СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные и самостоятельные работы по математике 2 класс "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проверочных  работ по математике для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«контрольные работы по матем в 2 классе (2)»


Контрольная работа №1 2 класс


1 вариант

1.Сшили 5 платьев и 8 юбок. Сколько всего сшили вещей?


2. 7 дес 8 ед = 5 дес 3 ед =

4 дес 1 ед = 9 дес 3 ед =

10 дес = 6 дес 6 ед =


3.

5см * 3дм 4см * 40 мм 71 * 17

40 мм * 40 см 8 дм * 80 см 46 * 47


4. 12 - 5 – 3 8 + 2 + 7 10 – 3 – 5

8 + 3 - 1 7 – 2 + 5 10 + 2 – 4


5. Начерти отрезки 30 мм и 5 см.




2 вариант


1.Из сада принесли 7 яблок и 6 груш. . Сколько всего фруктов принесли ?


2. 6 дес 9 ед = 4 дес 8 ед =

2 дес 7 ед = 9 дес 1 ед =

5 дес = 4 дес 4 ед =


3.

9см * 2дм 8см * 80 мм 37 * 73

30 мм * 30 см 8 см * 6 дм 99 * 100


4. 11 - 2 + 3 7 + 3 + 6 10 – 5 – 2

4 + 8 - 2 9 – 2 + 5 8 + 2 – 9


5. Начерти отрезки 40 мм и 2 см.










Контрольная работа №2 2 класс


1 вариант

1.Дедушке 64 года, а бабушке 60 лет. На сколько лет дедушка старше бабушки?


2. 69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =

40 – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 =


3. 8 м * 7 дм 1 м * 98 см

25 мм * 4 см 53 мм * 5 см


4. Выпиши сначала однозначные, потом двузначные числа в порядке увеличения:


30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31.


5. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи стали верными:

7 8 3





2 вариант

1.Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?


2. 6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =

78 – 70 = 90 – 1 = 70 – 20 =


3. 6 м * 9 см 1 м * 92 см

13 мм * 2 см 68 мм * 6 см


4. Выпиши сначала однозначные, потом двузначные числа в порядке увеличения:


79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90, 77.


5. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи стали верными:

5 5 2 3 6







Контрольная работа №1

Уровень В


1 вариант


1. Запишите числа, которые меньше 8, но больше 4.

2. Вычислите:

5 + 3 8 + 2 6 – 5 7 – 3

3. Начертите отрезок длиной 5 см.




2 вариант


1. Запишите числа, которые больше 3, но меньше 9.

2. Вычислите:

6 + 3 8 – 5 5 + 5 9 – 2

3. Начертите отрезок длиной 4 см.




3 вариант


1. Запишите числа, последующие и предыдущие числу 7.

2. Запишите число, которое на 3 больше, чем 6

3. Вычислите:

4 + 5 7 + 2 8 – 4 6 – 3

4. Какое число получится, если от самого большого однозначного числа отнять самое маленькое однозначное?

5. Оля съехала с горки 7 раз. Ваня съехал на два раза больше. Сколько раз съехал с горки Ваня?




4 вариант


1. Запишите число, у которого 4 и 6 соседи.

2. Запишите число, которое на 4 меньше 9.

3. Вычислите:

3 + 5 6 + 4 9 – 2 5 – 5

4. Запишите числа в порядке убывания:

5, 3, 8, 6, 9, 7, 4

5. Саша слепил 4 снежка, а потом ещё 2. Сколько снежков слепил Саша?




2.Табличное сложение и вычитание в пределах 10.


Самостоятельная работа №2 – 1


Арифметический диктант

  1. Запишите наибольшее однозначное число.

  2. Уменьшите число 7 на 2 и запишите результат.

  3. Запишите числа, которые меньше 5.

  4. Число 3 увеличьте на 4. Запишите результат.

  5. Число уменьшили на один и получили 5. Какое было число?



1 вариант


1. У Оли 5 шаров красных и 2 синих. Сколько шаров у Оли?

2. Решите примеры:

5 + 2 3 + 1 4 – 2 9 – 7




2 вариант


1. У Саши было 2 машинки. Ему подарили 4 машинки. Сколько машинок у него стало?

2. Решите примеры:

7 +3 5 – 2 8 – 7 6 + 2




















Самостоятельная работа №2 – 2


Арифметический диктант


  1. Запишите числа, которые больше 3, но меньше 8.

  2. Число 5 увеличили на 4. запишите результат.

  3. На сколько 7 больше 5?

  4. Какое число нужно прибавить к 6, чтобы получить 9?

  5. Проведите линию на 3 клеточки вправо, затем на 2 вниз, сн6ова на 3 вправо, затем на 4 вверх.



1 вариант


1. Сравните числа:

5 * 4 6 * 3 7 * 9 4 * 4

2. Начертите отрезки: один длиной 4 см, а второй на 2 см длиннее.




2 вариант


1. Сравните числа:

3 * 5 7 * 6 6 * 6 2 * 4

2. Начертите отрезки : один длиной 7 см, а второй на 2 см короче.




















Контрольная работа №2

Уровень А


1 вариант


1. Решите примеры:

4 – 1 8 – 5 6 + 3 4 + 5 2 + 7

2. Запишите пропущенные числа:

8……5

3. На тарелке было 7 пирожков. 2 из них были с капустой, а остальные с вишней. Сколько было пирожков с вишней?



2 вариант


1. Решите примеры:

5 + 3 6 + 4 7 – 2 8 – 1 10 – 5

2. Запишите пропущенные числа:

10…..7

3. Оля прочитала 4 сказки, а её мама – 2. сколько сказок они прочитали вместе?


3 вариант


1. Запишите соседей числа 8.

2. Сравните числа:

5 * 3 4 * 8 7 * 7

3. Решите примеры:

4 +1 5 +2 8 – 3 6 – 2

4. Котёнку на носик село 5 снежинок, 3 из них растаяли. Сколько снежинок осталось?

5. Запишите пропущенные числа:

7 … 9


4 вариант


1. Запишите число которое больше 5 на 2.

2. Сравните числа :

6 * 9 4 * 4 7 * 3

3. Решите примеры:

3 + 4 6 + 2 7 – 1 5 – 3

4. Воробей нашёл 6 кормушек, а потом ещё 2. сколько кормушек нашёл воробей?

5. Запишите числа в порядке возрастания:

8, 4, 2, 6, 1

Контрольная работа №2

Уровень В

1 вариант


1. Решите примеры:

4 + 1 + 2 3 + 6 9 – 2 – 3 5 – 2

2. Вставьте пропущенные числа:

5 +  = 10 7 -  = 1  + 2 = 8

3. Карлсон принёс Малышу 8 баночек варенья, но 3 баночки слопал сам. Сколько баночек осталось Малышу?



2 вариант


1. Решите примеры:

6 + 2 + 1 5 + 3 7 – 1 – 4 10 – 3

2. Вставьте пропущенные числа:

6 +  = 10  - 2 = 6 3 +  = 5

3. При мытье посуды Федора разбила 2 чашки и 4 тарелки. Сколько предметов посуды разбила Федора?


3 вариант


1. Решите примеры:

2 + 5 4 + 6 7 – 3 10 – 9

2. Сравните числа:

2 + 7 * 8 5 * 9 – 2

3. У ёжика было 8 яблок. Он съел 2 яблока. Сколько яблок осталось у ёжика?

4. Вставьте пропущенные числа:

9 -  = 5 4 +  = 6

5. Решите примеры в цепочке:

2 + 3 →  + 4 →  - 2 → 



4 вариант

1. Решите примеры:

6 – 2 10 – 4 3 + 5 4 + 5

2. Сравните числа:

5 + 5 * 10 4 * 7 – 5

3. Медвежонок проспал на боку 3 недели, а на спине – ещё 3 недели. Сколько недель спал медвежонок?

4. Вставьте пропущенные числа:

2 +  = 7 6 -  = 2

5. Решите примеры в цепочке:

8 – 3 →  + 1 →  + 3 → 

3. Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 10.


Самостоятельная работа № 3 – 1


Математический диктант

  1. Найдите сумму чисел 4 и 6.

  2. Найдите разность чисел 9 и 4.

  3. На сколько 7 меньше 10?

  4. Что прибавили к 3, когда получили 5.

  5. Начертите прямую на 2 клетки вниз, затем 4 вправо. Потом 1 вверх, 5 вправо.


1 вариант

1. Начертите отрезок, у которого длина 3 см.

2. Решите примеры:

6 + 2 7 + 1 4 + 5

5 – 4 9 – 5 6 – 3




2 вариант

1. Начертите отрезок, у которого длина 7 см.

2. Решите примеры:

3 + 4 5 + 2 4 + 1

6 – 2 7 – 5 9 – 4




















Самостоятельная работа № 3 – 2


Математический диктант

  1. Сумму чисел 2 и 2 увеличьте на 3.

  2. Разность чисел 7 и 4 увеличьте на 2.

  3. На сколько 3 меньше 8.

  4. От какого числа отняли 5 и получили 2.

  5. Начертите квадратик со стороной 3 клеточки.



