СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно- измерительные материалы по химии для промежуточной аттестации в 11 классе (ФКГОС)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения итоговой аттестации по химии в 11 классе в 2 вариантах, ориентирована на учебник Фельдмана Ф.Г. и Рудзитиса Г.Е.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- измерительные материалы по химии для промежуточной аттестации в 11 классе (ФКГОС)»



Пояснительная записка КИМа по химии для 11 класса


1. Назначение КИМа для итоговой аттестационной работы

Контрольно-измерительный материал предназначен для проведения контрольной работы в форме ЕГЭ в 11 классе с фиксацией результатов по пятибалльной системе; для итоговой оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, изучавших химию на базовом уровне.

2. Документы, определяющие содержание ВПР

Содержание контрольно-измерительного материала по химии определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМа

На основании ФК ГОС по химии базового уровня разработан кодификатор, определяющий перечень элементов содержания и перечень способов деятельности, выносимых на итоговую проверку (см. Приложение).

Разработка КИМа по химии осуществляется с учетом следующих общих положений:

 КИМ ориентирован на проверку усвоения системы знаний и умений, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для средней школы. В Федеральном компоненте Государственного стандарта среднего общего образования эта система знаний и умений представлена в виде требований к уровню подготовки выпускников по химии (базовый уровень);

 проверка сформированности усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на двух уровнях сложности: базовом и повышенном;

 учебный материал, проверяемый заданиями КИМа, отбирается с учетом его общекультурной значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.

4. Структура и содержание КИМа

Каждый вариант КИМа содержит 15 заданий различных типов и уровней сложности.

Форма задания

Номера заданий

На установление соответствия

1,6,8,9,10

С выбором 2 ответов

2,5,7,11

На восстановление последовательности

3

С кратким ответом

12

С развернутым ответом

13,14,15


В вариантах представлены задания различного формата. Данные задания имеют различия по требуемой форме записи ответа.

В работе содержится 3 задания повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 13, 14, 15). Эти задания более сложные, так как их выполнение предполагает комплексное применение следующих умений:

составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь различных классов веществ, и электронный баланс окислительно-восстановительной реакции;

- объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением;

моделировать химический эксперимент на основании его описания.

Включенные в работу задания условно могут быть распределены по четырем содержательным блокам: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познанияв химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь» (табл. 1).

Таблица 1. Распределение заданий по основным

содержательным блокам курса химии

Содержательные блоки курса химии

Количество заданий

Теоретические основы химии

6

Неорганическая химия

4

Органическая химия

3

Методы познания в химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь

2

ИТОГО

15

Наряду с усвоением элементов содержания задания, включенные в проверочную работу, проверяют овладение учащимися определенными умениями и способами действий, которые отвечают требованиям к уровню подготовки выпускников. Представление о распределении заданий по видам проверяемых умений и способам действий дает таблица 2.

Таблица 2. Распределение заданий по видам умений и способам действий

Основные умения и способы действий

Номера заданий

Знать/понимать:

важнейшие химические понятия, основные законы и теории химии, важнейшие вещества и материалы

1

Уметь: называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре

10

определять/классифицировать: валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решётки; характер среды водных растворов веществ; окислитель и восстановитель; принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений; гомологи и изомеры; химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам)

6,10,13

характеризовать: s-, p- и d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; строение и химические свойства изученных органических соединений

2,3,7,8,9,11

объяснять: зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной); зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; сущность изученных видов химических реакций (электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных); составлять уравнения изученных видов химических реакций

3,5,13,14,15

планировать/проводить: эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; вычисления по химическим формулам и уравнениям

12,14,15



В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности. В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности.

