Контрольная работа 9 класс
Вариант 1.
На задания А1 – А20 выберите один правильный ответ
А1. Основная заслуга Ч.Дарвина состоит в:
формулировании биогенетического закона
создании первой эволюционной теории
создании закона наследственных рядов.
А2. Микроэволюция приводит к образованию новых:
1. семейных групп 2. подвидов 3. родов 4. отрядов и семейств
А3. Биологический прогресс характеризуется следующими чертами:
1. расширением ареала
2. уменьшением численности вида
3. сужением ареала
4. нет верного ответа
А4. Идиоадаптацией называют:
1. приспособление организмов к условиям среды
2. возникновение признаков, повышающих уровень организации живых организмов
3. только разнообразие способов питания
4. резкое упрощение организации, связанное с исчезновением целых систем органов
А5. В архейскую эру возникли:
1. все типы позвоночных
2. первые живые организмы
3. кистеперые рыбы
4. псилофиты
А6. В эпоху великого оледенения жили:
1. кроманьонцы 2. неандертальцы
3. синантропы 4. все перечисленные
А7. Человеком современного типа считают:
1. неандертальцев 2. кроманьонцев 3. синантропа 4. питекантропов
А8. Наиболее напряженной формой борьбы за существование Ч.Дарвин считал:
1. борьбу с неблагоприятными условиями
2. внутривидовую
3. межвидовую
4. все перечисленные
А9. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, называют:
1. автотрофами
2. гетеротрофами
3. хемотрофами
4. фототрофами
А10. Дивергенцией называется:
расхождение признаков в процессе эволюции
схождение признаков в процессе эволюции
происхождение нового вида от скрещивания двух или более видов
А11. Какое адаптивное значение имеет приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?
предохранение от ультрафиолетовых лучей
защита от врагов
3. приспособление к морскому климату
4. улучшение дыхательной системы
А12. Образование новых видов в природе происходит в результате:
1. методического отбора 2. искусственного отбора
3. деятельности человека 4. взаимодействия движущих сил эволюции
А13. Укажите пример идиоадаптации:
1. образование семени у голосеменных 2. образование плода у цветковых
3. появление фотосинтеза 4. игольчатые листья растений пустынь
А14. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствуют:
1.приспособления к прямохождению 2. сходные заболевания
3. способность к труду 4. абстрактное мышление и речь
А15. У пресмыкающихся в отличие от земноводных оплодотворение:
1.внутреннее, размножение на суше 2. внутреннее, размножение в воде
3. наружное, размножение на суше 4. наружное, размножение в воде
А16. Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются у:
1. птиц 2. земноводных 3. пресмыкающихся 4. млекопитающих
А17. Способность организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение называют:
изменчивость 2. онтогенез 3. наследственность 4. популяция
А18. Форма борьбы за существование происходящей между особями разного вида:
внутривидовая 2. межвидовая
3. борьба с условиями среды 4. нет верного ответа
А19. В результате почвенного питания в листья растений поступает:
1. углеводы 2. углекислый газ 3. вода 4. кислород
А20. В процессе эволюции первыми освоили сушу:
псилофиты 2. мхи 3. хвощи 4. папоротники
На задания В1-В3 выберите несколько правильных ответов.
В1. К примерам идиоадаптации относится:
живорождение у млекопитающих
большие крылья у стрекозы
отсутствие нервной системы у рака –паразита – саккулины
отсутствие хлорофилла у растения Петров крест
наличие костного панциря у черепахи
В2. Установите соответствие между признаком животных и классом для которого этот признак выбран
оплодотворение внутреннее
непрямое развитие А. земноводные
размножение и развитие происходит на суше Б. пресмыкающиеся
тонкая кожа, покрытая слизью
яйца с большим запасом питательного вещества
На задания С1 – С4 надо записать краткий ответ.
С1. Почему людей всех рас относят к одному виду?
С2. Почему гетеротрофные организмы сами не могут создавать органические вещества?
С3. Перечислите ароморфозы покрытосеменных растений.
С4. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу?
Контрольная работа за 2 полугодие. 9 класс.
Выберите один правильный ответ к заданиям А1 – А
А1. Главный признак живого –
1. движение 2. увеличение массы 3. обмен веществ 4. распад на молекулы
А2. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них
ядра 2. пластид 3. вакуолей с клеточным соком 4. оболочки из клетчатки
А3. Мейоз отличается от митоза наличием
интерфазы 2. веретена деления
3. четырех фаз деления 4. двух последовательных делений
А4. При партеногенезе организм развивается из
зиготы 2. вегетативной клетка
3. соматической клетки 4. неоплодотворенной яйцеклетки
А5. Парные гены гомологичных хромосом называют
аллельными 2. сцепленными 3. рецессивными 4. доминантными
А6. У собак черная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (в). Выберите генотип черной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног.
