаточный уровень развития мышления, памяти, внимания и др., наличие определенного запаса знаний и умений.

Что должен знать будущий первоклассник:

1. Дата рождения.

2. Имя, отчество, фамилию и данные родителей.

3. Название города, страны, в которой живет.

4. Домашний адрес.

5. Домашних и дикий животных.

6. Времена года, их последовательность.

7. Время суток.

8. Цвета, названия основных геометрических фигур, их величину (больше, меньше, выше, ниже и т.д.)

9. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, наискосок, под, над, между и др.

10. Основные обобщающие понятия: мебель, посуда, одежда, растения, транспорт, профессии и т.д.

Что должен уметь будущий первоклассник?

1. Самостоятельно обслуживать себя (завязывать шнурки, застегивать пуговицы, убирать своё место и т.д.).

2. Пользоваться ножницами (вырезать различные фигуры).

3. Заниматься самостоятельно делом в течение 30 минут.

4. Составлять рассказы по картинке не короче, чем из 5 предложений.

5. Читать наизусть стихи.

6. Считать до 10 и обратно.

7. Рисовать и разукрашивать.

8. Собирать разрезанную картинку не менее чем из 5 частей.

9. Сравнивать, исключать лишнее, делать выводы.

10. Понимать и точно выполнять словесную инструкцию.

Рекомендации родителям будущих первоклассников

- Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

- Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.

- Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

- По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

- Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

- Приучайте ребёнка к самостоятельности.

- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Если ребёнок не умеет читать и писать - это не беда, этому научит учитель. Основным показателем готовности к школьному обучению является социализации ребёнка в обществе и умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; умение слышать и слушать взрослого человека и выполнять задания по инструкции.

В любом случае, отправлять ребёнка в школу или нет - это ваш выбор и ваша ответственность, родители. Поэтому заботьтесь о себе и своих детях.