Таблица 3. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий


Количество заданий


Максимальный балл


Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 33


Базовый

12

17

80

Повышенный

3

9

20

ИТОГО

15

26

100



5. Обобщенный план вариантов КИМа по ХИМИИ за курс 11 класса


Проверяемые

элементы содержания


Коды проверяемых элементов содержания

по коди-фикатору ЕГЭ

Уровень сложности задания


Макс. балл за выпол-нение задания


Теоретические основы химии

1

Основные способы получения конкретных веществ

4.1.6

Б

2

2

Состав атома. Протоны, нейтроны, электроны. Строение электронных оболочек атомов

1.1

Б

1

3

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

1.2

Б

2

4

Виды химической связи. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток

1.3.1

1.3.3

Б

1

5

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

1.4.5

1.4.6

1.4.7

Б

1

13

Реакции окислительно-восстановительные

1.4.8

П

3

Неорганическая химия

6

Классификация и номенклатура неорганических соединений

2.11

Б

2

7

Характерные химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов.

Характерные химические свойства оксидов (оснόвных, амфотерных, кислотных)

2.21

2.4

Б

1

8

Характерные химические свойства оснований, амфотерных гидроксидов, кислот, солей (средних)

2.5

2.6

2.7

Б

1

9

Взаимосвязь неорганических веществ

2.8

Б

1

Органическая химия

10

Классификация и номенклатура органических соединений.

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений

3.1

3.2

3.3

Б

2

11

Характерные химические свойства: алканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, аренов; кислородсодержащих соединений: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, однооснóвные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы; азотсодержащих соединений: аминов

аминокислот, белков

3.4

3.5

3.6

3.7

Б

1

14

Взаимосвязь между основными классами органических веществ

3.9

П

3

Методы познания в химии. Химия и жизнь

15

Проведение расчетов количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ

4.2.3

4.3.3

П

3

12

Проведение расчетов с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»

4.3.1

Б

2



Инструкция для учителя

Условия:

    1. Количество вариантов заданий

Для проведения итоговой аттестационной работы предусмотрено 2 варианта.

    1. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

    1. Дополнительные материалы и оборудование

В процессе выполнения работы учащийся может использовать следующие дополнительные материалы:

 Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

 таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

 электрохимический ряд напряжений металлов;

 непрограммируемый калькулятор.


    1. Последовательность выполнения заданий

При выполнении работы сначала выполняются задания базового уровня сложности (1-12), затем повышенного.

    1. Правила оформления работы

Ответы на задания итоговой аттестационной работы записываются в тексте работы в отведенных для этого местах. В инструкции к варианту описываются правила записи ответов к заданиям.

    1. Перечень литературы, учебников рекомендованный учащимся для подготовки к аттестации по данному учебному предмету, курсу

К выполнению работы можно готовиться по учебникам: - Химия 10 класс Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман (2012 год) - Химия 11 класс Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман (2012 год).


Критерии оценки

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение заданий с порядковыми номерами 2,4,5,7,8,9,11 оценивается в 1 балл.

Верное выполнение каждого из остальных заданий базового уровня сложности оценивается максимально 2 баллами. В случае наличия одной ошибки или неполного ответа выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.

Оценивание заданий повышенного уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Максимальная оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.

Количество первичных баллов

Процент выполнения

Отметка

Менее 13

Менее 50

2

13-18

50-70

3

19-23

71-90

4

24-26

91-100

5



Эталоны ответов

вопроса

1 вариант

2 вариант

1

2415

5143

2

3,5

2,5

3

2,3,4

1,3,2

4

1,5

2,3

5

1,4

4,5

6

3,4,2

3,4,2

7

3,5

1,4

8

4,2

3,1

9

5,4

3,5

10

4,2,1

2,3,4

11

2,4

1,4

12

400 г

650 г





















Итоговая аттестация по курсу 11 класса (УМК Рудзитиса, Фельдмана)

Вариант 1

1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ством и ис­точ­ни­ком его по­лу­че­ния: к каж­дой по­зи­ции, обо­зна­чен­ной бук­вой, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию, обо­зна­чен­ную циф­рой. 

ВЕ­ЩЕ­СТВО

 

ИС­ТОЧ­НИК ПО­ЛУ­ЧЕ­НИЯ

A) ди­ок­сид серы

Б) во­до­род

В) азот

Г) хлор

 

1) воз­дух

2) пирит

3) дре­ве­си­на

4) вода

5) вод­ный рас­твор хло­ри­да на­трия

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 


  1. Опре­де­ли­те, атомы, каких из ука­зан­ных в ряду эле­мен­тов имеют на внеш­нем энер­ге­ти­че­ском уров­не че­ты­ре элек­тро­на. За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов. 1) Na 2) K 3) Si 4) Mg 5) C



Ответ:

  1. Из ука­зан­ных в ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов вы­бе­ри­те три эле­мен­та, ко­то­рые в Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва на­хо­дят­ся в одном пе­ри­о­де. Рас­по­ло­жи­те вы­бран­ные эле­мен­ты в по­ряд­ке воз­рас­та­ния их не­ме­тал­ли­че­ских свойств.

  1. Cl 2) Rb 3) Sn 4)Te 5) F




Ответ:



  1. Со­еди­не­ния с ко­ва­лент­ной не­по­ляр­ной свя­зью рас­по­ло­же­ны в рядах:

1) O2, Cl2, H2 2)  HCl, N2, F2 3)  O2, P4, H2O

4)  NH3, S8, NaF 5)  Cl2, N2, Br2



Ответ:



  1. Сокращенному ионному уравнению Н+ +СО32- → Н2О +СО2 соответствуют две пары реагентов:

  1. HCl и Na2CO3 2) H2SO4 и CaCO3 3) H2O и Na2SiO3

  1. H2SO4 и K2CO3 5) H2CO3 и NaOH



Ответ:



6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­сом (груп­пой) не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний и хи­ми­че­ски­ми фор­му­ла­ми ве­ществ, к ко­то­ро­му они при­над­ле­жат.

КЛАСС (ГРУП­ПА) НЕ­ОР­ГА­НИ­ЧЕ­СКИХ СО­ЕДИ­НЕ­НИЙ

ХИ­МИ­ЧЕ­СКАЯ ФОР­МУ­ЛА

А) сред­няя соль

Б) кис­лая соль

В) ос­но­ва­ние

1)  Al(OH)Cl2

2)  Mg(OH)2

3)  NH4Cl

4)  NaHCO3

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

 

 

 



7. Оксид бария ре­а­ги­ру­ет с каж­ды­ми из двух ве­ществ:

1) ок­си­дом цинка и хло­ро­во­до­ро­дом

2) ок­си­дом уг­ле­ро­да (II) и кис­ло­ро­дом

3) ок­си­дом фос­фо­ра (V) и во­до­ро­дом

4) ок­си­дом крем­ния и азо­том

5) ок­си­дом азота (V) и водой

В от­ве­те ука­жи­те две вер­ные пары ве­ществ.

 

 

Ответ:


8. В про­бир­ку с рас­тво­ром соли Х до­ба­ви­ли не­сколь­ко ка­пель рас­тво­ра ве­ще­ства Y. В ре­зуль­та­те ре­ак­ции на­блю­да­ли вы­де­ле­ние бес­цвет­но­го газа.

Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те ве­ще­ства X и Y, ко­то­рые могут всту­пать в опи­сан­ную ре­ак­цию.

1) KOH 2) HCl 3) Cu(NO3)2 4) K2SO3 5) Na2SiO3

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

X

Y

 

 

Ответ:
9. В схеме превращений FeO +H2→ X1 +HCl→ X2 . Веществами «X1» и «X2» являются

1) Fe(ClO)2 2) FeCl3 3) Fe3O4 4) FeCl2 5) Fe

 

 

Ответ:



10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и клас­сом/груп­пой, к ко­то­ро­му(-ой) это ве­ще­ство при­над­ле­жит: к каж­дой по­зи­ции, обо­зна­чен­ной бук­вой, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию, обо­зна­чен­ную циф­рой. 

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

 

КЛАСС/ГРУП­ПА

А) ме­тил­бен­зол

Б) ани­лин

В) 3-ме­тил­бу­та­наль

 

1) аль­де­ги­ды

2) амины

3) ами­но­кис­ло­ты

4) уг­ле­во­до­ро­ды

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

 

 

 

Ответ:
11. Ук­сус­ная кис­ло­та может ре­а­ги­ро­вать с каж­ды­ми из двух ве­ществ:

1) ме­та­но­лом и се­реб­ром

2) гид­рок­си­дом меди (II) и ме­та­но­лом

3) се­реб­ром и гид­рок­си­дом меди (II)

4) эта­но­лом и гид­рок­си­дом каль­ция

5) маг­ни­ем и ме­та­ном 

В от­ве­те ука­жи­те две вер­ные пары ве­ществ.



Ответ:
12. Вычислите массу воды, которую надо выпарить из 1 кг 3%-ного раствора сульфата меди для получения 5% -ного раствора. Ответ запишите в граммах.


Ответ:


13. Ис­поль­зуя метод элек­трон­но­го ба­лан­са, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции:

NO+ KOH → KNO2 + KNO+ Н2О,

Опре­де­ли­те окис­ли­тель и вос­ста­но­ви­тель.

Ответ:







14. На­пи­ши­те урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие превра­ще­ния

При на­пи­са­нии урав­не­ний ре­ак­ции ис­поль­зуй­те струк­тур­ные фор­му­лы ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

Ответ:





15. Рас­счи­тай­те массу хло­ри­да алю­ми­ния, об­ра­зу­ю­ще­го­ся при вза­и­мо­дей­ствии из­быт­ка алю­ми­ния с 2,24 л (н. у.) хлора. Ответ ука­жи­те в грам­мах с точ­но­стью до целых.

Дано: Решение:







Найти:

























Итоговая аттестация по курсу 11 класса (УМК Рудзитиса, Фельдмана)

Вариант 2

1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ством и ис­точ­ни­ком его по­лу­че­ния: к каж­дой по­зи­ции, обо­зна­чен­ной бук­вой, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию, обо­зна­чен­ную циф­рой.

ВЕ­ЩЕ­СТВО

 

ИС­ТОЧ­НИК ПО­ЛУ­ЧЕ­НИЯ

А) по­ли­эти­лен

Б) кис­ло­род

В) уг­ле­кис­лый газ

Г) же­ле­зо

 

1) воз­дух

2) вода

3) ге­ма­тит

4) ды­мо­вые газы

5) эти­лен

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 


  1. Опре­де­ли­те, атомы, каких из ука­зан­ных в ряду эле­мен­тов имеют на внеш­нем энер­ге­ти­че­ском уров­не пять элек­тро­нов. За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов. 1) Na 2) Аs 3) Si 4) Mg 5) Sb



Ответ:

  1. Из ука­зан­ных в ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов вы­бе­ри­те три эле­мен­та, ко­то­рые в Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва на­хо­дят­ся в одном пе­ри­о­де. Рас­по­ло­жи­те вы­бран­ные эле­мен­ты в по­ряд­ке воз­рас­та­ния их не­ме­тал­ли­че­ских свойств.

1) K 2) Se 3) Ge 4) O 5) P




Ответ:



  1. Со­еди­не­ния с ко­ва­лент­ной по­ляр­ной свя­зью рас­по­ло­же­ны в рядах:

1) O2, Cl2, H2 2)  HCl, N2O, HF 3)  SO2, P2O5, H2O

4)  NH3, S8, NaF 5)  Cl2, N2, Br2



Ответ:



5. Сокращенному ионному уравнению Сu2+ + OH- → Cu(OH)2 соответствуют две пары реагентов:

1) CuS и KOH 2) Cu(NO3)2 и Ca(OH)2 3) H2O и Cu(NO3)2

  1. CuSO4 и NaOH 5) Cu(NO3)2 и NaOH



Ответ:



6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­сом (груп­пой) не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний и хи­ми­че­ски­ми фор­му­ла­ми ве­ществ, к ко­то­ро­му они при­над­ле­жат.