1. ААВв 2. Аавв 3. АаВв 4.ААВВ
А7. Клубень и луковица – это
органы почвенного питания 2. видоизмененные побеги
3. генеративные органы 4. зачаточные побеги
А8. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?
использование солнечной энергии при фотосинтезе
неограниченный рост в течение всей жизни
синтез органических веществ из неорганических
выделение кислорода в атмосферу
А9. При малокровии у человека наблюдается
недостаток кальция в крови 2. уменьшение содержания гормонов в крови
3.уменьшение содержания гемоглобина в крови
4. нарушение деятельности поджелудочной железы
А10. При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной рецессивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении
1. 3 : 1 2. 9 : 3 : 3 : 1 3. 1 : 1 4. 1 : 2 : 1
А11. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений
1. скрещивают особи двух чистых линий 2. скрещивают родителей с их потомками
3. кратно увеличивают набор хромосом 4. увеличивают число гомозиготных особей
А12. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве
1. хрящевых и костных рыб 2. ланцетника и рыб
3. земноводных и рыб 4. пресмыкающихся и рыб
А13. Из зародышевого корешка развиваются:
1. главные корни 2. боковые корни
3. придаточные корни 4. боковые и придаточные корни
А14. Шероховатой ЭПС называется такая, на стенках которой находится много:
митохондрий 2. лизосом 3. рибосом 4. лейкопластов
А15. Аутбридинг – это:
неродственное скрещивание особей одного вида 2. скрещивание различных видов 3. близкородственное скрещивание 4. нет верного ответа
А15. Общим признаком животной и растительной клетки является:
гетеротрофность 2. наличие митохондрий
3. наличие хлоропластов 4. наличие жесткой клеточной стенки
А16. Фенотип – это:
способность одного гена контролировать несколько признаков
2. совокупность внешних и внутренних признаков организма
3. совокупность всех генов организма
4. способность множества генов контролировать один признак
А17. Гибриды, возникающие при скрещивании различных видов:
отличаются бесплодностью 2. отличаются повышенной плодовитостью
3. дают плодовитое потомство при скрещивании с себе подобными
4. всегда бывают женского пола
А18. Пластиды имеются в клетках:
1. всех растений 2. только животных 3. всех эукариот 4. во всех клетках
А19. Рецессивные мутации проявляются фенотипически:
1. всегда 2. только в гетерозиготном состоянии
3. только в гомозиготном состоянии 4. никогда
А20. Примером ароморфоза является:
1. уплощение тела у донных рыб 2. покровительственная окраска
3. отсутствие кишечника у паразитических червей
4. возникновение полового размножения
В заданиях В1 – В3 выберите три верных ответа.
В1. В связи с прямохождением у человека
А. освобождаются верхние конечности
Б. Стопа приобретает сводчатую форму
В. Большой палец руки противостоит остальным
Г. таз расширяется, его кости срастаются
Д. мозговой отдел черепа меньше лицевого
Е. уменьшается волосяной покров
В2. К жвачным животным относятся:
А. олень Б. кабан В. Бегемот Г. носорог Д. корова Е. коза
В3. В чем состоит значение фотосинтеза?
А. В обеспечении всего живого органическими веществами
Б. В расщеплении биополимеров до мономеров
В. В окислении органических веществ до углекислого газа и воды
Г. В обеспечении всего живого энергией
Д. В обогащении атмосферы кислородом, необходимом для дыхания
Е. В обогащении почвы солями азота
На задание С1 – С3 дайте краткий ответ.
С1. Почему соматические мутации не передаются по наследству при половом размножении?
С2. Чем отличаются друг от друга нуклеотиды, входящие в состав ДНК и РНК?
С3. Что лежит в основе генеалогического метода изучения наследственности человека?
Электронная тетрадь по биологии 11...
Введение в общую биологию и экологию 9...
Электронная тетрадь по биологии 8 класс...
Общая биология 10 класс ФГОС
Биология. Сложные вопросы. Анатомия
Естествознание 5 класс ФГОС
Электронная тетрадь по биологии 5 класс...
Биология 7 класс. Беспозвоночные...
© 2016, Алексеева Марина Андреевна 4641 167
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы