Контрольная работа
«Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование
Тестовая часть
Вариант 3
Программа это-
Аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики
Объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти компьютера
Упорядоченная последовательность команд, необходимых компьютеру для решения поставленной задачи
Описание последовательности действий, исполнение которых приводит к решению поставленной задачи
Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
Массив — это:
а) набор переменных, начинающихся с одной буквы.
б) ограниченная апострофами последовательность любых символов;
в) совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое;
г) именованный набор однотипных данных на диске;
д) набор однотипных компонентов (элементов), имеющих общее имя, доступ к которым осуществляется по индексу;
Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?
а) цикл;
б) ветвление;
в) подпрограмма;
г) линейная.
Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написан неверно
1) 5 + В := A;
2) 2A$ := "Программа";
3) C + D;
4) mass:= 30;
5) a=c=5
Чему будут равны значения переменных А и В после выполнения всех операторов
А:= 3; B: = 6; С:= А+В; A:= 2*В –С; B: =А+С
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы
a := 30
b := 14
a := a – 2 * b
если a b
то c := b + 2 * a
иначе c := b - 2 * a
все
Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:
Задача № 1. Написать программу вывода на экран квадрата введенного числа
Формулировка. Дано натуральное число меньше 256. Сформировать число, представляющее собой его квадрат.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача № 2. Написать программу вывода на экран наибольшего из двух чисел
Формулировка. Даны два числа. Вывести на экран то из них, которое больше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача № 3. Написать программу вывода на экран всех натуральных чисел до заданного
Формулировка. Дано натуральное число. Вывести на экран все натуральные числа до заданного включительно.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача № 4. Проверить программу на компьютере и найти в ней ошибки.
Формулировка. Даны вещественные числа a, b и c, причем a отлично от 0. Решить квадратное уравнение ax2 + bx + c = 0 или сообщить о том, что действительных решений нет.
program QuadraticEquation;
var
a, b, c, d, x1, x2: real;
begin
readln(a, b, c);
d := b * b - 4 * a * c;
if d = 0 then begin
if d 0 then begin
x1 := (-b + sqrt(d)) / 2 * a;
x2 := (-b - sqrt(d)) / 2 * a;
writeln('x1 = ', x1:4:2, ', x2 = ', x2:4:2)
end
else begin
x1 := -(b / 2 * a);
writeln('x = ', x1:4:2)
end
end
else begin
writeln('No real solutions!');
end
end.