КЛАСС (ГРУП­ПА) НЕ­ОР­ГА­НИ­ЧЕ­СКИХ СО­ЕДИ­НЕ­НИЙ

ХИ­МИ­ЧЕ­СКАЯ ФОР­МУ­ЛА

А) сред­няя соль

Б) кис­лая соль

В) ос­но­ва­ние

1)  Ca(OH)Cl

2)  Mn(OH)2

3)  NH4Cl

4)  (NH4)2HPO4

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

 

 

 



7. Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два ве­ще­ства, ко­то­рые ре­а­ги­ру­ют как с ок­си­дом серы(VI), так и с ок­си­дом серы(IV)

1) гид­рок­сид калия

2) со­ля­ная кис­ло­та

3) оксид крем­ния (IV)

4) оксид на­трия

5) кис­ло­род

В от­ве­те ука­жи­те две вер­ные пары ве­ществ.

 

 

Ответ:


8. В про­бир­ку с рас­тво­ром соли Х до­ба­ви­ли рас­твор Y. В ре­зуль­та­те ре­ак­ции на­блю­да­ли вы­па­де­ние осад­ка. 

Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те ве­ще­ства X и Y, ко­то­рые могут всту­пать в опи­сан­ную ре­ак­цию.

1) NaOH 2) HCl 3) Cu(NO3)2 4) BaSO4 5) K2SO4

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

X

Y

 

 

Ответ:
9. В схеме превращений Al2S3 +X→ H2+Y→ SO2 . Веществами «X» и «Y» являются

1) Ca 2) NaOH 3) H2O 4) NH3 5) O2

 

 

Ответ:



10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и клас­сом/груп­пой, к ко­то­ро­му(-ой) это ве­ще­ство при­над­ле­жит: к каж­дой по­зи­ции, обо­зна­чен­ной бук­вой, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию, обо­зна­чен­ную циф­рой. 

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

 

КЛАСС/ГРУП­ПА

A) ме­та­наль

Б) гли­це­рин

B) гли­цин


 

1) арены

2) аль­де­ги­ды

3) спир­ты

4) ами­но­кис­ло­ты

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

 

 

 

Ответ:
11. Му­ра­вьи­ная кис­ло­та вза­и­мо­дей­ству­ет с

1) про­па­но­лом

2) хло­ри­дом на­трия

3) гид­ро­суль­фа­том на­трия

4) ме­та­но­лом

5) ме­та­ном

В от­ве­те ука­жи­те два вер­ных вещества.



Ответ:
12. Какую массу воды надо добавить к 50 г 70%-ного раствора серной кислоты для получения раствора с массовой долей кислоты 5%? (Ответ запишите в граммах).


Ответ:



13. Ис­поль­зуя метод элек­трон­но­го ба­лан­са, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции:

KNO3 + NH4Cl → KCl + N2O + H2O,

Опре­де­ли­те окис­ли­тель и вос­ста­но­ви­тель.

Ответ:







14. На­пи­ши­те урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие превра­ще­ния

При на­пи­са­нии урав­не­ний ре­ак­ции ис­поль­зуй­те струк­тур­ные фор­му­лы ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

Ответ:





15. Чему равен объём газа (н.у.), об­ра­зо­вав­ше­го­ся в ре­зуль­та­те рас­тво­ре­ния 40 г кар­бо­на­та каль­ция в из­быт­ке со­ля­ной кис­ло­ты? Ответ ука­жи­те в лит­рах с точ­но­стью до де­ся­тых.

Дано: Решение:







Найти: