Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по окружающему миру за первое полугодие. 4 класс. "Школа 2100".»
Ф.И. _______________________________
Контрольная работа за первое полугодие по окружающему миру
за 2016/2017 учебный год. 4 класс. Школа 2100.
1 вариант
Вставь пропущенные слова:
Современный человек полностью зависит от выращиваемых им ________________ растений
и __________________ животных.
Вставь пропущенные слова:
В своём хозяйстве человек проводит ___________________________________: выбирает для продолжения рода те организмы, отличия которых для него наиболее ценны.
Выбери и подчеркни зелёным карандашом отрасли земледелия, красным – отрасли животноводства: птицеводство, овощеводство, рыбоводство, плодоводство, полеводство, цветоводство, пчеловодство, лесоводство, скотоводство, шелководство.
Вычеркни лишнее: рычаг, колесо, асфальт, наклонная плоскость.
Ответ обоснуй: ________________________________________________________________
Соедини жидкости и твердые тела с их свойствами.
Соедини при помощи стрелок свойства воды со способами их использования человеком:
Свойства воды | Способ использования |
Выталкивающая сила | Гидравлический пресс и домкрат |
Несжимаемость | Изобретение кораблей |
Расширяется при нагревании | Водопровод |
Растворитель | Паровой двигатель |
Свойство сообщающихся сосудов | Стирка, сахар в чае |
Соедини с помощью стрелок свойства воздуха со способами его использования человеком:
Свойства воздуха | Способ использования |
Расширяется при нагревании | Автомобильные шины, надувной матрац, футбольный мяч. |
Плохо проводит тепло | Быстро летающие самолёты. |
Имеет низкую плотность | Полёт на воздушном шаре, заполненном воздухом. |
Упругость | Вторые рамы в домах, шерстяной свитер. |
Выбери правильное утверждение:
А) Горные породы состоят из минералов.
Б) Минералы состоят из горных пород.
Соедини стрелками названия горных пород и минералов с вещами, которые из них изготавливает человек, или другими способами их использования.
Горные породы и минералы | Способы их использования |
Графит | Изготовление памятников, мостовых |
Гранит | Производство пищевой соли |
Кварцевый песок | Производство ювелирных украшений, сверхпрочных материалов |
Каменная соль | Изготовление карандашей |
Алмаз | Изготовление стекла |
Железная руда | Топливо, изготовление пластмассы |
Нефть | Изготовление стали, чугуна |
Выбери и подчеркни свойства, которые мы обнаруживаем у металлов, но не находим у большинства других горных пород: постоянная форма, твёрдость, пластичность, расширение при нагревании, проведение тепла и электричества.
Подчеркни из списка полезных ископаемых горючие, служащие в качестве топлива.
Торф, железная руда, гранит, каменный уголь, нефть, алмаз, природный газ.
Подчеркни из списка полезных ископаемых горючие, служащие в качестве топлива.
Гранит, торф, железная руда, каменный уголь, нефть, природный газ, алмаз.
Какие виды топлива тебе известны? Впиши их в таблицу.
Твёрдые | Жидкие | Газообразные |
| | |
| | |
| | |
Ф.И.___________________________________
Контрольная работа за первое полугодие по окружающему миру
за 2016/2017 учебный год. 4 класс. Школа 2100.
вариант
Вставь пропущенные слова:
Современный человек вывел новые ____________________ домашних животных и ______________________ культурных растений.
Вставь пропущенные слова:
Выведение новых сортов и пород с помощью искусственного отбора и других приёмов называется ______________________.
Выбери и подчеркни красным карандашом отрасли земледелия, зелёным – отрасли животноводства: овощеводство, рыбоводство, плодоводство, скотоводство, цветоводство, пчеловодство, лесоводство, шелководство, птицеводство, полеводство.
Вычеркни лишнее: наклонная плоскость, колесо, асфальт, рычаг,
Ответ обоснуй: ________________________________________________________________
Соедини жидкости и твердые тела с их свойствами.
Соедини при помощи стрелок свойства воды со способами их использования человеком:
Свойства воды | Способ использования |
Свойство сообщающихся сосудов | Гидравлический пресс и домкрат |
Растворитель | Изобретение кораблей |
Расширяется при нагревании | Паровой двигатель |
Несжимаемость | Водопровод |
Выталкивающая сила | Стирка, сахар в чае |
Соедини с помощью стрелок свойства воздуха со способами его использования человеком:
Свойства воздуха | Способ использования |
Имеет низкую плотность | Автомобильные шины, надувной матрац, футбольный мяч. |
Упругость | Быстро летающие самолёты. |
Расширяется при нагревании | Полёт на воздушном шаре, заполненном воздухом. |
Плохо проводит тепло | Вторые рамы в домах, шерстяной свитер. |
Составь предложения и впиши недостающее слово.
Горные породы - | это природные неорганические вещества |
Минералы - | это природные сочетания …….. ….. |
Соедини стрелками названия горных пород и минералов с вещами, которые из них изготавливает человек, или другими способами их использования.
Горные породы и минералы | Способы их использования |
Алмаз | Производство пищевой соли |
Гранит | Изготовление памятников, мостовых |
Кварцевый песок | Производство ювелирных украшений, сверхпрочных материалов |
Нефть | Изготовление карандашей |
Железная руда | Изготовление стали, чугуна |
Графит | Топливо, изготовление пластмассы |
Каменная соль | Изготовление стекла |
Выбери и подчеркни свойства, которые мы обнаруживаем у металлов, но не находим у большинства других горных пород: твёрдость, пластичность, постоянная форма, проведение тепла и электричества, расширение при нагревании.
Подчеркни из списка полезных ископаемых горючие, служащие в качестве топлива.
Гранит, торф, железная руда, каменный уголь, нефть, природный газ, алмаз.
Какие виды топлива тебе известны? Впиши их в таблицу.
Газообразные | Жидкие | Твёрдые |
| | |
| | |
| | |