Контрольная работа за 1 четверть 3 класс
Вариант I
1. Найди в тексте и запиши вопросительное невосклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
2. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.
Шел я по заросшей вырубке.
Солнце поднимается быстро.
В лесу появились первые проталины.
3. Спиши предложения, выбрав в скобках подходящие по смыслу и форме слова. Подчеркни главные члены предложения.
( Дети, бабушка) ждут письма.
( Ребята, брат, Нина) получила подарок.
(Лиса, заяц, зайчата) выбежал на лесную полянку.
Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка. Отметь приставку.
убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить
5. Из данных слов составь и запиши предложение. Отметь в нем грамматическую основу.
Кусты, раздался, посвист, за, рябчик.
Контрольная работа за 1 четверть 3 класс
Вариант II
1. Найди в тексте и запиши побудительное восклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
2. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.
Среди ветвей мелькнули серые тени.
Слева послышался шорох листьев.
Брат увидел летящего орла совсем близко.
3. Спиши предложения, выбрав в скобках подходящие по смыслу и форме слова. Подчеркни главные члены предложения.
( Дети, бабушка) ждёт письма.
( Ребята, брат, Нина) получил подарок.
(Лиса, заяц, зайчата) выбежала на лесную полянку.
4. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.
перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают
5. Из данных слов составь и запиши предложение. Отметь в нем грамматическую основу.
Друг, по, Кавказ, путешествовать, долго
Домашнее задание Прочитай текст. Устрани ненужные повторы. Подбери заголовок и запиши исправленный текст. Во втором и третьем предложениях подчеркни грамматическую основу. У Наташи был день рождения. Наташа получила много подарков. Мама подарила Наташе красивое платье. Бабушка связала Наташе чудесный шарф и тёплую кофту. От сестры Наташа получила шапку и платок. Папа купил Наташе книгу. Книгу Наташа читала весь день. В книге были интересные сказки о животных. На другой день Наташа решила рисовать картинки к сказкам. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание Прочитай текст. Устрани ненужные повторы. Подбери заголовок и запиши исправленный текст. Во втором и третьем предложениях подчеркни грамматическую основу. У Наташи был день рождения. Наташа получила много подарков. Мама подарила Наташе красивое платье. Бабушка связала Наташе чудесный шарф и тёплую кофту. От сестры Наташа получила шапку и платок. Папа купил Наташе книгу. Книгу Наташа читала весь день. В книге были интересные сказки о животных. На другой день Наташа решила рисовать картинки к сказкам. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________