СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль по литературе за 1 полугодие 8 класса. 1 вариант.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль по литературе за 1 полугодие 8 класса.  1 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Контроль по литературе за 1 полугодие 8 класса. 1 вариант.»

Тест по литературе. (1 вариант) 8 класс. 1 полугодие. ФИ ____________________, класс _______

  1. Назовите жанр произведения:

    Иван грозный молится по сыне


    Житие Сергия Радонежского


    Бедная Лиза


  2. Узнайте произведение и автора по отрывку:

    1

    Эх да собирается наш православный царь 
    Да он к заутрене, 
    Ко тому ли свету, свету-светику 
    Ивану Великому2. 
    Эх да как становится наш православный царь 
    У правого клироса. 
    Эх да уж как молится наш православный царь, 
    Да он низко кланяется. 



    2

    Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
    Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
    К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
    Обняв, его держит и греет старик.
    «Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» —
    «Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
    Он в темной короне, с густой бородой». —
    «О нет, то белеет туман над водой».



    3

    Ревела буря, дождь шумел,

    Во мраке молнии летали,

    Бесперерывно гром гремел,

    И ветры в дебрях бушевали...

    Ко славе страстию дыша,

    В стране суровой и угрюмой,

    На диком бреге Иртыша

    Сидел Ермак, объятый думой.



    4

    Роняет лес багряный свой убор,
    Сребрит мороз увянувшее поле,
    Проглянет день как будто поневоле
    И скроется за край окружных гор.
    Пылай, камин, в моей пустынной келье;
    А ты, вино, осенней стужи друг,
    Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
    Минутное забвенье горьких мук.



    5

    Благословлял своего чада милого:
    «И дай Господи, здоров был православный Царь,
    Князь Великий Михайла Федорович,
    А ему сдержати царство Московское
    И вся земля Святорусския!»



    6

    Краса полуночной природы,

    Любовь очей, моя страна!

    Твоя живая тишина,

    Твои лихие непогоды,

    Твои леса, твои луга,

    И Волги пышные брега,

    И Волги радостные воды -

    Всё мило мне, как жар стихов,

    Как жажда пламенная славы,

    Как шум прибережной дубравы

    И разыгравшихся валов.



    7

    Попросил же у них Стенька 
    Хоть стакан воды напиться
     
    И во клетке окатиться.
     
    Он во клетке окатился
     
    И на Волге очутился.



    8

    Прошло два года после смерти отца Лизина. Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы — и закраснелась. «Ты продаешь их, девушка?» — спросил он с улыбкою. — «Продаю», — отвечала она. — «А что тебе надобно?» — «Пять копеек». — «Это слишком дешево. Вот тебе рубль».



    9

    Вдруг послышалась тревога 
    У палатки командирской, 
    Все солдаты встрепенулися, 
    Ружья взявши, в ряды становилися. 
    Как и вышел пред войско Волконский-князь7, 
    Волконский-князь, командир этих солдат, 
    Уж и взговорит солдатам Волконский-князь: 
    «Ох вы храбрые солдаты, государю верные, 
    Государю верные, командиру послушные! 
    Мы пойдём-ко к неприятелю гостить, 
    К неприятелю гостить, 
    Смоленск-город свободить!»



    10

    Так! — весь я не умру, но часть меня большая,
    От тлена убежав, по смерти станет жить,
    И слава возрастет моя, не увядая,
    Доколь славянов род вселенна будет чтить.



  3. Указать соответствие произведений и их жанров (по типу: 1А, 2Б)

    1


    «Родина», Языков Н.М.

    А - дума

    Б - стихотворение

    В - летопись

    Г - песня

    Д – повесть (житие)

    Е - баллада

    2


    «Смерть Ермака», Рылеев К.Ф.

    3


    «Лесной царь», Жуковский В.А.

    4


    «Царь требует выдачи Разина»

    5


    «Житие Александра Невского»

  4. Историческая песня – это … (нужное подчеркнуть)

только лирическое произведение только эпическое произведение

соединение лирики и эпоса большое по объему стихотворение

  1. Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке? _______________________

И Волги пышные брега,

И Волги радостные воды -

  1. Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке? ________________________

Ревела буря, дождь шумел,

Во мраке молнии летали,

  1. Кто были братья Святополка и сыновья князя Владимира? ________________________________

  2. Какое имя получил отрок Варфоломей, когда принял монашество? _________________________

  3. Кому византийский император посылал дары, чтобы он Царьград не взял? __________________

  4. В житии какого князя описан выбор веры? _______________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!