СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультирование как форма методической работы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультирование как форма методической работы»

Разработка концептуально новых подходов к содержанию и организации методической службы - важный резерв инновационного развития школы .

Разработка концептуально новых подходов к содержанию и организации методической службы - важный резерв инновационного развития школы .

Одно из направлений обновления школьной методической службы;  новое направление деятельности ;  обеспечивает участие каждого учителя в своем профессиональном росте на рабочем месте.
  • Одно из направлений обновления школьной методической службы;
  • новое направление деятельности ;
  • обеспечивает участие каждого учителя в своем профессиональном росте на рабочем месте.
  • по социальному управлению   — В.Г. Афанасьева, И.В. Бестужева-Лады, И.В. Блауберга, Д.М. Гвишиани, Ф.Р. Филиппова и др.;
  • по философии образования и общим вопросам педагогики   — В.И. Андреева, Ю.К. Бабанского, Е.П. Белозерцева, В.П. Беспалько, Б.С. Гершунского, Г.П. Зинченко, Ю.А. Конаржевского, Н.Е. Мажара, В.А. Сластенина, Т.И. Шамовой и др.; по психологии — Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, B.C. Лазарева и др.;
  • по вопросам управления педагогическими системами   — В.Г. Быковой, С.Г. Вашенко, С.Г. Вершловского, С.Д. Воровщикова, Г.И. Горской, И.В. Жуковского, И.Р. Лазаренко, A.M. Моисеева. Н.В. Немовой, М.М. Поташника, И.П. Раченко. И.П. Решетько, Т.К. Родионовой, И.Б. Сенновского, П.И. Третьякова, Д.В. Татьянченко. Г.М. Тюлю, Т.К. Чекмаревой, Р.Г. Чураковой, Т.И. Шамовой, Г.И. Щукиной и др;
  • по андрогогике С.Г.Вершловского. Е.И.Добринской, В.Д. Еремеевой, А.И. Жилиной, Н.П.Литвиновой, А.Е. Марона. Е.И.Огарева, Е.А. Соколовской, Г.С. Сухобской, Е.П. Тонконогой, В.И.Подобеда и др.
  • В работах И.В. Жуковского, Н.В. Немовой, A.M. Моисеева, М.М. Поташника. Д.В. Татьянченко. П.И. Третьякова и др. созданы теоретические предпосылки обновления организации методической деятельности в системе оперативного научно-методического консультирования . В работах С.Г. Воровщикова, С.Ж. Гончаровой, И.В. Жуковского, Л.П. Ильенко, В.М. Лизинского. Э.А. Уткина, К.М. Ушакова и др. рассматриваются теоретико-
  • методологические проблемы модернизации содержания и организации методической службы школы ; Ю.К. Бабанский, В.Г. Воронцова, Т.М. Давыденко, В.И. Зверева, Ю.А. Коиаржевский, A.M. Моисеев, М.М. Поташник, В.П. Симонов, Т.И. Шамова, Э.А. Уткин и др. свои работы посвятили руководству методической службой как составной частью управления педагогической системой.
Развитие ШМС в направлении усиления консалтинговой деятельности позволяет осуществить перевод ее на новую парадигму, обеспечивающую целенаправленное, непрерывное, личностно-ориентированное управленческое консультирование учителей с целью повышения их профессиональной компетентности и содействия его перевода на саморегулируемый процесс.

Развитие ШМС в направлении усиления консалтинговой деятельности позволяет осуществить перевод ее на новую парадигму, обеспечивающую целенаправленное, непрерывное, личностно-ориентированное управленческое консультирование учителей с целью повышения их профессиональной компетентности и содействия его перевода на саморегулируемый процесс.

Результативность консалтинговой деятельности ШМС обусловлена отбором содержания, востребованного учителем, и его направленностью на достижение актуальных целей образовательного процесса.

Результативность консалтинговой деятельности ШМС обусловлена отбором содержания, востребованного учителем, и его направленностью на достижение актуальных целей образовательного процесса.

изучение потребностей педагогического коллектива в консультировании постановка целей консультирования разработка содержания, методов и организационных форм консультирования организация процесса консультирования сбор информации анализ результатов консультирования оценка его результативности коррекция регулирование процесса

изучение потребностей педагогического коллектива в консультировании постановка целей консультирования разработка содержания, методов и организационных форм консультирования организация процесса консультирования сбор информации анализ результатов консультирования оценка его результативности коррекция регулирование процесса

Консалтинговая деятельность школьной методической службы - это сложная система управления, в которой могут использоваться теоретический и практический анализ источников информации, качества прямой и обратной связи между консультантом и преподавателем, преподавателями и учащимися, критерии оптимального консультирования и др. В управлении этой системой существенную роль играет выделение значимых подсистем и консультирование в рамках этих подсистем.  (А.Е. Марон )

Консалтинговая деятельность школьной методической службы - это сложная система управления, в которой могут использоваться теоретический и практический анализ источников информации, качества прямой и обратной связи между консультантом и преподавателем, преподавателями и учащимися, критерии оптимального консультирования и др. В управлении этой системой существенную роль играет выделение значимых подсистем и консультирование в рамках этих подсистем.

(А.Е. Марон )

Консультационно-методическая служба задаёт новый тип профессиональных отношений - объединение личностей педагогов как индивидуальностей, что обеспечивается признанием их права на самоопределение, свободу и непохожесть на других. Основой такого объединения выступает формирование комплекса образовательных событий, контекстно и технологически задающего условия проявления субъектности педагога как ведущего качества нового педагогического профессионализма.

Консультационно-методическая служба задаёт новый тип профессиональных отношений - объединение личностей педагогов как индивидуальностей, что обеспечивается признанием их права на самоопределение, свободу и непохожесть на других. Основой такого объединения выступает формирование комплекса образовательных событий, контекстно и технологически задающего условия проявления субъектности педагога как ведущего качества нового педагогического профессионализма.