1 вариант


1. Сравните выражения:

7 – 3 * 2 + 2 4 + 5 * 7 + 3

2. В гнезде скворца вылупилось 3 птенца. А в гнезде перепела вылупилось на 5 птенцов больше. Сколько птенцов вылупилось в гнезде у перепела?




2 вариант


1. Сравните выражения:

6 + 2 * 10 – 3 3 + 3 * 8 + 2

2. Длина тела землеройки 6 см, а длина её хвоста 4 см . На сколько тело землеройки длиннее хвоста?





















Контрольная работа № 3

Уровень А

1 вариант

1. Решите примеры:

5 + 3 4 + 2 7 + 1 3 + 4

5 – 2 4 – 1 8 – 3 6 – 4

2. Сравните числа:

7 * 6 8 * 4 5 * 6

3. У Кати 5 леденцов и 3 батончика. Сколько конфет у Кати?

4. Начертите отрезок длиной 5 см.



2 вариант

1. Решите примеры:

6 + 3 5 + 2 4 + 5 6 + 4

9 – 2 7 – 4 6 – 5 8 – 5

2. Сравните числа:

8 * 6 7 * 10 5 * 4

3. У Оли 5 мячей и 2 скакалки. Сколько игрушек у Оли?



3 вариант

1. Решите примеры:

5 + 3 4 + 2 7 + 1 3 + 4

5 - 2 4 – 1 8 – 3 6 – 4

2. Сравните:

5 + 2 * 8 5 * 6 – 4

3. У кормушки 5 синичек и 7 воробьёв. На сколько воробьёв больше, чем синичек?

4. Начертите отрезок длиной 5 см.

5. Вставьте пропущенное число: 7 +  = 10



4 вариант

1. Решите примеры:

2 + 3 4 + 1 5 + 2 7 + 2

3 – 1 6 – 3 4 – 3 8 – 4

2. Сравните выражения:

3 * 7 – 4 6 + 2 * 9

3. У белочки в дубле 8 орешков, а грибочков на 3 меньше. Сколько грибочков у белочки?

4. Начертите отрезок длиной 4 см.

5. Вставьте пропущенное число: 6 -  = 2



Контрольная работа №3

Уровень В

1 вариант

1. Решите примеры:

2 + 3 + 1 4 + 1 + 5 3 + 7

5 – 4 + 6 7 – 2 – 2 10 – 6

2. Сравните выражения:

5 м * 4 см + 3 см 7 м – 1 м * 6 см

3. У Саши было 9 пирожных. 3 пирожных он отдал друзьям. Сколько пирожных осталось у Саши?


2 вариант

1. Решите примеры:

3 + 4 + 1 2 + 3 + 2 10 – 6

8 – 4 – 3 9 – 8 + 5 6 + 4

2. Сравните выражения:

6 см + 2 см * 8 м 6 см – 3 см * 1 м

3. В саду было 4 скворечника. Весной ребята повесили ещё 4. Сколько скворечников стало в саду?


3 вариант

1. Решите примеры:

10 – 6 6 – 4 3 + 7 10 + 2

2 + 4 + 3 6 + 4 + 1

2. Начертите первый отрезок 3 см, а второй – на 4 см длиннее.

3. Решите примеры в цепочке:

2 + 5 →  - 4 →  + 2 + 5 →  + 4 → 

4. На веточке сидело 10 снегирей, 6 из них улетело. Сколько птиц стало?

5. Сравните:

2 см + 7 см * 1 дм 10 см + 2 см * 1 дм


4 вариант

1. Решите примеры:

5 + 10 5 + 4 10 – 7 7 – 2

10 – 2 – 3 5 + 1 + 3

2. Начертите отрезок 8 см, а второй на 2 см короче, чем первый.

3. Решите примеры в цепочке:

7 – 5 →  + 6 →  - 3 + 5 →  + 6 → 

4. На айсберге отдыхало 7 альбатросов и 5 пингвинов. Три альбатроса улетели. Сколько птиц стало?

5. Сравните выражения:

2 дм * 10 см + 3 см 7 см + 3 см * 1 дм




4.Табличное сложение и вычитание в пределах 20.


Самостоятельная работа № 4 – 1


Математический диктант

  1. Сумму чисел 8 и 3 увеличьте на 7.

  2. Разность чисел 14. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 5.

  3. Запишите, что больше 7 + 2 или 11.

  4. На какое число нужно увеличить 12, чтобы получить 20?

  5. 5. Проведите линию на 2 клеточки вправо. Затем на 1 вниз, потом на 3 вправо, потом на 1 вниз , на 4 вправо и продлите дальше, заметив закономерность.


1 вариант


1. Решите примеры:

2 + 8 + 3 4 + 6 – 2

5 + 10 – 2 15 – 1 – 2

2. У гитары 6 струн, а у домбры на 3 струны меньше. Сколько струн у домбры?




2 вариант


1. Решите примеры:

10 – 8 + 3 14 + 3 – 2

6 + 3 – 7 10 + 2 + 7

2. В гнезде пеликана 2 птенца, а у аиста на 3 больше. Сколько птенцов в гнезде у аиста?
















Самостоятельная работа № 4 – 2


Математический диктант


  1. Продлите ряд: 2, 4, 6…

  2. Сумму чисел 12 и 5 уменьшите на 10.

  3. Какова разность чисел 14 и 3.

  4. Сумма чисел равна 16, второе слагаемое 3. Чему равно первое слагаемое?

  5. Проведите линию вправо на 5 клеток, потом на 4 вниз, на 3 влево, на 4 вниз и на 5 вправо.



1 вариант


1. Вставьте пропущенные числа:

6 +  = 8  - 3 = 15

2. В зоопарке улитке дают 3 г фруктов, а травки – на 1 г больше. Сколько травки дают улитке?




2 вариант


1. Вставьте пропущенные числа:

7 +  = 10 18 -  = 16

2. Пеликан весит 9 кг, а гриф – на 2 кг меньше. Сколько весит гриф?



















Контрольная работа № 4

Уровень А

1 вариант

1. Решите примеры:

2 + 8 + 6 18 – 4 – 2 10 + 5 11 + 2

2. Сравните выражения:

18 см – 4 см * 2 дм 7 см + 3 см * 15 см – 4 см

3. В свите черепахи Тортилы 14 лягушек, а окуней на 3 меньше. Сколько окуней в свите черепахи Тортилы?


2 вариант

1. Решите примеры:

6 + 3 – 7 8 + 2 + 4 19 – 5 10 + 3

2. Сравните выражения :

14 см – 3 см * 1 дм 19 см – 5 см * 1 дм + 3 см

3. Спасая Василису Иван – царевич встретил 14 зайцев, волков на 2 меньше. Сколько волков встретил Иван – царевич в сказочном лесу?


3 вариант

1. Выпишите двузначные числа:

1, 15, 3, 20, 11, 7, 8, 23

2. Решите примеры:

6 + 4 + 3 5 + 2 + 10 8 - 6

9 + 3 4 + 5 15 – 2

3. Сравните выражения:

12 см * 10 см + 5 см 1 дм + 5 дм * 7 дм

4. На пруду плавало 6 лебедей, а уток на 3 больше. Сколько уток плавало на пруду?

5. Решите примеры в цепочке:

15 – 3 →  + 4 →  - 7 →  - 9 → 


4 вариант

1. Выпишите двузначные числа:

9, 6, 14, 2, 10, 16, 3, 19

2. Решите примеры:

10 + 1 + 4 4 + 3 + 2 10 – 5

6 + 2 5 + 2 19 – 2

3. Сравните:

3 дм * 14 см + 2 см 16 см – 3 см * 1дм

4. Весной дети отремонтировали 7 скворечников, а новых сделали на 4 меньше. Сколько скворечников сделали дети?

5. Решите примеры в цепочке:

6 + 5 →  + 7 →  - 3 →  - 10 → 



Контрольная работа № 4

Уровень В

1 вариант

1. Решите примеры:

14 + 6 – 7 6 + 3 + 2 14 – 3 + 8 20 – 7 + 3

2. Найдите пропущенные числа:

- 6 = 12  + 3 = 20 20 -  = 9

3.В зоомагазине продавали 18 волнистых попугайчиков, а канареек на 5 меньше. Сколько канареек продавалось в зоомагазине?



2 вариант

1. Решите примеры:

15 + 2 – 4 19 – 4 – 3 7 + 3 + 5 20 – 3 – 10

2. Найдите пропущенные числа:

15 +  = 19  - 2 = 13 4 +  = 17

3. Мальвина вырастила 11 красных цветочков, а голубых на 4 больше. Сколько голубых цветочков вырастила Мальвина?



3 вариант

1. Решите примеры:

12 + 5 16 – 5 13 – 4

15 + 3 – 10 7 + 6 6 – 4 + 17

2. Сравните выражения:

2 дм – 5 см * 13 см 5 см * 14 см – 9 см

3. Кикимора посеяла 7 мухоморов, а поганок на 2 больше. Сколько поганок посеяла Кикимора?

4. На одной линии отложите два отрезка. Длина первого 8 см, а второй на 5 см короче.

