СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Из устного народного творчества. Из русской литературы XVIII- XIX веков»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа предпологает проверку знаний обучающихся 5-х классов по темам «Из устного народного творчества. Из русской литературы XVIII- XIX веков». В контрольной работе представлены тестовые задания открытого типа, на установление соответсвий и выбора правильного ответа.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Из устного народного творчества. Из русской литературы XVIII- XIX веков»»

5 класс

Контрольная работа 1

по теме «Из устного народного творчества. Из русской литературы XVIII- XIX веков»

Тестовые задания


Выбери один вариант ответа (1 вопрос – 1 балл)

1. Жанром фольклора не является:

а) пословица

б) загадка

в) повесть

2. Автором фольклорных произведений является:

 а) поэт 

б) народ

в) певец-сказатель

3. Как называется эта композиционная часть сказки?

«Стали жить да поживать – на славу всем людям».

а)​ присказка

б)​ концовка

в)​ зачин

4. Из перечисленного выбери роды литературы:
а) рассказ, лирика, драма
б) эпос, лирика, драма

в) эпос, повесть, лирика

5. Одной из причин появления древнерусской литературы является:

а) возникновение письменности

б) существование фольклора

в) установление тесных связей с другими государствами

6. Главным памятником древнерусской литературы является:

а) «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»
б) «Хождение за три моря»

в) «Повесть временных лет»

7. Главная цель жизни М.В. Ломоносова:

а) занятие астрономией и изучение трудов Коперника

б) прославление наук и обучения

в) написание литературных трудов

8. Составьте пословицы из двух частей ( 1А, 2Б и т.д.):

1) Тише едешь -                     а) тот сам в беду попадает.

2) Кто друга в беде покидает,      б) так и в тереме тоска.

3) Если хлеба ни куска                        в) тому надо мало спать.

4) Кто хочет много знать, г) дальше будешь.

9. Соедини животное и черту характера:

1) Лиса а) упрямство

2) Ворона б) невежество, необразованность

3) Свинья в) хитрость

4) Осёл г) глупость

10. Определи жанр фольклора ( а) Сказка, б) Пословица и т.д.):

а) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

б) У него семь пятниц на неделе.

в) Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

г) Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла

д) В некиим царстве, в некиим государстве жил-был богатый купец, именитый человек.


( 1 вопрос – 2 балла)

11. Назовите виды сказок и приведите по одному примеру сказки к каждому виду.

12. Что такое басня? Запишите всё, что вы знаете об этом жанре.



13. Подберите к существительным прилагательные, чтобы получились постоянные эпитеты:

Девица __________________

Молодец _________________

Поле ____________________

Вода ____________________

14. Перенос человеческих черт характера на животное или предмет. Что это?

15. Фольклор – это….



Оценивание:

20-18 баллов – «5»

17-15 баллов – «4»

14-12 баллов – «3»

11 и менее – «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!