СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Простое предложение" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Контрольная работа «Простое предложение». (8 класс)

Цели:

  • проверить сформированность знаний учащихся по простому предложению:

  • развивать умение думать, размышлять, самостоятельно работать;

  • воспитывать навыки аккуратного ведения записей в тетрадях.

Оборудование: раздаточный материал (к\р «Простое предложение»)

 

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Операционно-деятельный этап

3.Выполнение контрольной работы  

 

       1. Распределите словосочетания  в три столбика  по способам  подчинительной связи.           Освещала комнату, безболезненный укол, Кощей Бессмертный, много сил, сдружился с девочкой, бесценный дар, прыгнуть вверх, бесчестный поступок, ярко разрисовать, хороший рассказчик, безвкусно одетый, 

 

     2. Спишите предложения. Найдите грамматическую основу предложения. Определите, чем выражено подлежащее.

1 вариант                                                             2 вариант

1) Шли два приятеля вечернею порой.              1) Красивая и смелая дорогу перешла.

2) Наконец пришло и послезавтра.                    2) Мы вошли в ворота и очутились на 

3) Осужденные шли в суровом молчании.        небольшом дворике.   3) Мокрый дождя не   

                                                                               боится.                                                                               

 

     3. Спишите предложения. Выделите в них сказуемое и определите его тип.

 

1) На темном небе начинали мелькать          1) Я с удивлением узнал, что буду обедать

 звезды. 2) Бунин был смел, честен в             один. 2) Они были молоды.

 своих убеждениях. 3) Я решил бежать         3) Все предметы стали отчетливыми.                                      

 за ним и его машиной, пока не догоню.      

 

     4. Выделите дополнения. Какие из дополнений являются прямыми? косвенными?

 

Отрезать хлеба, прекратил танцы,                Веселому щенку, держать руки, стакан молока,

жарким солнцем, попей молока,                   спрашивал о тебе, не знали условий.

о новом фильме.

 

    5. Выделите обстоятельства в предложении. Определите их вид.

 

1) На другой день проснулся я                     1) Недавно нас уже звали на помощь.

с головной болью. 2) Несмотря на               2) Шла она беззаботно, слегка подпрыгивая.

усталость, он приходил, хотя жил                3) Днем зверь лежит где-нибудь в чаще, и

далеко, и начинал беседу.                              найти его трудно.

3) На опушке молодого леса вырос

красивый серый дом.

 

 4. Физминутка.

 6. Выделите определения. Подпишите, какие из них являются согласованными, а какие несогласованными.

 

1) Здесь стояла тишина первых                     1) Ее сестра звалась Татьяна. 2) В центре    

весенних дней. 2)В доме напротив                стоял просторный белый шатер.

загорелся свет. 3) Весь мир                            3) Луч прожектора пронесся над

погрузился в молчаливую                               оградой и рассыпался известковой пылью.

грусть без слов.

 

5.Рефлексия.

6.Домашнее задание. Повторить все правила

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!