5. Найдите пропущенные числа: 12 +  = 18  - 6 = 5



4 вариант

1. Решите примеры:

20 - 4 13 + 6 8 + 6 – 3

12 – 5 8 + 12 19 – 6 + 4

2. Сравните выражения:

2 дм * 13 см + 6 см 19 см – 4 см * 1дм

3. На опушке прилетело 12 дроздов, а кукушек на 7 меньше. Сколько кукушек прилетело на опушку?

4. От полоски длиной 12 см, отрезали кусочек длиной 7 см. какова длина остатка?

5. Найдите пропущенные числа: 8 +  = 14 17 -  12


ИТОГОВЫЕ ГОДОВЫЕ РАБОТЫ


Самостоятельная работа № 5 – 1


Математический диктант

  1. Найдите сумму чисел 8 и 11.

  2. Чему равна разность чисел 18 и 5.

  3. На сколько 9 больше 4.

  4. Какое число прибавили к 12, если получилось 17.

  5. Продолжите ряд: 2, 6, 10, …



1 вариант

1. Решите примеры:

3 + 2 + 1 7 – 3 + 6

12 + 2 15 – 4

2. У Маши и Саши 17 солдатиков. У Миши их 6. Сколько солдатиков у Саши?





2 вариант

1. Решите примеры:

5 + 2 + 1 9 – 2 – 4

15 – 2 12 + 6

2. Бабушка купила 14 мандарин. 12 она отдала внуку, а остальные оставила себе. Сколько мандарин она отдала внуку?


















Самостоятельная работа № 5 – 2


Математический диктант


  1. Разность чисел равна 5, уменьшаемое равно 9. Чему равно вычитаемое?

  2. На сколько 7 меньше 10?

  3. Сумму чисел 6 и 4 увеличьте на 3.

  4. Что прибавили к 9, если получили 12?

  5. Продолжите ряд: 19, 16, 13, …


1 вариант


1. Решите примеры:

3 + 1 + 5 6 + 1 + 1

17 – 7 11 + 3

2. Длина ленты 8 метров. Первый кусок имеет длину 5 метров. Какова длина второго куска?




2 вариант


1. Решите примеры:

7 + 3 – 2 2 + 4 + 3

19 – 5 11 + 7

2. В дельфинарии выступало 9 зверей. 4 из них были дельфины, а остальные морские котики. Сколько было морских котиков?



















Контрольная работа № 5

Уровень А


1 вариант

1. Решите примеры:

5 + 6 8 + 4 12 + 5 + 1 20 – 10 – 3

2. Начертите ломаную у которой первое звено 3 см, а второе 2 см.

3. В регате принимали участие 9 яхт. 3 из них не дошли до финиша из – за шторма. Сколько яхт дошли до финиша?



2 вариант

1. Решите примеры:

7 + 4 5 + 8 14 – 3 + 6 12 – 3 – 1

2. Начертите два отрезка, у которых длина 6 см и 7 см.

3. Рыбак поймал 8 рыб. 2 из них были окуни, а остальные караси. Сколько карасей поймал рыбак?



3 вариант

1. Решите примеры:

15 + 3 7 + 7 15 – 5 20 – 4

16 + 2 – 9 2 + 17 – 8

2. Начертите ломаную из 3 звеньев.

3. Сравни выражения:

15 + 5 * 12 + 8 7 + 9 * 18 – 4

4. Карлсон съел 8 плюшек, а ватрушек на 1 больше. Сколько ватрушек съел Карлсон ?

5. Вставьте пропущенное число:

20 - … = 15 13 + … = 19



4 вариант

1. Решите примеры:

18 – 6 19 – 7 11 + 7 16 + 2

6 + 8 – 7 16 – 8 + 2

2. Начертите ломаную из 4 звеньев.

3. Сравните выражения:

9 + 5 * 11 + 2 15 – 7 * 12 – 6

4. На столе было 12 конфет. Саша съел 4 шт. сколько конфет осталось на столе?

5. Вставьте пропущенное число:

20 - … = 15 13 + … = 19



Контрольная работа № 5

Уровень В


1 вариант


1. Решите примеры:

20 – 4 – 5 12 + 3 – 4 7 + 6 – 2 19 – 2 – 6

2. Сравните:

4+ 9 * 18 – 4 11 + 6 * 20 – 4

3. Карандаш нарисовал 15 портретов друзей, а это на 3 больше, чем пейзажей. Сколько пейзажей нарисовал Карандаш?



2 вариант


1. Решите примеры:

2 + 8 + 7 5 + 7 + 5 20 – 9 + 6 14 – 7 + 10

2. Сравните выражения:

5 + 9 * 7 + 4 14 – 6 * 10 – 2

3. одна мартышка весит 10 кг, это на 3 кг меньше , чем весит макака. Сколько весит макака?



3 вариант


1. Сравните выражения:

15 + 2 * 19 – 4 6 + 5 * 7 + 4

2. Начертите один отрезок длиной 4 см, а второй на 3 см длиннее.

3. На лугу паслось 6 коров, а коз на 4 больше. Сколько животных паслось на лугу?

4. В замке 15 башен имеют окна, а 5 без окон. На сколько меньше башен без окон?

5. Продолжите ряд: 20, 1, 19, 2, 18, …



4 вариант


1. Сравните выражения:

6+ 6 * 18 – 6 14 + 3 * 9 + 7

2. Начертите два отрезка. Длина первого 3 см, а сумма их длин 9 см.

3. На тарелке лежало 4 яблока, а груш на 2 больше. Сколько фруктов лежало на тарелке?

4. В одной столовой ложке вмещается 20 г муки, а манной крупы 16 г. на сколько меньше вмещается в столовой ложке крупы, чем муки?

5. Продолжите ряд: 5, 10, 15, …

2 класс

Повторение изученного в 1 классе

Самостоятельная работа №1-1


Математический диктант


  1. Запишите пять чисел первого десятка.

  2. Найдите сумму чисел 5 и 2.

  3. Найдите сумму чисел 3, 4, 1.

  4. Найдите разность чисел 7 и 3.

  5. Начертите отрезок длиной 6 клеток.


1 вариант


1. Решите примеры:

5 + 3 6 + 4 7 + 1

7 – 3 8 – 5 6 – 2

2. Маша нашла в лесу 5 грибов, а её мама 3. Сколько грибов они принесут домой?



2 вариант

1. Решите примеры:

4 + 2 6 + 4 3 + 2

8 – 4 7 – 5 6 – 2

2. У Кати 3 куклы, а у Оли 6 кукол. Сколько кукол у девочек?




















Самостоятельная работа № 1 – 2


Математический диктант

  1. Запишите число, которое больше 6, но меньше 8.

  2. Сумму чисел 5 и 1 увеличьте на 3.

  3. Найдите разность чисел 10 и 6.

  4. Какое число прибавили к 5, когда получили 9?

  5. Какое число отняли от 6, когда получили 2?



1 вариант

1. Решите примеры:

9 – 3 – 2 7 – 5 + 2

6 + 1 – 4 3 + 2 + 5

2. Мама принесла коробку конфет. Когда Петя съел 3, то в коробке осталось 6 конфет. Сколько конфет было в коробке?



2 вариант

1. Решите примеры:

3 + 2 + 1 4 + 5 – 3

6 + 1 – 5 9 – 4 + 5

2. Когда у продавца купили 2 хомячка, то у него осталось 6 хомячков. Сколько хомячков было у продавца?






















Повторение изученного в 1 классе

Контрольная работа № 1


УРОВЕНЬ А 1 вариант


1. Решите примеры:

7 + 2 3 + 4 8 + 1 10 + 1

9 – 4 7 – 3 2 – 2 6 – 5

2. Начертите отрезок длиной 5 см.

3. На веточке сидело 4 воробья. К ним прилетело ещё 3 воробья. Сколько птиц стало?


2 вариант

1. Решите примеры:

3 + 2 4 + 5 6 + 1 5 + 3

4 – 1 7 – 4 6 – 3 9 – 3

2. Начертите отрезок длиной 4 см.

3. У Тани было 2 карандаша. Ей подарили ещё 5. сколько карандашей стало у Тани?



3 вариант

1. Решите примеры:

7 – 6 9 – 4 10 + 5 – 2

5 + 3 13 + 2 10 + 9 - 4

2. Выразите в сантиметрах: 2 дм , 1 дм

3. Начертите два отрезка. Один отрезок длиной 7 см, а второй на 3 см короче.

4. Сравните выражения:

16 + 3 * 18 7 * 12

5 У Юры 12 орехов, а у Кати 5 орехов. Сколько орехов у детей?




4 вариант

1. Решите примеры:

8 – 5 10 – 6 12 + 5 - 7

10 + 8 5 + 2 1 + 9 + 3

2. Выразите в дециметрах: 20 см , 10 см.

3. Начертите два отрезка. Один отрезок 5 см , а второй на 2 см больше.

4. Сравните выражения:

12 + 2 * 16 7 * 18

5. У Жени 6 желудей. У Маши 4. у Аллы столько, сколько у Жени и Маши вместе. Сколько желудей у Аллы?



Контрольная работа № 1

Уровень В

1 вариант

1. Решите примеры:

5 + 3 4 + 6 + 3 13 – 1 – 2 7 + 2 + 1

10 – 7 15 – 5 14 + 2 10 + 6 – 2

2. Сравните выражения:

12 * 4 + 6 15 – 3 * 11

3. Дима раскрасил 12 картинок, а осталось ему ещё 4. сколько картинок нужно было раскрасить Диме?


2 вариант

1. Решите примеры:

12 + 4 19 – 3 11 + 3 – 2 18 – 3 – 4

11 + 7 18 – 6 15 + 2 – 7 12 + 5 + 3

2. Сравните выражения:

15 – 4 * 16 9 * 5 + 4

3. Когда снежинки сели на ладошку, то 5 растаяло, а 13 осталось. Сколько снежинок село на ладошку?


3 вариант

1. Решите примеры:

14 + 6 12 + 7 4 + 5 + 3 11 – 6 + 4

20 – 3 14 – 5 7 + 4 – 2

2. Выразите в дециметрах и сантиметрах:

45 см 12 см 63 см

3. Сравните выражения:

20 – 6 * 7 + 7 13 + 2 * 18 – 6

4. Найдите пропущенное число:

15 +  = 18  - 5 = 6

5. Кролик отдал 6 баночек мёда Вини – Пуху. После этого у него осталось 12 баночек. Сколько баночек мёда было у Кролика?


4 вариант

1. Решите примеры:

13 + 4 8 + 11 5 + 6 + 3 10 + 4 - 6

13 – 7 14 – 8 17 – 5 – 6

2. Выразите в дециметрах и сантиметрах:

14 см 75 см 28 см

3. Сравните выражения:

11 + 6 * 9 + 10 20 – 7 * 8 + 5

4. Найди пропущенное число:

18 -  = 13 4 +  = 12

5. Когда Ира решила 5 задач, то ей осталось решить 8. сколько всего задач, должна решить Ира?

Нумерация в пределах 100.

Сложение и вычитание в пределах 20.


Самостоятельная работа № 2- 1


Математический диктант

  1. Запишите числа второго десятка.

  2. Найдите сумму чисел 5 и 6.

  3. Запишите числа, которые больше 12 и меньше 17.

  4. Найдите разность чисел 17 и 3.

  5. Запишите , что больше 2 дм или 15 см.


1 вариант


1. Решите примеры:

15 + 3 – 2 14 + 5 – 7 16 + 1 + 2 18 – 4 + 3

2. У колдуньи Седьмого царства было 14 капель живой воды, а мёртвой на 6 капель меньше. Сколько капель мёртвой воды у колдуньи?




2 вариант

1. Решите примеры:

10 – 8 + 5 16 + 3 – 4 7 + 3 + 1 18 – 2 + 3

2. Крот выделил Дюймовочке 16 пшеничных зёрен, а ячменных на 5 меньше. Сколько ячменных зёрен выделил Крот Дюймовочке?




















Самостоятельная работа № 2 – 2


Математический диктант

  1. Какое число является предыдущим числу 18?

  2. 2. Найдите сумму чисел 13 и 5 и уменьшите её на 6.

  3. Найдите разность чисел 20 и 4.

  4. Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получить 11 ?

  5. Поставьте точку. Проведите линию на 4 клетки вниз, затем на 5 вправо. Соедините с начальной точкой. Какая фигура получилась?



1 вариант

1. Решите примеры :

14 – 2 + 4 17 – 4 + 5 12 + 6 + 2 13 + 5 – 7

2. Во втором классе учится 14 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько девочек учится во втором классе?



2 вариант

1. Решите примеры:

11 + 5 – 3 7 + 3 + 5 15 – 4 + 7 18 – 2 – 6

2. В первом пакете 12 яблок, а во втором на 3 больше. Сколько яблок во втором пакете?























Контрольная работа № 2

Уровень А

1 вариант

1. Решите примеры:

7 + 4 6 + 6 12 + 3 + 2 9 + 1 + 5

8 + 2 4 + 2 17 – 6 + 1 3 + 4 + 2

2. Начертите отрезок длиной 1дм 2 см.

3. У Кати было 5 шаров, а у Оли на 3 больше. Сколько шаров у Оли?


2 вариант

1. Решите примеры:

3 + 2 6 + 7 - 1 5 + 3 + 2 7 + 1 + 4

4 + 1 3 + 3 + 3 4 + 1 + 4 12 + 5 – 6

2. Сравните величины:

12 дм * 20 см 2 дм 3 см * 15 см

38 кг * 21 кг 1 кг 15 г * 2 кг

3. Саша принёс домой 4 отметки, а Коля на 3 больше. Сколько отметок принёс домой Коля?


3 вариант

1. Запишите цифрами числа:

семьдесят два, сорок семь, пятьдесят шесть, тридцать.

2. Для приготовления именного пирога Василиса использовала 12 кг муки, а ягод на 4 кг меньше. Сколько кг ягод использовала Василиса для пирога?

3.Сравните величины:

5 дм * 60 см 34 см * 2 дм 7 см

32 кг * 47 кг 15 кг * 45 кг

4. Решите примеры:

9 + 5 7 + 7 2 + 0 – 1

13 + 10 9 + 2 5 – 1 + 7

5. Нарисуйте отрезок длиной 1дм 3 см.


4 вариант

1. Запишите цифрами числа:

тридцать восемь, шестьдесят три, пятьдесят два, восемьдесят один.

2. От избушки Бабы Яги до болота 14 м, а до волшебного колодца на 5 м дольше. Сколько метров от избушки до колодца?

3. Сравните величины:

3 дм * 15 см 4 дм 6 см * 46 см

42 кг * 24 кг 2 кг 22 г * 5 кг

3. Решите примеры:

9 + 4 7 + 8 1 + 2 + 6

6 + 6 7 + 9 6 – 1 + 4

5. Начертите отрезок длиной 1 дм 1 см

Контрольная работа № 2

Уровень В

1 вариант

1. Запишите сколько десятков и единиц у чисел:

15, 93, 20, 51.

2. Решите примеры:

3 + 2 + 7 8 + 1 + 5 13 + 5 – 7

6 + 4 + 9 10 – 2 + 4

3. В первый день Маша решила 8 задач, а во второй день на 1 больше. Сколько задач решила Маша за два дня?



2 вариант

1. Запишите, сколько десятков и сколько единиц в числах:

26, 64, 70, 84.

2. Сравните величины:

1дм 5 см * 6 см + 5 см 18 дм – 3 дм * 11 см + 4 см

3. Сначала Золушка прополола 8 кустов роз, а затем на 3 больше. Сколько всего кустов роз прополола Золушка?



3 вариант

1. Запишите сколько десятков и единиц у числа:

62, 17, 5, 100

2. Сравните выражения:

2дм 3 см * 17 см + 2 см 15 мин * 8 мин

3. Решите примеры:

5 + 8 – 7 8 – 8 + 4 5 + 6 + 2

9 + 7 – 3 8 + 4 – 3

4. Карлсон съел 4 плюшек, 7 ватрушек, 8 конфет. Сколько всего сладостей съел Карлсон?

5. Запишите два числа, чтобы первое было на три больше чем второе.



4 вариант

1. Запишите в виде примера и решите:

увеличьте 45 на 27 уменьши 63 на 15

2. Сравните выражения:

34 см + 13 см * 4 дм + 5 дм 9 мин * 13 мин

3. Решите примеры:

6 + 8 – 3 10 – 1 + 5 9 + 2 + 3

1 + 5 – 3 7 – 1 + 6

4. У принцессы 7 бальных платьев, а бальных туфель на 8 пар больше. Сколько пар бальной обуви у принцессы?

5. Запишите два числа, чтобы второе было на пять меньше чем первое.

Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Задачи на 2 действия. Час. Минута. Килограмм. Дециметр. Метр.


Самостоятельная работа № 3 – 1


Математический диктант

  1. Найдите сумму чисел 6 и 8.

  2. Часы показывают 2 ч 2 мин. Какое время будут показывать часы через 10 мин?

  3. Разность чисел 15 и 6 увеличьте на 3.

  4. Запишите три числа, продолжив ряд : 13, 16, 19, 22….

  5. Поставьте точку. Проведите линию вниз на 4 клетки, затем вправо на 2 клетки, потом вверх на 1, потом влево на 3 и вверх на 2.



1 вариант

1. Решите примеры:

14 – ( 12 – 7) 10 + ( 15 – 8 )

7 + ( 16 – 9 ) 6 + ( 15 – 9 )

2. В шахматном турнире приняло участие 8 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько детей принимало участие в шахматном турнире?





2 вариант

1. Решите примеры:

14 – ( 4 + 3 ) 16 – ( 5 + 3 )

5 + ( 19 – 7 ) 10 + ( 13 – 5 )

2. Саша прочитал 12 сказок, а былин на 5 меньше. Сколько произведений прочитал Саша?















Самостоятельная работа № 3 – 2


Математический диктант

  1. Найдите разность чисел 14 и 8.

  2. Сейчас 9 ч 50 мин. Какое время показывали часы 20 минут назад?

  3. Сумму чисел 5 и 12 уменьшите на 10.

  4. Длина звеньев ломаной 5 см и 11 см. . найдите длину ломаной.

  5. Поставьте точку. Проведите линию на 5 клеток вправо, затем на 2 клетки вниз. Потом на 1 клетку влево, потом на 2 клетки вниз и на 4 клетки вправо.



1 вариант

1. Сравните:

12 см * 2 дм 45 дм * 54 см

15 + 2 * 18 – 7 12 + 5 * 5 + 12

2. Запишите числа , у которых:

4 дес.6 ед. 3 дес. 10 дес. 8 дес.3 ед.





2 вариант

1. Сравните:

6 дм * 15 см 18 дм * 81 см

15 – 8 * 4 + 7 8 + 7 * 19 - 4

2. Запишите числа , у которых:

2 дес.4 ед. 11 дес. 8 дес. 5 дес.2 ед.


















Контрольная работа № 3

Уровень А

1 вариант

1. Решите примеры:

5 – ( 6 – 4 ) 6 + ( 8 – 3 ) 3 – ( 13 – 10 )

2. Запишите числа , у которых:

5 дес.3 ед. 10 дес.4 ед. 6 дес. 1 дес.1 ед.

3. Вини – Пух выучил 6 считалок, а Пятачок на 5 больше. Сколько считалочек знают друзья?


2 вариант

1. Решите примеры:

8 – ( 3 + 1 ) 10 – ( 5 – 4 ) ( 4 + 6 ) – 7

2. Запишите числа , у которых:

2 дес.4 ед. 0 дес.8 ед. 11 дес.5 ед. 7 дес.

3. Шарик выпил 9 кружек молока, а Мотроскин на 5 меньше. Сколько кружек молока выпили друзья?



3 вариант

1. Решите примеры:

10 + 5 12 + 8 6 + 9

7 + 5 6 + 7 8 + 4

2. У Паши 12 каштанов, а у Ани на 7 каштанов меньше. Сколько каштанов у детей?

3. Решите примеры:

8 – ( 10 – 3 ) 5 + ( 14 – 3 )

4. Запишите в виде примера и решите:

сумму чисел 5 и 3 уменьшите на 4

5.Вставьте пропущенное число:

5 +  = 12  - 15 = 0



4 вариант

1. Решите примеры:

16 + 4 8 + 5 7 + 6

11 + 6 13 + 3 4 + 8

2. На пруду плавало 10 уток. 6 из них улетело, но прилетело 3 утки. Сколько уток стало на пруду?

3. Решите примеры:

10 + ( 7 – 3 ) 12 + ( 6 – 4 )

4. Запишите в виде примера и решите:

сумму чисел 6 и 4 уменьшите на 5

5. Вставьте пропущенное число:

2 +  = 7 -  = 1 +  = 14

Контрольная работа № 3

Уровень В

1 вариант

1. Решите примеры :

15 + ( 7 – 6 ) 16 – ( 15 – 11 )

14 + ( 12 – 10 ) 11 + ( 9 – 4 )

2. Запишите в виде примера и решите:

сумму чисел 10 и 6 уменьшите на разность чисел 15 и 10

3. 17 кукол убежали от Карабаса. Он поймал 11, но 6 снова освободились. Сколько кукол обрели свободу?



2 вариант

1. Решите примеры:

14 + ( 4 + 2 ) 5 + ( 19 – 9 )

176 – ( 18 – 17 ) 13 – ( 8 + 3 )

2. Запишите в виде примера и решите:

сумму чисел 6 и 8 увеличьте на разность чисел 7 и 5

3. В саду росло 12 яблонь. А груш на 6 меньше. Сколько фруктовых деревьев росло в саду?


3 вариант

1. Решите примеры:

11 + ( 7 – 2 ) 8 + ( 12 – 4 )

( 3 + 9 ) + 5 10 + ( 13 – 6 )

2. На кассете было записано 12 песен, 3 из них стёрли, а 5 записали. Сколько песен стало на кассете?

3. Сравните выражения:

2 дм – 4 см * 5 см + 7 см 6 см + 8 см * 1 дм + 4 см

4. Запишите в виде примера и решите:

число 45 уменьшите на сумму чисел 15 и 5

5. Начертите квадрат. Сколько у него прямых углов?


4 вариант

1. Решите примеры:

( 17 + 3 ) – 10 11 + ( 3 + 5 )

14 + ( 9 – 7 ) 15 – ( 13 – 8 )

2. У Пятачка было 16 шаров. Синих – 4 шт., зелёных было 3 шт., а остальные красные. Сколько красных шаров было у Пятачка?

3. Сравните выражения:

15 дм + 3 дм * 20 дм – 4 дм 18 см – 3 см * 1 дм + 5 см

4. Запишите в виде примера и решите :

число увеличьте на разность чисел 12 и 9

5. Начертите геометрическую фигуру, у которой 4 прямых угла. Как она называется?

Повторение пройденного в 1 четверти


Самостоятельная работа № 4 – 1


Математический диктант

  1. Запишите числа, которые больше 14 и меньше 19

  2. Сумму чисел 8 и 4 уменьшите на 6.

  3. Найдите разность чисел 19 и 7.

  4. Какое число прибавили к 5 и получили 20?

  5. Запишите , что больше 24 см или 7 дм.



1 вариант

1. Решите примеры в цепочках:

15 – 4 →  + 7 →  - 6 →  + 3 → 

7 + 3 →  - 4 →  + 2 →  + 10 → 

2. Начертите один отрезок длиной 5 см, а второй 1дм 2 см




2 вариант

1. Решите примеры в цепочках:

17 + 3 →  - 6 →  + 3 →  - 2 → 

15 – 4 →  +8 →  - 2 →  - 7 → 

2. Начертите ломаную у которой два звена. Длина первого звена 3 см, а второго 2 см.



















Самостоятельная работа № 4 – 2


Математический диктант

  1. Запишите число, у которого 6 десятков и 2 единицы.

  2. Найдите сумму чисел 12 и 4.

  3. Найдите разность чисел 11 и 5.

  4. Найдите длину ломаной, если длина первого звена 7 см, длина второго 3 см, а длина третьего 5 см.

  5. Начертите четырёхугольник.




1 вариант

1. Сравните выражения:

14 + 3 * 20 – 4 18 – 5 * 13 + 7 8 + 5 * 20 – 5

2. До станции метро Вова шёл 15 мин, а потом ехал на метро на 10 мин больше. Сколько времени занял весь его путь?




2 вариант

1. Сравните выражения:

15 – 5 * 18 – 6 16 + 2 * 19 – 7 7 + 5 + 2 * 20 – 5 + 2

2. У Пиноккио произошло 13 наземных приключений, а водных на 7 меньше. Сколько всего приключений произошло с Пиноккио?





















Контрольная работа № 4

Уровень А

1 вариант

1. Решите примеры:

14 + 3 – 2 20 – 6 – 4

5 + 6 – 1 18 – 6 + 3

2. Сравните выражения:

14 см * 1 дм + 3 см 15 + 4 * 19 – 3

3. Ученикам задали выучить 6 английских слов, а немецких на 2 меньше. Сколько слов нужно выучить ученикам?


2 вариант

1. Решите примеры:

15 + 4 – 3 9 + 1 + 4

19 – 7 – 1 12 + 4 – 3

2. Сравните выражения :

2 дм * 15 см + 4 см 8 + 7 * 17 – 9

3. Бабуся – Ягуся напекла 6 пирожков с ягодами, а пирожков с грибами на 2 больше. Сколько пирожков напекла Бабуся – Ягуся?


3 вариант

1. Решите примеры:

12 + 5 – 3 8 + 2 + 7 10 – 3 – 5

8 + 3 + 3 7 – 2 + 5 18 + 2 – 4

2. Сравните выражения:

12 см * 2 дм – 5 см 15+ 2 * 9 + 6

3. Катя нарисовала 6 картин , а Света на 3 больше. Сколько картин нарисовала Света?

4. Начертите один отрезок длиной в 1 дм 5 см, а второй длиной на 6 см меньше.

5. Решите примеры в цепочке:

15 – 5 →  + 3 →  + 4 →  - 9 → 


4 вариант

1. Решите примеры

15 – 2 + 1 4 + 5 + 2 14 – 4 + 8

6 + 4 – 8 12 + 7 – 8 20 – 3 – 5

2. Сравните выражения:

1дм * 15 см – 6 см 8 + 3 * 16

3. В школу привезли 10 ящиков томатного сока, а яблочного на 3 меньше. Сколько ящиков яблочного сока привезли в школу?

4. Начертите прямоугольник. Сколько у него прямых углов?

5. Решите примеры в цепочке:

20 – 6 →  + 2 →  - 6 →  + 3 → 


Контрольная работа № 4

Уровень В

1 вариант

1. Решите примеры:

14 + ( 10 – 4 ) 12 – ( 7 – 5 ) 18 – ( 4 + 5 ) 14 + (12 – 6 )

2. Начертите два таких отрезка, чтобы сумма их длин была равна 10 см.

3. У Саши 6 марок, у Вани на 3 больше. Сколько марок у друзей?



2 вариант

1. Решите примеры:

10 + ( 17 – 9 ) 17 – ( 15 – 9 ) 9 + ( 16 – 7 ) ( 14 + 5 ) – 6

2. Начертите один отрезок 7 см, а второй на 3 см короче. Какова их общая длина?

3. В автобусе ехало 14 пассажиров. На остановке 8 человек вышло. А 5 зашло. Сколько человек продолжило поездку?



3 вариант

1. Решите примеры:

15 – ( 10 – 3 ) 12 + ( 10 – 7 ) 18 + 2 – 9

19 – ( 12 – 2 ) ( 6 + 7 ) + 4 ( 14 + 5 ) – 7

2. Начертите два одинаковых отрезка, если сумма их длин равна 10 см.

3. Сравните величины:

15 дм + 3 дм * 20 см 6 дес. * 15 8 + 9 – 6 * 11 + 5 – 7

4. Кикимора поймала 7 зайцев. Потом выпустила 4. Затем ещё поймала 15. сколько зайцев нуждается в помощи?

5. Решите примеры в цепочке:

20 -  → 11 -  → 7 + 6 →  + 5 → 


4 вариант

1. Решите примеры:

20 – ( 18 – 8 ) ( 7 + 8 ) – 9 5 + ( 10 + 2 )

( 7 + 5 ) – 6 ( 2 + 16 ) – 10 14 – ( 3 + 6 )

2. Начертите отрезок длиной 1 дм 7 см, а второй на 8 см короче. Какова их общая длина?

3. Сравните величины:

7 дм + 15 см * 11 дм 3 дес. 7 ед. * 37 20 – 7 – 10 * 13 + 4 – 9

4. На ветке сидело 14 синиц. 5 из них улетело, а 2 вернулись. Сколько птиц стало на ветке?

5. Решите примеры в цепочке:

6 +  → 14 +  → 17 – 8 →  + 1 → 




Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Порядок действий.


Самостоятельная работа № 5 – 1


Математический диктант

  1. Разность чисел 15 и 10 , увеличьте на 9.

  2. Найдите периметр прямоугольника, если его длины сторон 5см и 3 см.

  3. Запишите числа, которые меньше 60, но больше 54.

  4. Какое число отняли от 26, чтобы получить 16.

  5. Поставьте точку. Проведите линию на 6 клеток вправо, затем на 4 вниз, затем на 8 влево. Соедините последнюю и первую точку. Сколько прямых углов имеет эта фигура?



1 вариант

1. Решите примеры:

15 + 2 – 8 13 – 6 + 4 18 – 6 – 4 20 – ( 7 + 5 )

2. В кувшине 5 стаканов компота, а в кастрюле ещё 12 стаканов. Дети выпили 7 стаканов компота. Сколько стаканов компота осталось?




2 вариант

1. Решите примеры:

6 + 8 – 3 9 + ( 20 – 14) 6 + ( 4 + 7 ) 15 – 6 – 3

2. На трамвайной остановке стояло 12 человек. В первый трамвай село 8 человек. Вскоре на остановку подошло ещё 5 человек. Сколько человек ждут на остановке трамвай?


















Самостоятельная работа № 5 – 2


Математический диктант

  1. Найдите сумму чисел 5 и 7, и увеличьте её на 10.

  2. 2. Найдите периметр треугольника, если его стороны имеют длину 7 см, 5 см, 6 см.

  3. Какое время покажут часы в конце урока, если сейчас 10 ч 13мин, а до конца урока 17 мин ?

  4. Продолжите ряд и напишите три числа : 40, 38, 36, … .

  5. Поставьте точку. Проведите линию на 2 клетки вниз, затем на 6 вправо. Потом на 1 вверх, потом на 4 влево, снова на 3 вниз и на 5 вправо.




1 вариант

1. Найдите значение выражения:

14 + ( а – 8 ) , если а = 11

2. Сравните выражения:

4 дм + 2 дм * 3 м + 5 м 6 дм * 5 см + 5 см

20 – 13 + 8 * 6 + 7 + 5 12 + 5 – 9 * 5 + 6 + 2




2 вариант

1. Найдите значение выражения:

19 – ( 12 – а ) , если а = 5

2. Сравните выражения:

3 дм + 4 дм * 1 м 15 см – 8 см * 1 дм

14 – 6 + 2 * 5 + 3 + 7 16 – 7 + 4 * 9 – 6 + 12

















Контрольная работа № 5

Уровень А


1 вариант

1. Решите примеры:

14 – 7 15 – 8 11 – 8 15 – 9 13 – 5

2. Исключите лишнее число:

7, 8, 6, 4, 12, 5, 3, 2

3. На клумбе расцвело 6 роз, 4 розы вечером срезали, а утром расцвело ещё 11. Сколько роз стало на клумбе?



2 вариант

1. Решите примеры:

12 – 7 15 – 8 19 – 6 16 – 9 13 – 7

2. Продолжите ряд:

21, 22, 23, …, 25, …, …, …, …

3. В гараже было 15 машин. 5 уехало, а 7 приехало. Сколько машин стало в гараже?



3 вариант

1. Решите примеры:

13 – 6 17 – 8 15 – 7

14 – 9 18 – 2 13 – 5 – 4

2. Запишите пример и решите его: сумму чисел 5 и 11 уменьшите на 8.

3. Сравните: 13 + 2 * 14 – 1 8 * 10 – 3

4. Дуремар поймал 7 пиявок в первый день и 8 во второй. Сколько пиявок у него осталось, если он продал 3?

5. Исключите лишнее:

7, 18, 11, 19, 15, 17



4 вариант

1. Решите примеры:

18 – 9 13 – 8 16 – 7

14 – 8 11 – 6 – 2 15 – 7 – 8

2. Запишите пример и решите его: разность чисел 12 и 4 увеличьте на 7. Сравните: 7 + 4 * 20 – 9 17 – 6 * 13

4. Буратино рассказал черепахе в первый день 5 историй, а во второй 7, но 4 из них она проспала. Сколько историй от Буратино узнала черепаха?

5. Исключите лишнее:

12, 8, 10, 16, 18, 20



Контрольная работа № 5

Уровень В





1 вариант

1. Решите примеры:

12 – ( 7 + 2 ) 13 – ( 5 + 6 ) 9 + ( 17 – 9 )

( 6 + 7 ) – 5 10 + 5 – 4 + 2

2. Вставьте пропущенные числа:

14 – ( 15 – 3 ) +  = 17

( 6 + 7 ) – (  + ) = 10

3. Витя отгадал 12 загадок, а Игорь на 8 меньше. Сколько загадок отгадали мальчики?





2 вариант

1. Решите примеры:

24 – ( 8 + 12) 5 + ( 10 + 4 ) 7 + 5 – 8

20 – ( 8 + 7 ) 14 – 8 + 5 + 3

2. Вставьте пропущенные числа:

19 – ( 11 – 3 ) +  = 16

20 – ( 6 + 6 ) +  = 14

3. Вини Пуха укусило 12 пчёл, а Пятачка на 7 меньше. Сколько укусов пчёл выдержали друзья?


















Контрольная работа № 5

Уровень В


3 вариант

1. Решите примеры:

12 + ( 14 – 10 ) 9 + ( 4 + 7 ) (11 – 4 ) + 3

( 5 + 3 ) + 10 4 + 2 + 6 – 7

2. Вставьте пропущенное число:

15 + ( 10 – 7 ) +  = 20

3. Сравните выражения:

( 13 + 5 ) – 6 * 11 – ( 18 – 9 )

5 дм * 2 дм 2 см + 1 дм 3 см

4. После того, как Мальвина искоренила у Буратино 6 вредных привычек, у него ещё осталось на 3 меньше, чем она искоренила. Сколько вредных привычек было у Буратино?

5. Начертите два отрезка так, чтобы длина верхнего была 8 см, и он был короче нижнего на 4 см.



4 вариант

1. Решите примеры:

11 + ( 15 – 6 ) 5 + ( 5 + 6 ) ( 10 + 3 ) + 3

4 + ( 13 – 2 ) 10 – 2 – 8 + 13

2. Вставьте пропущенное число:

+ ( 15 + 2 ) – 7 = 13

3. Сравните выражения:

( 5 + 14 ) – 6 * 7 + ( 5 + 6 )

14 дм – 5 дм * 3 дм 6 см + 4 дм 4 см

4. Карабас злился на Дуремара 8 раз, а на Буратино 4 раза больше. Сколько всего раз злился Карабас?

5. Начертите два отрезка , так чтобы сумма их длин была 15 см, но первый был длиннее второго на 3 см.














Самостоятельная работа № 6 – 1


Математический диктант

  1. Разность чисел 15 и 8 увеличьте на 21.

  2. Какое число прибавили к 26, если получили 37?

  3. На сколько 45 больше 30?

  4. От наибольшего числа шестого десятка отнимите наименьшее число пятого десятка.

  5. Продолжите ряд, написав следующие три числа: 3, 4, 6, 9, 13, … .


1 вариант

1. Решите примеры:

7+7+30-10 8+9+50-20

31+9+15+3 27+40-30+8

2. Начертите прямоугольник, у которого ширина меньше длины на 2 см,

а длина 6 см. Найдите сумму длин всех его сторон.


2 вариант


  1. Решите примеры:

8+6+40-30 3+4+41+21

26+70-4-5 33+6+60-40

  1. Начертите, прямоугольник у которого ширина 2 см, а длина на 5 см больше. Найдите сумму его всех сторон.






















Самостоятельная работа № 6 – 2


Математический диктант

  1. Сумму чисел 25 и 12 увеличьте на 31.

  2. От какого числа отняли 18 и получили 21?

  3. На сколько 54 меньше 60?

  4. Продолжите ряд, написав следующие три числа: 50,42,36,28, … .

  5. Начертите прямоугольник. Проведите две прямые, разделив его на части одной прямой. Какие фигуры получились и сколько их?




1 вариант


1. Вставьте пропущенные числа:

+15=15 46-=26

20- (+5)=8 (26+)-23=7

2. У Сергея 5 военных машинок, а грузовиков на 7 больше. Пассажирских автобусов у него столько, сколько военных машинок и грузовиков вместе. Сколько пассажирских автобусов у Сергея?





2 вариант


1. Вставьте пропущенные числа:

+7=13 52-=12

18 +(45-)=20 (31+)-15=25

2. Ольга приготовила на свой день рожденья 22 бутерброда с ветчиной, а с рыбой на 4 меньше. С сыром, столько, сколько с ветчиной и рыбой вместе. Сколько бутербродов с сыром приготовила Ольга?














Контрольная работа № 6

Уровень А




1 вариант

1. Решите примеры:

30+5 50+7 40-20 36-6 74-4

2. Сравните выражения:

20+8…30-5 13+20…45-5

3. В первый день девочка прочитала 12 сказок. Во второй 3. Сколько сказок осталось ей прочесть, если в книге 25 сказок?



2 вариант

1. Решите примеры:

20+5 66+10 54-4 32+20 88-8

2. Сравните выражения:

10+15…35-5 34-4…9+7

3. Катеру нужно перевезти 45 человек. В первый рейс катер перевез 15 человек, во второй 10, а остальных за третий рейс. Сколько пассажиров перевез катер за третий рейс?























Контрольная работа № 6

Уровень А




3 вариант

1. Решите примеры:

40+2 30+7 55-5 23-20

50+10 22+20 50-30 66-20

2. Сравните выражения:

45+10…60-20 27-10…76-40

3. Найдите сумму и разность наибольшего числа третьего десятка и наименьшего двузначного числа.

4. В рулоне было 18 м ткани. Первый покупатель купил 6 м, а второй 7 м. Сколько метров ткани осталось в рулоне?

5.Вставьте пропущенные числа:

45+=48 24+=30

-10=22 -7=40





4 вариант

1. Решите примеры:

30+8 31+1 27-7 46-40

22+30 30+14 42-20 55-10

2. Сравните выражения:

15+30…60-10 32+30…80-30

3. Запишите наименьшее число третьего десятка и наименьшее двузначное число. Найдите их сумму и разность.

4. Юля принесла 28 мандаринов. 6 она отдала Саше, а 12 Оле. Сколько мандаринов осталось у Юли?

5. Вставьте пропущенные числа:

13+=39 +15=55

64-=44 -17=60












Контрольная работа № 6

Уровень В






1 вариант

1. Решите примеры:

25+(13+12) 34-(12+16)

38+(47-24) (68-41)+18

16-(37-24) (56-24)+49

2. Найдите значение выражения:

72-(а+48), если а = 15

3. Галчонок выучил весной 18 слов, а летом на 13 слов больше. Сколько всего слов знает галчонок?






2 вариант

1. Решите примеры:

32+(17+8) (45+16)+24

55+(74-38) 86-(23+28)

(73-42)-21 30+18+45



2. Найдите значение выражения:

(53+46)-(23+а), если а = 29

3. На станции Юных натуралистов живет 25 волнистых попугае, а попугаев-неразлучников на 17 меньше. Сколько попугаев живет на станции Юных натуралистов?













Контрольная работа № 6

Уровень В.


3 вариант


1. Решите примеры:

(54-4)+15 22-8

11+(48-7) 54+8

(24+7)+10 19-10

24+(38-5) 45+9

2. Найдите значение выражения:

13+(а+7), если а = 14

3. Продолжите ряд:

12, 14, 16, 18, …, …, … .

4. Снежная королева заколдовала 24 мальчика, а девочек на 12 больше ширины на 4 см.






4 вариант



1. Решите примеры:

(34+16)-20 31-7

13 +(24+3) 33+12

(13+15)+21 26-16

76-(40-4) 48+30

2. Найдите значение выражения:

45-(24-а), если а = 13

3. Продолжите ряд:

11, 15, 19, 23, …, …, … .

4. Ребята сделали 54 кормушки. 21 они повесили в парке, 16 в лесу, а остальные во дворе школы. Сколько кормушек висит во дворе школы?

5. Запишите всевозможные двузначные числа, используя цифру 3,2,4.









Повторение пройденного в 1 полугодии


Самостоятельная работа № 7 – 1

Математический диктант

  1. Сумму чисел 12 и 24 уменьшите на 7.

  2. Найдите первое слагаемое, если второе слагаемое 17, а сумма 42.

  3. Продолжите ряд, написав три числа: 7,14,21,28, ….

  4. Что больше 42 см или 3 дм 9 см?

  5. Найдите длину ломанной, если длины её звеньев 12 см, 24 см, 8 см.



1 вариант

1. Решите примеры:

50-24 37-9 73-21

15+40 62+30


2. Для игры в снежки команда 2 класса приготовила 40 снежков, а команда 1 класса на 15 меньше. Сколько снежков будет участвовать в игре?







2 вариант

1. Решите примеры:

30-10 32+30 75-40

56-40 36+30


2. Для украшения новогодней ёлки ребята сделали 23 гирлянды флажков, а гирлянд снежинок на 12 меньше. Сколько гирлянд будет висеть на ёлке?















Самостоятельна работа № 7 -2



Математический диктант


  1. Разность чисел 45 и 24, увеличьте на 37.

  2. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 14, а разность 25.

  3. Запишите, что больше 82 кг или 64 кг.

  4. На сколько 53 больше 23?

  5. Нарисуйте четырехугольник и найди его периметр.




1 вариант

1. Найдите значение выражения:

72+(45-а), если а =21

  1. У Карлсона было 37 банок вишневого варенья и 20 банок клубничного. Сколько он принес Малышу, когда он болел, если у него осталось всего 40 баночек?




2 вариант

1. Найдите значение выражения:

68-20-а, если а=18

2. В коробке с новогодними игрушками Ваня нашел 25 игрушек из маминого детства, а из бабушкиного на 7 меньше. Сколько игрушек досталось ему по наследству?

















Контрольная работа № 7


Уровень А.


1 вариант


  1. Решите примеры с проверкой:

70-32 53+10 45-15

14-8 37+2

2. Сравните выражения:

26+3…38-5 13 см … 4 дм

  1. В магазине было 60 новогодних подарков. Сначала продали 24 подарка, а потом еще 30 подарков. Сколько подарков осталось в магазине?



2 вариант


  1. Решите примеры с проверкой:

65+5 38-6 24+6

12-7 40-15


  1. Сравните выражения:

37-12 …13+8 6 дм …14 см

3. На горке каталось 45 детей. Мамы позвали домой 14, а 10 ушли сами. Сколько детей продолжили катание на горке?




















Контрольная работа № 7


Уровень А.


3 вариант


  1. Решите примеры:

32+7 12+5

14-6 23-13

(25+25)-10 72-(26+4)

  1. Запишите все числа пятого десятка.

  2. Вставьте пропущенные числа:

15-=7 43-=13

14+=29 32+=40


  1. Кот Матроскин и его друзья выпили на завтрак 17 кружек молоко, а на обед на 5 кружек больше. Сколько всего кружек молока выпили кот и его друзья?

  2. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите сумму длин его сторон.



4 вариант


  1. Решите примеры:

21+8 8+5

17-9 42-12

(30+14)-24 70-(45-5)

  1. Найдите значение выражения:

а-34, если а=67

3. Вставьте пропущенные числа:

24+=30 1+=35

55-=35 80-=45

4. Дети встретили в лесу 26 белочек, а зайцев на 9 меньше. Сколько зверей встретили дети в заповедном лесу?

5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.










Контрольная работа № 7


Уровень В


1 вариант


  1. Вставьте пропущенные числа:

15+5=40 38-2=16

3+42=85 80-=63

  1. Продолжите ряд чисел:

13, 16, 19, …, …, …, …, 34

3. В классе учится 35 детей. 14 из них мальчики. Кого в классе учится больше, мальчиков или девочек и на сколько?






2 вариант

1. Вставьте пропущенные числа:

24+6=60 54-1=41

7+42=89 90-=35

2. Продолжите ряд:

6, 12, 18, 24, …, …, …, ….

3. На аэродроме было 53 самолета и 14 вертолетов. 21 самолет улетел. Чего осталось больше, самолетов или вертолетов, и на сколько?




















Контрольная работа № 7

Уровень В


3 вариант


1. Решите примеры:

27 + 13 – 10 15 + 16 – 11

( 52 – 28 ) + 16 14 + ( 42 – 25)

2.Сравните выражения:

5 м * 49 дм 8 м 3 дм * 38 дм

9 дм * 87 см 5 м 8 дм * 58 дм

3. На дереве сидело 23 воробья. 6 из них улетело, а прилетела стая синичек. Сколько прилетело синичек, если всего птиц стало 54?

4. Запишите пример и найдите его значение:

Сорок пять увеличьте на разность чисел двадцать восемь и восемнадцать

5.Начертите два отрезка, одинаковой длины, если их общая длина 16 см.



4 вариант

1. Решите примеры:

23 + 42 – 34 53 – 16 + 12

( 50 – 47 ) + 23 38 + ( 44 – 9 )

2.Сравните выражения:

3 дм 4 см * 43 см 12 см * 2 дм

7 м * 60 дм 23 дм * 3 м 5 см

3. Мастер сделал 72 оловянных солдатика. 47 из них пехотинцы, а остальные кавалерия. Каких солдатиков больше и на сколько?

4. Запишите пример и найдите его значение:

Сумму чисел тридцать четыре и двадцать три уменьшите на сорок пять

5.Продолжи ряд чисел:

21, 28, 35, …, 49, …, …, 70














Сложение и вычитание в пределах 100.

Периметр прямоугольника и квадрата


Самостоятельная работа № 8- 1


Математический диктант

  1. Найдите сумму чисел 15 и 33

  2. Разность чисел 34 и 16 увеличьте на 21.

  3. Число шесть десятков и три единицы уменьшите его на 25.

  4. Как может называться геометрическая фигура, у которой все углы прямые?

  5. Продолжите ряд: 3, 4, 7, 12, 19, … .



1 вариант


1. Решите примеры:

32 + 7 51 + 9 25 + 11 46 + 23 49 – 45

2. Начертите квадрат со стороной 4 см и найдите его периметр.



2 вариант


1. Решите примеры:

42 + 15 37 + 10 74 – 20 65 + 15 34 + 6

2. Начертите квадрат и вычислите периметр, если его сторона 7 см.






















Самостоятельная работа № 8 – 2


Математический диктант


  1. Найдите разность чисел 56 и 24.

  2. Сумму чисел 24 и 32 уменьшите на 18.

  3. У числа было несколько десятков и немного единиц. Я увеличила его на 15 и получила 47. Сколько десятков и единиц было у числа?

  4. Найдите периметр прямоугольника, у которого ширина 6 дм, а длина на 2 дм больше.

  5. Поставьте точку. Отсчитайте 5 клеток вправо и поставьте вторую точку. Затем опустись на 3 клетки вниз т 2 влево и поставьте снова точку. Соедините все точки. Какая фигура получилась?




1 вариант


1. Найдите значение выражения:

45 + а – 20 , если а = 50

2. Начертите прямоугольник, у которого ширина 1 см, а длина на 3 см больше. Найдите периметр.




2 вариант


1. Найдите значение выражения:

34 + 6 – а , если а = 20

2. Начертите прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 2 см меньше. Найдите периметр прямоугольника.













Контрольная работа № 8

Уровень А


1 вариант

1. Решите примеры:

75 – 8 37 + 7 54 + 30 42 + 9 53 – 20

2. Мама купила 12 мандарин, 6 апельсин, а лимонов на 7 меньше чем мандарин и лимон вместе. Сколько лимон купила мама?

3. Начертите квадрат со стороной 4 см.. Найдите сумму его сторон.



2 вариант

1. Решите примеры:

32 – 8 43 + 9 51 + 20 56 + 7 38 + 7

2. Василиса Прекрасная испекла 16 пирогов с ягодами, 7 с творогом, а с грибами на 5 больше , чем с ягодами и грибами вместе . Сколько пирогов с грибами она испекла?

3. Начертите квадрат со стороной 5 см.




3 вариант.

1. Решите примеры:

54 + 8 31 – 11 25 + 3

45 – 10 17 – 8 45 – 21

2. Начертите квадрат со стороной 6 см.

3. Найдите разность чисел 77 и 12.

4. В футбольном клубе было 24 мяча. 7 старых заменили на 12 новых.

Сколько мячей стало в футбольном клубе?

5. Продолжи ряд:

10, 20, 30, …, …, …




4 вариант

1. Решите примеры:

22 + 4 37 – 3 14 + 6

75 + 25 39 + 13 56 – 30

2. Начертите квадрат, если его сторона 3 см.

3. найдите разность чисел 65 и 15.

4. На стоянке стояло 53 машины. 17 из них были грузовыми, а остальные легковые. Каких машин было больше и на сколько?

5. Заполни логический ряд:

10, 12, …, 16, …, 20, …


Контрольная работа № 8

Уровень В


1 вариант

1. Решите примеры:

53 + 5 + 22 62 + 7 + 33 17 + 26 – 35

39 + 25 + 10 17 – 15 + 5

2. Саше 5 лет, а Коле 9. Сколько лет будет Саше когда Коле исполнится16?

3. Начертите ломаную, у которой 4 звена. Первое звено 2 см, второе такое же как первое, третье на 3 см длиннее первого, а длина четвёртого равна длине третьего.


2 вариант

1. Решите примеры:

26 + 27 + 9 53 – 20 + 28 45 + 38 + 20

44 + 55 – 78 51 – 17 + 25

2. Через 8 лет Диме будет 19 лет. Сколько лет будет Диме через 3 года?

3. Начертите ломаную ,у которой второе звено 4см, третье 3 см, а вся длина ломаной 13 см.


3 вариант

1. Решите примеры:

25 – 8 + 3 43 + 32 – 15 38 + 2 + 24

31 + 19 + 7 50 – 24 + 6 25 + 13 + 22

2. Начертите прямоугольник, у которого длина 12 см, а ширина на 7 см меньше. Найдите его периметр.

3. С первой грядки собрали 45 огурцов. Со второй на 32 меньше. Положили их поровну на две тарелки. Сколько собрали огурцов? Если можешь, напиши, сколько огурцов на каждой тарелке.

4. Какое число нужно увеличить на 23 , чтобы получить число равное разности чисел 75 и12.

5. Продолжите ряд:

13, 23, 33, 43, …, ..., …


4 вариант

1. Решите примеры:

26 + 30 + 11 60 + 25 – 14 66 + 12 – 10

52 – 20 + 14 70 – 45 – 15 29 – 7 – 4

2. Начертите прямоугольник , у которого длина стороны 10см , а ширина на 7 см меньше. Найдите его периметр.

3. На клумбе зацвело 58 цветочков. Голубых было 13, белых на 11 больше, а остальные розовые. Сколько розовых цветочков зацвело на клумбе?

4. Найдите сумму чисел 47, 15 и уменьшите на 24.

5. Продолжите ряд:

73, 70, 67, 64, …

Письменное сложение и вычитание


Самостоятельная работа № 9 -1


Математический диктант


  1. Найдите число, которое увеличили на 23 и получили 63.

  2. Продолжите ряд: 87, 77, 67, … .

  3. Сумму чисел 12 и 24 уменьшите на разность чисел 19 и 9.

  4. запишите числа, которые больше 43, но меньше 52.

  5. найдите разность чисел 100 и 21.


1 вариант

1. Решите примеры в столбик:

15 + 12 23 +14 62 + 22

27 – 13 39 – 17 57 – 15

2. Коле 8 лет , а маме 30 лет. Сколько будет Коле лет, когда маме станет 45 лет?




2 вариант

1. Решите примеры в столбик:

27 + 32 53 + 24 61 + 27

75 – 24 48 – 26 56 – 24

2. Пашиной маме 30 лет, а бабушке 54 года. Сколько лет будет бабушке, когда маме исполнится 45 лет?



















Самостоятельная работа № 9 – 2


Математический диктант

  1. Найдите число, которое отняли от 77, чтобы получить 31.

  2. Продолжите ряд: 92, 91, 89, 86, 82, … .

  3. Выразите в дециметрах и сантиметрах 78 см, 43см.

  4. Запишите число, которое больше 18 на 25.

  5. Поставьте точку. Проведите линию на 5 клеток вправо , затем на 4 вниз и на 7 клеток влево. Соедините последнюю и первую точку. Какая получилась фигура и сколько у неё прямых углов.


1 вариант


1. Решите примеры в столбик:

32 + 47 54 + 21 33 + 44

60 – 35 74 – 43 60 – 21

2. Вставьте пропущенные числа:

40 + 12 =  - 21 =  + 25 =  - 33 = 




2 вариант


1. Решите примеры в столбик:

28 + 11 61 + 37 58 + 41

70 – 24 30 – 18 69 – 47

2. Вставьте пропущенные числа:

50 – 28 =  + 45 =  + 22 =  - 53 = 




















64