Тема урока: Контрольная работа «Простое предложение». (8 класс)
Цели:
-
проверить сформированность знаний учащихся по простому предложению:
-
развивать умение думать, размышлять, самостоятельно работать;
-
воспитывать навыки аккуратного ведения записей в тетрадях.
Оборудование: раздаточный материал (к\р «Простое предложение»)
Ход урока
-
Организационный момент
-
Операционно-деятельный этап
3.Выполнение контрольной работы
1. Распределите словосочетания в три столбика по способам подчинительной связи.
Освещала комнату, безболезненный укол, Кощей Бессмертный, много сил, сдружился с девочкой, бесценный дар, прыгнуть вверх, бесчестный поступок, ярко разрисовать, хороший рассказчик, безвкусно одетый,
2. Спишите предложения. Найдите грамматическую основу предложения. Определите, чем выражено подлежащее.
1 вариант 2 вариант
1) Шли два приятеля вечернею порой. 1) Красивая и смелая дорогу перешла.
2) Наконец пришло и послезавтра. 2) Мы вошли в ворота и очутились на
3) Осужденные шли в суровом молчании. небольшом дворике. 3) Мокрый дождя не
боится.
3. Спишите предложения. Выделите в них сказуемое и определите его тип.
1) На темном небе начинали мелькать 1) Я с удивлением узнал, что буду обедать
звезды. 2) Бунин был смел, честен в один. 2) Они были молоды.
своих убеждениях. 3) Я решил бежать 3) Все предметы стали отчетливыми.
за ним и его машиной, пока не догоню.
4. Выделите дополнения. Какие из дополнений являются прямыми? косвенными?
Отрезать хлеба, прекратил танцы, Веселому щенку, держать руки, стакан молока,
жарким солнцем, попей молока, спрашивал о тебе, не знали условий.
о новом фильме.
5. Выделите обстоятельства в предложении. Определите их вид.
1) На другой день проснулся я 1) Недавно нас уже звали на помощь.
с головной болью. 2) Несмотря на 2) Шла она беззаботно, слегка подпрыгивая.
усталость, он приходил, хотя жил 3) Днем зверь лежит где-нибудь в чаще, и
далеко, и начинал беседу. найти его трудно.
3) На опушке молодого леса вырос
красивый серый дом.
4. Физминутка.
6. Выделите определения. Подпишите, какие из них являются согласованными, а какие несогласованными.
1) Здесь стояла тишина первых 1) Ее сестра звалась Татьяна. 2) В центре
весенних дней. 2)В доме напротив стоял просторный белый шатер.
загорелся свет. 3) Весь мир 3) Луч прожектора пронесся над
погрузился в молчаливую оградой и рассыпался известковой пылью.
грусть без слов.
5.Рефлексия.
6.Домашнее задание. Повторить все правила